13.05.2021
Александрова Анна, Аладашвили Екатерина

Gaskar Group: «Без командной работы ни одна организация не будет эффективной и не добьётся результатов».

Gaskar Group: «Без командной работы ни одна организация не будет эффективной и не добьётся результатов».

Gaskar Group недавно стала победителем PR-премии для малого и среднего бизнеса «Громче!» в номинации «Забота о сотрудниках». О том, как мотивировать сотрудников и создавать команду мечты, читайте в нашем интервью.

Сергей Кувшинов, PR-manager Gaskar Group

Екатерина Вихарева, руководитель по управлению персоналом

 

- Расскажите, пожалуйста, о GaskarGroup. Какие основные сервисы и системы вы сейчас реализуете? Что отличает Gaskar от других компаний?

- Сергей Кувшинов:  Gaskar Group – это системный IT-интегратор. Наше основное направление – строительство. Все продукты, которые мы разрабатываем, направлены в первую очередь на то, чтобы цифровизовать строительную отрасль, сделать это на полном цикле. 

Наш флагманский продукт – это облачное решение для цифровизации и управления стройкой, которое называется Exon. Платформа позволяет включить в процесс контроля и мониторинга строительства всех участников от генподрядчика до проектировщиков и сотрудников, которые отвечают за строительный контроль. В Exon есть модули строительного контроля, формирования документации, подачи отчетности.

Решение Hive – это автономные дронопорты для фото и видео мониторинга. Обычно это производится вручную: на объект приходит оператор с дроном, настраивает аппаратуру, снимает, потом едет в офис, обрабатывает файлы, – на все это уходит много времени. А дронопорт Hive стоит на строительном объекте и выполняет все эти действия автономно, управление происходит через личный кабинет. Оператор задаёт полётное задание, какие объекты и какой результат нужен: фотографии или 3D-тур. И, когда дрон возвращается (съемка занимает максимум 45 минут), все данные уже выгружаются на компьютер пользователя. Исключив человеческий фактор и оптимизировав ресурсы, мы можем получать данные максимально быстро. Данные интегрируются в систему Exon, и все это вместе позволяет управлять строительным объектом удалённо. 

Cемейный сервис Wokka Lokka объединяет технологии, которые применяются в логистике и навигации. Wokka Lokka – это сервис безопасности, который включает в себя родительское приложение и детские часы, позволяет родителям, в хорошем смысле слова, контролировать местонахождение детей. 

Сервис Наймикс – это электронная площадка для официального взаимодействия между юридическими лицами и ИП с самозанятыми гражданами, осуществляющими профессиональную деятельность, – своего рода маркетплейс исполнителей и заказчиков. Если говорить о строительстве, то мы его мониторим, отслеживаем, и в то же время предоставляем сервис, позволяющий находить исполнителей на те или иные виды работ: рабочих, проектировщиков, сотрудников прочих служб на проектную работу. Это все – комплекс для создания инфраструктуры идеального объекта строительства.

Мы знаем, что компания GaskarGroup делает многое для развития и профессионального роста своих сотрудников. Расскажите, какие основные ценности в компании?

- Екатерина Вихарева: Команда – самое главное в Gaskar Group. Мы все абсолютно уверены, что без командной работы ни одна организация не будет эффективной и не добьётся результатов.

Клиент. Мы так или иначе работаем на клиента и несмотря на то, что большое количество разработчиков и других сотрудников не общаются с клиентом напрямую, каждый из них знает, какой результат его работа должна принести и компании, и клиенту. Потому что понятно, что без клиента не будет и компании

Развитие. Во время последнего опроса 70% сотрудников на вопрос о том, почему они работают в нашей компании ответили «из-за того, что компания постоянно развивается». И это – одна из основных наших ценностей, мы стараемся делать все для того, чтобы развиваться и чтобы наши сотрудники развивались. 

