Редакция
МТС Банк помогает держать руку на пульсе с помощью продукта «Бизнес на маркетплейсах»
МТС Банк запустил комплексное предложение для ведения бизнеса на маркетплейсах. Мы поговорили с представителями компании и выяснили, что это за продукт и чем он полезен селлерам.
Персоны:
Аника Карамян, менеджер маркетинговых проектов кластера малого бизнеса МТС Банка
Александр Лабашев, ответственный за развитие digital-каналов МТС Банка
- Какие трудности испытывают селлеры на маркетплейсах?
Аника: Основное – это, конечно, высокая конкуренция. Вы наверняка замечали, что на маркетплейсах очень многие продавцы предлагают одинаковые товары, многие пользуются демпингом. Еще один момент – низкая видимость. Новым продавцам сложно получить высокую видимость на маркетплейсе, в поисковых запросах они не появляются, в то время как крупные и давно зарегистрированные селлеры доминируют.
Третьим пунктом я бы выделила недостаточную осведомленность продавцов о качестве упаковки товаров. И, даже если товар будет принят на маркетплейс, нарушение технологии упаковки приведет к повреждению товара во время доставки, что в свою очередь приведет к большому числу возвратов. И последнее – управление запасами. Важно уметь отслеживать наличие товаров на разных маркетплейсах, чтобы избежать простоев и штрафов.
«Бизнес на маркетплейсах» — это комплекс решений для селлеров от выбора и закупки товара до поставки и продвижения на маркетплейсах.
- Какие потребности селлеров помогает закрыть ваш продукт?
Аника: У каждого, кто ведет бизнес на маркетплейсах, есть состоящая из нескольких этапов «операционка»:
- анализ рынка, чтобы понять, что продавать (продукты, стоимость, сезонность);
- поиск и закупка товаров;
- учет, упаковка и доставка;
- подбор эффективных сервисов для продвижения и реклама.
Наш продукт призван помогать бизнесу на каждом из этих этапов. Для этого мы привлекли проверенных и опытных партнеров.
- Расскажите подробнее о сервисах, на что нацелен каждый из них?
Александр: Сервис аналитики помогает взглянуть на все категории товаров маркетплейса. Начинающий продавец может выбрать товары из своей ниши и получить полную аналитику, например, капитализацию категории в целом, ценовую сегментацию, сезонность и т.д. Пройдя через воронку «ниша-категория-предмет» и определив перечень наиболее интересных для себя товаров, можно приступать к закупке, например, в том же Китае. А чтобы избежать возможность ошибок мы рекомендуем поручить это проверенному партнеру банка. Он организуют весь процесс от подбора, проверки качества до доставки на склад в Россию, включая сертификацию, если это необходимо.
После того, как продавец определился с товаром и закупкой, нужно оформить карточку так, чтобы были собраны все ключевые слова, по которым аудитория маркетплейса ищет эти товары. Сервис аналитики предоставляет СЕО-инструмент по сбору ключевых фраз на основе анализа конкурентов.
Таким образом, МТС Банк помогает безболезненно пройти основные этапы: выбор и закупка товаров, создание карточки и продвижение.
-Насколько легко разобраться во всех этих вопросах без технической помощи с вашей стороны?
Александр: Все сервисы интуитивно понятны. Кроме того, совместно с партнерами мы планируем регулярно проводить обучающие эфиры о возможностях продукта «Бизнес на маркетплейсах».
- Какие преимущества вашего сервиса по закупке и логистике товаров из Китая в сравнении, например, с услугами логистических компаний?
Александр: Сейчас большая часть товаров перевозится карго-доставкой. Но есть товары, на которые маркетплейсы запрашивают разрешительную документацию. В этом случает такой тип логистики не подойдет. Сервис МТС Банка включает весь комплекс услуг: от поиска товара и поставщика до обеспечения таможенного сопровождения и проверки качества продукции. Товары поступают на склад партнера, где производится контроль качества, отбраковка и замена товара. Весь груз страхуется. В сравнении с карго-перевозками стоимость будет чуть выше за счет таможенного оформления. Например, оформление сертификата соответствия обходится от 15 до 20 тысяч рублей за партию. Но в пересчете на единицу товара это будет всего несколько рублей к себестоимости. Подключение сервисов через МТС Банк позволяет селлерам экономить. Предложение «Бизнес на маркетплейсах» доступно на специальных условиях.
-Кому из селлеров необходим фулфилмент и как определить, нужно ли данное направление предпринимателю?
Александр: У большинства селлеров нет своих складов. Но необходимо место, где можно упаковать товар по правилам маркетплейса, распечатать штрихкоды, провести биркование, если это одежда. Услуга фулфилмента – это упаковка и доставка товара до маркетплейса. Все эти услуги стоят от 15 до 30 рублей за единицу товара. И предпринимателю не нужно оплачивать аренду склада, персонал, который будет осуществлять всю эту цепочку действий. Сэкономленные средства можно вложить в продвижение.
- А как работает сервис учёта товаров на складе?
Александр: Все наши сервисы легко интегрируются с ведущими российскими маркетплейсами и позволяют собирать данные по остаткам на складах в одном месте. Функционал позволяет селлерам автоматически импортировать данные о продажах, управлять заказами и в целом упрощает процесс взаимодействия с маркетплейсами. Там же можно вести юнит-экономику, чтобы понимать маржинальность и оборачиваемость товара, получить анализ пользовательского поведения.
- Могли бы дать пошаговую инструкцию, как селлеру начать взаимодействовать с вашим продуктом? И можно ли выбрать только один сервис, например, аналитику?
Александр: Если у предпринимателя уже есть счет в МТС Банке, он может выбрать нужный ему сервис в приложении МТС Банка для бизнеса. Если счета пока нет, то достаточно выбрать оптимальный для бизнеса тариф расчетно-кассового обслуживания, оставив заявку на сайте банка. После открытия у клиента появляется доступ в приложение МТС Бизнес, где в категории «Бизнес на маркетплейсах» будет доступно четыре сервиса, о которых мы сегодня поговорили. К сервисам «Аналитика» и «Мой склад» селлер автоматически получает бесплатные тестовые доступы с последующей скидкой на три месяца и неделю соответственно.
- Чем предложение МТС Банка отличается от других похожих на рынке?
Александр: Большинство предложений на рынке – это помощь с выходом на маркетплейсы. Наше предложение ориентировано на начинающих селлеров и опытных продавцов с большим ассортиментом.
Аника: Мы будем улучшать и расширять возможности продукта «Бизнес на маркетплейсах», чтобы максимально закрыть потребности селлеров в качественных сервисах на привлекательных условиях.