Портал предпринимателей SmallBusiness.ru
WOW-история о том, как рождение ребенка толкает в бизнес или как открыть салон красоты
Подмосковье каждый год прирастает новыми жилыми районами, поселками, микрогородами, открывая новые возможности для малого бизнеса и деятельных и творческих людей создавать инфраструктуру и формировать окружающее пространство. Историей открытия салона красоты WOW! поделилась с порталом Smallbusiness.ru улыбчивая молодая мама и начинающий предприниматель Юлия Устюжанина, основательница beauty-салона “WOW!”
Работая по найму, знаешь, что придешь на работу и получишь за это зарплату. Есть стабильность, которая иногда позволяет расслабиться. А бизнес — это вложения, риски и твоя личная ответственность за свои действия. Это привлекало и в то же время немного пугало. Поэтому давнее желание иметь свое дело долго откладывалось. А потом я забеременела. С работы всё равно пришлось бы уходить как минимум в декрет, а сидеть без дела я не умею. Это и стало толчком. Желание пересилило страх. Муж, как ответственный за семейный бюджет, к этой идее относился с опаской, я уговорила.
Идея
Когда мы сюда переехали, в округе не было ничего, кроме продуктового магазина. И, думая о том, какой бизнес здесь был бы востребован, решили, что в первую очередь это — услуги. Сначала планировали маленькую мужскую парикмахерскую — это менее затратно и немного проще, позволило бы сначала отладить все процессы, а потом уже расширяться до салона с полным набором услуг. Но, к счастью, как мы ни уговаривали, тогда нам не дали шанса вступить на тропу предпринимательства, потому что концепция Микрогорода состояла в том, что салон красоты должен был быть один. А у помещения уже были другие арендаторы. Помог кризис: у них что-то пошло не так, и помещение освободилось.
Планирование и подготовка
Пришлось много всего прочитать и изучить. Муж взял на себя юридические аспекты: изучал нормативную базу, готовил и оформлял документы. А я прошла дистанционный образовательный курс на сайте "Фабрики бизнеса", чтобы понять нюансы предстоящего проекта. Ведь одно дело видеть эту сферу с точки зрения потребителя и совсем другое - посмотреть на нее изнутри. Благодаря этим курсам мы узнали, например, что нам нужен не только дизайн, но и технологический проект, и еще множество моментов, которые обязательно упустишь, если вовремя не прочитать о них. Ценообразование, спектр услуг, привлечение клиентов — во всем есть свои особенности.
Конечно, мы составляли бизнес-план и все просчитывали. Многого, ввиду отсутствия опыта и времени, разумеется, не учли. Дизайн-проект обязательно должен быть готов до начала ремонта. У нас же работа шла параллельно, потому что взаимопонимание с дизайнерами пришло не сразу, а сроки поджимали: мы получили помещение с уже истекшим сроком льготной аренды — с каждым месяцем стоимость помещения росла, и продолжает расти.
Самое главное — планируемые сроки и стоимость ремонта заранее умножать на два. А бизнес-план и сметы составлять с расчетом на самые пессимистичные сценарии, с расчетом на то, что в первые три месяца к вам не придет никто.
Теперь у нас есть опыт и закупки мебели и материалов, и общения с поставщиками косметики. Но говорить о нем мы, наверное, сможем, когда пройдет еще не один год.
Вложения
Нет, мы не пользовались услугами банков, это были личные накопления. У нас был выбор: улучшить жилищные условия или исполнить давнюю мечту о собственном бизнесе. Решили, что мечта важнее, а жилищные условия - дело наживное.
Запуск
Прибавление в семье и открытие салона произошли почти одновременно. За дело мы взялись в июне 2015 года, в ноябре родился малыш, а в феврале мы открыли WOW!.
Реклама и продвижение
Когда WOW! был еще мечтой, мое желание иметь свое дело воплотилось в создании небольшого дизайн-бюро. Особых вложений оно не потребовало и в реализации оказалось намного проще. Какое-то время мы занимались небольшими заказами на карточки, визитки и прочие красивости. А когда в Микрогороде начинала формироваться инфраструктура, открывались различные кафе и магазины, возникла необходимость узнавать новости района. Пришла идея создать путеводитель по новым местам.
Гид Микрогорода “В лесу” создавался силами нашего дизайн-бюро. Первый выпуск был в декабре. В нем мы анонсировали и открытие нашего салона. Сначала раскладывали гид на стенды в подъездах домов, сейчас разносим по почтовым ящикам.
На несколько месяцев после открытия WOW! выпуск гида отошел на второй план - было полно других забот. А потом к нам стали приходить люди с вопросами о следующих выпусках и желании участвовать. Идея оказалась востребованной.
Окупаемость
Сейчас мы на этапе разгона. Текущий поток гостей позволяет отбить операционные затраты, но об окупаемости инвестиций говорить пока рано. Постепенно расширяем перечень услуг: сначала были только парикмахерские услуги и ногтевой сервис, потом добавили косметологический кабинет, в проекте спа, массаж и так далее. И каждый новый этап приближает нас к точке окупаемости, но и приносит свои сложности и требует дополнительных инвестиций.
Перспективы развития
Несмотря на закрытую инфраструктуру и ограниченное число жителей, перспективы есть. Сейчас в Микрогороде идет заселение еще двух домов, в конце 2016 года должна быть сдана вторая очередь. По соседству с нами есть и другие жилые комплексы, жители которых тоже приезжают к нам в гости. Получается, что перспективы есть даже в рамках сегодняшнего спектра услуг.
Сейчас мы стараемся устаканиться в плане набора косметики, услуг и пула постоянных гостей. Как раз в пуле лояльных нам клиентов и состоит специфика бизнеса в закрытой инфраструктуре — у нас нет потока проходящих мимо людей, мы работаем на удовлетворение потребностей наших соседей, тех, кто останется с нами, мы надеемся, на долгие годы.
Конкуренция
Пока конкуренция небольшая, но мы стараемся видеть в этом плюсы и мотивацию для развития. Мы постарались выделиться из ряда привычных салонов и дизайном и атмосферой. Гости и команда говорят, что нам это удалось. Делаем все возможное, чтобы найти самые интересные продукты и услуги, настаиваем на постоянном обучении наших специалистов, чтобы наши гости становились еще красивее и приходили к нам снова и снова.
А с самого начала с конкуренцией вышла немного обидная история: когда мы в первый раз хотели арендовать помещение, нам сказали, что концепция предусматривает только один салон. И через год, когда уже шел ремонт для WOW!, представители собственника продолжали обещать, что мы останемся единственным в Микрогороде салоном. Конечно, все не так. Так что и конкуренция со временем только усилится.
Планы
В планах сеть салонов красоты, организация франшизы, выпуск журнала WOWbeauty, посвященного трендам индустрии красоты, макияжа и причесок. По-прежнему хотим мужской салон. Не просто хипстерскую парикмахерскую, где стригут волосы и усы, а салон с широким набором услуг, возможно, даже с услугами создания стиля, или пошива костюма, например. В планах и организация женского клуба, где можно будет отдохнуть, обсудить насущные темы, касающиеся не только красоты, но и психологии, и воспитания детей.
Вместо послесловия
Что движет людьми, которые, накопив за 10 лет работы по 12 часов в день n-ное количество средств, вкладывают их в открытие бизнеса здесь, в России, а не в покупку домика на Кипре? Юлия уверена, что хорошо может быть везде, просто главное — это верить в свои силы, тогда все получится.