27.12.2018

Больше, чем Tinder, или социальная сеть для поиска единомышленников

Больше, чем Tinder, или социальная сеть для поиска единомышленников

Когда появились социальные сети, наш мир перевернулся. Исследования показывают, что в соцсетях можно достучаться до аудитории любого возраста, пола, социального положения. И этой возможностью не пользуется в малом бизнесе разве что ленивый. Ведь при минимальных затратах здесь можно достаточно преуспеть. Главное, найти свою нишу, что и пытается делать молодой предприниматель Никита Федосеев.

Помогли здоровые амбиции

Современные студенты – люди предприимчивые. Никита Федосеев, учась в РОСНОУ, устроился на работу в IT-компанию. Начинал стажером, очень быстро поднялся по карьерной лестнице.

«Интересная была работа, которая приносила неплохой по тем временам доход, но мне всегда чего-то не хватало, – делится Никита. – Может, это была скука, но не в ней, конечно, дело. Для реализации своих собственных планов скука – плохой помощник».

По словам Никиты, не было мотивации продолжать эту работу. Он трудился на других, а хотелось – на себя. Эти здоровые амбиции и привели молодого специалиста по IT -технологиям к мысли открыть свое дело.

Как накормить бездомных горячей едой

Сегодня все больше людей уходят в онлайн, и работают буквально не выходя за пределы собственной квартиры.

Никита нашел свою нишу методом проб и ошибок. Он убежден, что «бизнес должен быть, прежде всего, с человеческим лицом». Так появилась идея создать сеть, которая занимается поиском единомышленников.

Собственно, этот сайт очень напоминает многие социальные сети для знакомств.

Первую соцсеть в современном понимании — Classmates.com — создал американец Рэнди Конрадс. В ней зарегистрированные пользователи получают доступ к каталогу выпускников различных учебных заведений. Таким образом любой желающий может найти одноклассников или однокурсников. Популярность  Classmates.com не падает и сегодня — социальной сетью пользуются более 50 млн человек. Интересно, что «Одноклассники» являются русским аналогом Classmates.com.

Однако Никита не собирался создавать новый Tinder. Он пошел дальше и создал сеть PlanSharing, которая не просто знакомит людей, а объединяет социальные группы и ставит перед ними определенные цели.

«Мы ориентированы на интересы людей», – говорит Никита. – Чем можно заняться вместе? Куда пойти? Как организовать социальную помощь и привлечь к ней посторонних, незнакомых людей? К примеру, девушка хочет найти подругу, с которой можно полететь на выходные в Берлин. Или кто-то организует визит в детдом и ищет команду».

С социальной группой Никита еще не определился.

«Приходят заявки от пользователей разных возрастов и интересов. Например, недавно был запрос – предложение по организации еды бездомным. Для нас такие пользователи крайне важны».

Работать на опережение

Команда формировалась тщательно. В ней не нужно было придумывать собственную структуру: схема в сфере IT едина: это разработчик сайта (их в команде Никиты трое, и они находятся в Питере). Один человек занимается сбором аналитики, один – PR-менеджер и менеджер по продвижению продукта в соцсетях, ну и, собственно, руководитель в лице Никиты.

На первоначальном этапе проект поддержал один из бывших заказчиков, но, конечно, о масштабных инвестициях речи не шло. Вся команда работала на перспективу. Это возможно, когда люди, объединенные одной идеей, доверяют друг другу и верят в успех. Никита считает, что каждый член его команды на своем месте должен работать на опережение, искать новые решения, быть открытым новым, даже иногда абсурдным на первый взгляд, идеям. Все это, по его мнению, ведет к успеху.

«На данном этапе общаемся с каждым пользователем, – рассказывает Никита, (в день их около 30-40 человек), и это тоже помогает продвижению в соцсетях».

Не стартап, а взрослое масштабирование

Собственно, от момента стартапа прошло совсем немного времени: в сентябре 2018 года команда начала разработку проекта, а в середине ноября уже была готова полноценная версия, которую и запустили во всемирную паутину.

Сам стартап Никита считает поиском модели, которая не просто приживется в сетях, а станет востребованной, популярной. Пока же команда нацелена на аудиторию от 18 до 24 лет, но не исключается, что возрастные границы могут быть расширены. Ограничиваться какими-то возрастными рамками было бы глупо.

Привлечение инвестиций – дело времени, ведь без рекламы свой продукт сложно продвигать, да и быстрого результата не будет. И хотя компания стоит только в начале пути, уже оглядываясь назад, Никита предостерег бы начинающих предпринимателей от некоторых ошибок.

«Конечно, не было бы ошибок, не было бы и нашей работы, – смеется Никита, – но на самом первом этапе мы пытались создать какой-то большой продукт. Это неверно, нужно начинать не с глобализации. А время было упущено, на поиски чего-то «глобального» ушло много времени».

Другая ошибка, по признанию Никиты, в том, что стартовую версию приложения начали делать в Москве, где, как известно, очень дорогая реклама.

«Конечно, когда мы окончательно выработаем модель, мы обязательно вернемся к поиску инвестиций, – говорит Никита. – А я считаю, что мы не на посевной стадии, а на взрослом масштабировании, поэтому всегда в поиске». 

Партнеры
http://рспп.рф
http://www.opora-credit.ru/
http://digitaloctober.ru/
http://www.realogic.ru/
https://www.brainity.moscow/
 https://netology.ru/
http://www.mbastrategy.ru/
http://franshiza.ru/article/partner/
http://marketing-magazine.ru/
https://www.prostoy.ru/