Инновации. Мы работаем в IT-сегменте, а это – один из наиболее динамичных рынков. Без инноваций и постоянного внедрения новых технологий мы очень быстро перестанем быть конкурентоспособными. 

Как вы помогаете сотрудникам развиваться в профессии? Есть ли в компании корпоративный институт или, возможно, вы планируете его организовать?

Екатерина Вихарева: Корпоративный университет существует обычно в крупных компаниях, тех, у кого есть на это ресурс и штат сотрудников, которые бы там учились. Я думаю, когда-нибудь мы вырастем до такого уровня. А пока мы ограничиваемся тем, что оплачиваем обучение для сотрудников: раз в год любой сотрудник может выбрать себе обучение, и компания компенсирует все расходы. Понятно, что это будут не курсы кройки и шитья, а прокачка профессиональных скилов. Кроме того, мы постоянно делимся опытом: у нас проходят митапы между сотрудниками и подразделениями. 

Сколько команд программистов работает в компании по всем направлениям (облачные продукты, IoT-решения, сервисы для автоматизации строительных работ)? Команды распределены по городам (Москва, Санкт-Петербург, Кемерово)? 

Екатерина Вихарева: У нас продуктовая разработка, поэтому все команды делятся по продуктам. В Hive – своя команда разработки, в Wokka Lokka – всего два разработчика. Самый большой продукт и флагманская разработка Exon – это сложная многомодульная облачная система, поэтому там задействованы порядка 15 человек разработчиков, в планах набор ещё 10. Команды делятся по модулям, каждый модуль отвечает за свои процессы. В каждом модуле свои front-end-  и back-end-разработчики, свой product manager. Управляет этим всем руководитель проектного офиса и ему в помощь тимлид команда, которая подбирается очень тщательно.

Сейчас у нас 3 основных офиса: в Санкт-Петербурге, Москве и Кемерово.

Долгое время мы тешили себя надеждой на то, что все будут работать в офисе, потому что, как ни крути, все чудеса творятся в команде, когда люди могут общаться в режиме реального времени и максимально быстро решать вопросы.

Не все разработчики – интроверты, а наши – самые общительные. Но, так как рынок очень конкурентный, чтобы закрыть все наши потребности, мы набираем разработчиков и на удаленку: есть сотрудники в Астрахани, Краснодаре, Самаре. 

- Что лежит в основе мотивации ваших сотрудников: зарплата или  интерес? Вопрос мотивации сотрудников лежит на плечах непосредственно руководителя (управления/команды разработчиков) или зависит от политики компании?

- Екатерина Вихарева: Есть такое понятие Well-being: системная мотивация, которая складывается в компании, и так или иначе идет сверху. У всех руководителей может быть разный подход к этому вопросу, но верхнеуровневый мотивационный пакет: зарплаты, премии, возможность обучения, – предоставляет руководитель компании. Мы стараемся учитывать все пожелания и создавать для сотрудников максимально комфортные условия.

Я считаю важным, когда сотрудник мотивирован не только на заработную плату. Да, рынок разработки жесток, и многие специалисты знают, какая конкуренция сейчас существует между компаниями за разработчиков. Но  если человека интересуют только деньги, мы не примем его к себе на работу. Важно, чтобы у кандидата были мотивы, способные перевесить зарплатные ожидания. Конечно, мы не ищем альтруистов, но по опросам для наших сотрудников на первом месте по значимости – интересные амбициозные задачи и развитие, а уровень зарплаты – лишь на третьем месте.

Есть ли у сотрудников право на ошибку?Что должен сделать человек, чтобы его уволили из компании?

- Екатерина Вихарева: У любого человека есть право на ошибку.

Я скажу даже больше: если человек не ошибается, значит он не развивается, не действует, стоит на месте. Поэтому наш подход базируется на принципе проб и ошибок.

Но здесь важно понимать, на сколько человек способен к рефлексии: если один и те же ошибки допускаются постоянно, то здесь уже возникают вопросы. Вопросы увольнения стараемся закрывать уже на этапе подбора. За 1,5 года мы ни разу никого не уволили. Но гипотетически причиной увольнения могло бы быть неуважительное отношение к коллегам или обман.

