Портал предпринимателей SmallBusiness.ru
Ани Манукян, дизайн-студия «Ani Manoukian», основательница
«Какая бы ни была у женщины серьезная и строгая сфера деятельности, в душе она остается хрупкой и романтичной»
В отличие от многих начинающих предпринимателей, которые годами переходят из одной сферы бизнеса в другую, пока не найдут «дело жизни», Ани с детства знала, чем она хочет заниматься – модой и всем, что с ней связано. Успех Ани в мире моды очевиден: созданная дизайн-студия меньше чем через год была признана «Лучшим молодым бизнес-стартом года» на премии «Лучший молодой предприниматель 2010». Своими мыслями о моде, стиле, творчестве и бизнесе Ани поделилась в интервью Порталу начинающих предпринимателей Smallbusiness.ru
О персоне: Ани Манукян, основательница дизайн-студии «Ani Manoukian»
Чем Вас привлек fashion-бизнес?
В душе я художник и погружена в искусство с раннего детства. Изучала разные техники вышивки, глади, гобелены. Все это я умею делать своими руками. У меня были неоднократные персональные выставки, фестивали. Это многолетний опыт, я старалась максимально изучать все полезное, что могло бы пригодиться мне в «Мире моды».
Я всегда знала, куда иду и к чему стремлюсь.
С чего Вы начинали, какие основные карьерные этапы можете выделить?
С 2003 года я начала работать, одновременно продолжая учиться. Меня всегда увлекало создание полноценного образа: одежда, волосы, макияж, аксессуары… Все началось со стилистики (стилист имиджмейкера). Изучая тонкости и тайны разных школ, я создавала нечто свое, свою технику. Начала участвовать в международных выставках, показах, мастер классах, работала с журналами, телевидением и т.д. Участвовала в Международном конкурсе молодых дизайнеров «Золотая линия», где стала победителем в номинации «Лучшее конструктивно-технологическое решение».
Где Вы получали профильное образование? Что оно Вам дало как дизайнеру?
Первое высшее образование я получила в Москве. Параллельно изучала американскую, италянско-испанскую школы, обучалась на курсах Мюнхенской Академии (AMD Akademie Mode & Design GmbH). «Мюллер и сын» - технология, по которой работают ведущие дома моды, это метод наколки, который для меня является самым любимым, так как это очень творческий процесс, по этому методу можно создавать вещи от кутюр, изделия ручной работы в едином экземпляре.
Образование очень важно, в любой, а тем более творческой профессии. Чем больше возможностей изучать разные школы, тем больше вероятность создать свой неповторимый стиль, свой «почерк». Главное - не терять свое «Я», использовать свои знания грамотно, оставаясь преданным самому себе.
Как Вы создавали дизайн студию «Ani Manoukian»?
Все получилась само собой. Работая в этой сфере много лет, накопилась масса идей, замыслов, и тогда стало ясно, что реализовать все это я смогу только в собственной студии. Студию я старалась оформить так, чтобы создать теплую, приятную обстановку для своих гостей. Здесь много моих работ, картин. Здесь таится частица моего сердца.
Как решали финансовые вопросы на начальном этапе?
Финансовые вопросы были решены с помощью партнеров.
Какие аргументы в пользу того, чтобы клиент выбрал Вашу студию?
Думаю, каждый клиент находит то, что ближе его душе. У меня индивидуальный подход к каждому. Я стараюсь подчеркивать естественную красоту, которую многие недооценивают или не замечают. Образ человека должен соответствовать его внутреннему миру и создавать гармонию и удобство. Многое можно узнать о характере, темпераменте, художественном вкусе человека по его одежде. Путь к успеху - гармония стиля и души.
С кем начинали проект, и сколько человек работает сейчас с Вами?
С первых дней создания проекта партнером является правовой центр «Иравунк», который занимается юридическими вопросами. У нас небольшой коллектив, 10 человек, но для меня важно качество, а не количество. Мы - команда и каждый из нас любит свою работу, живет ей. Для меня, как для руководителя, это незаменимая черта характера.
Вы решаете административные и творческие задачи одновременно? Какая Ваша роль как руководителя?
Я с большой ответственностью подхожу как к творческим, так и к административным вопросам. Необходимо соединить искусство и производство, творчество и ремесло. Я принимаю непосредственное участие в процессах нашей работы. Это вовсе не трудно. Просто надо любить свою работу, и тогда все трудности можно преодолеть.
Какими качествами, на Ваш взгляд, нужно обладать, чтобы творчество превратить в бизнес?
Дисциплинированность, целеустремленность, коммуникабельность, оперативность, дружелюбие, чувство юмора. Все это необходимо и важно. Это большая ответственность, творчество идет от души и сердца, а бизнес – от головы. Главное – суметь это объединить. Одно другое дополняет.
На какую аудиторию рассчитан Ваш проект?
Аудитория разная, так как у нас широкий спектр услуг. Мы разрабатываем и шьем одежду для танцевальных групп, актеров, работников телевидения. В основном, это индивидуальные заказы. Целевая клиентура – бизнес-леди. Современная деловая женщина - это, конечно же, не только строгий костюм, но и коктейльное платье, и спортивная одежда. Какая бы ни была у женщины серьезная и строгая сфера деятельности, в душе она остается хрупкой и романтичной.
Насколько сильно Вы ощущаете конкуренцию в своей сфере на российском рынке?
Не люблю слово «конкуренты», предпочитаю говорить «коллеги». Творческая работа очень своеобразна. У каждого есть свой «почерк», свое слово... Мода всегда была немного игрой, но постепенно она становилась и серьезным делом. Это мир тайн и неожиданных откровений, это до конца не изученный сплав страсти, творчества и уникальной красоты. В этом необходимо найти больше положительных сторон, это стимул развиваться дальше.
Чем российская индустрия моды отличается от зарубежной?
Мода, как и многие другие профессии, как и жизнь в целом, это огромная психология. Каждая страна по отдельности оставляет свой отпечаток. На сегодняшний день мода - намного больше, чем просто одежда. Модные тенденции - это зеркальное отражение уровня жизни, экономического положения во всем мире, в частности, культуре, экономике, степени развитости страны. Я считаю, что российская индустрия моды - одна из лидирующих в мире.
Какие у Вас дальнейшие профессиональные планы на будущее?
Планов конечно же много, но я предпочитаю меньше говорить и больше показывать делом...
Что бы Вы могли посоветовать начинающим предпринимателям?
Быть целеустремленными и оставаться верными своим принципам. Первым делом – вложить частичку души в свою работу и стремиться к своей цели. Идти вперед, развиваться, и не отступать! Во всех начинаниях бывают сложности, и наверно, без них не было бы все так интересно.