А как часто сотрудники после собственного решения об увольнении возвращаются в компанию обратно? Бывали ли такие случаи?

Екатерина Вихарева: Мы стараемся изначально создавать максимально комфортные условия для сотрудников и до последнего стараемся понять, почему человек принимает решение об уходе и удержать его. Но в то же время даем понять, что такие решения принимаются только один раз, и обратного пути уже не будет.

В Питерском офисе есть сотрудники, которые ушли из компании и работая в других местах, продолжают общение с коллективом, участвуют в наших мероприятиях и встречах. Думаю, это хороший показатель того, какие отношения сложились в команде.

Работает ли компания с молодыми специалистами, студентами? Проводится ли для них стажировка в Gaskar?

Екатерина Вихарева: К сожалению, мы пока не можем себе такого позволить. У нас много проектов и все они – стартапы. Это значит, что разработка идет постоянно и в максимально быстром режиме. А молодые специалисты требуют очень много ресурсов прежде всего ведущих разработчиков, у которых и так множество задач. Но, я надеюсь, что в ближайшее время мы доведём продукты до того уровня, когда их нужно будет только постепенно развивать, и сможем позволить себе растить молодые таланты.

Как GaskarGroup пережила 2020 год? Повлиял ли локдаун на работу компании и принес ли какие-то открытия?

Екатерина Вихарева: Мы, как и все, ушли в онлайн. Производительность, конечно, упала, потому что команда привыкла к живому общению в офисах. Но этот период показал, что мы можем его пережить с высоко поднятой головой. Мы не растеряли команду за это время и, несмотря на то, что потеряли в производительности, поменяли и усовершенствовали многие процессы.

Про клиентов 

С помощью каких инструментов в основном привлекаются новые клиенты?

- ​Сергей Кувшинов: Отдел работы с клиентами плотно взаимодействует с командой маркетинга. Основной источник клиентов – сайт компании, знакомство с клиентами на мероприятиях и прямые продажи. Прямые продажи работают для крупных строительных компаний, которым потенциально нужен мониторинг крупных строительных объектов и которым важно это делать быстро, понятно и в едином пространстве, а мы способны удовлетворить их потребности.  

Как выстроена работа по обучению новых клиентов работе с IT-решениями?

Сергей Кувшинов:В каждом направлении есть сотрудники, которые взаимодействуют с клиентами и обучают их работе с системами. Если мы говорим про Exon, то в команде есть менеджеры по работе с клиентами, которые рассказывают, как вести работу на платформе. Если мы говорим о технических решениях, то менеджеры помогают клиентам внедрить технологии в свою инфраструктуру и осуществляют техподдержку.

 

Про развитие компании

Планируете ли выходить на рынок США в ближайшее время и с какими основными продуктами? Расскажите о планах развития компании.

- ​Сергей Кувшинов: Для заграничных рынков мы планируем готовить дронопорты Hive. Уже сейчас ведутся переговоры об установке станции в Канаде и Турции, также есть интерес со стороны Арабских Эмиратов. В конце февраля мы от Сколково участвовали в саммите, который транслировался в Германию и в шорт-листе из 30 компаний показывали свое решение. Решения IOT для строительной охраны востребованы везде, где есть проходные, турникеты, камеры, технологии Face ID и все, что с этим связано. С сервисом Wokka Lokka также ищем точки входа в американский рынок, потому что мы там вполне конкурентноспособны со своими продуктами. 

Партнеры
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/
https://ru.jooble.org/
https://www.fcaudit.ru
https://www.rea.ru/ru/org/managements/Pages/Biznes-inkubator.aspx
https://mbm.mos.ru/?utm_source=partners&utm_medium=ssilka_na_saite&utm_campaign=smallbusiness
https://rbcommunity.ru/
http://рспп.рф
http://www.opora-credit.ru/