ВКУСНО, ВЕСЕЛО И ПОЛЕЗНО: ПРОШЕЛ ФЕСТИВАЛЬ ЕДЫ «ВКУСНО!»

18 июня в фудмолле «Депо. Москва» прошел фестиваль еды «ВКУСНО!» церемония награждения Премии «Здоровое питание» и пятая конференция «Экология и бизнес: лучшие корпоративные практики». Викторины, кулинарные мастер-классы и интерактивы ждали гостей мероприятия.
Фестиваль прошел под эгидой: «Вкусно и полезно». Так, участники имели возможность посмотреть обсуждение кейсов Премий ECO BEST и «ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ». Спикеры выступили перед зрителями с рассказом от ESG-повестки и влияния FMCG-ритейлеров на формирование культуры ответственного потребления до краудфандинга эко-проектов.
Татьяна Евдокимова, директор Ассоциации финансовых и инвестиционных советников фондового рынка, рассказала о ESG-повестке и о том, на что обратить внимание при работе с инвесторами. Так, инвесторы приветствуют ответственное ESG-инвестирование как выгодный рынок для долгосрочного вложения средств. Татьяна выделила основные три аспекта, на которые инвесторам стоит обращать внимание при работе с ESG-бизнесом: «Первое – как деятельность компании влияет на окружающую среду, особенно влияние на углеродоемкость экономики. Далее – как компания взаимодействует с людьми, включая сотрудников и общество в целом. И последнее – как компания управляется, инвесторам важны чистота и прозрачность бизнеса, точность финансовой отчетности, соответствие требованиям ESG-повестке».
Ксения Косогорова, менеджер проектов функциональной группы ПАО МТС, поделилась информацией по внедрению принципов экономики замкнутого цикла в бизнес-процессы компании на примере проекта «Лаборатория жизненного цикла». Она отметила, что внедрение компанией таких принципов экологической ответственности, как раздельный сбор отходов в офисах, система электронного документооборота, увеличение фракций на раздельную обработку, правильная утилизация офисной техники способствуют формированию эко-привычек сотрудников как на работе, так и за ее пределами. Однако, по словам Ксении, это должно сопровождаться перманентным просвещением: «Сотрудники должны понимать, что они делают, зачем они это делают, и делать это осознанно. Для этого мы используем различные форматы: индивидуальные, соревновательные и семейные. Самое главное и сложное – начать это делать».
О влиянии FMCG-производителя и ритейлера на формирование культуры ответственного потребления на примере кейса «Перекрёсток и SPLAT» рассказала Елена Исраелян, ведущий менеджер отдела по работе с партнерами и поставщиками торговой сети «Перекрёсток». Суть кейса – в правильной утилизации товаров повседневного спроса, а именно зубных щеток, которые можно было сдать на переработку в каждом супермаркете Перекрёсток. Аудиторией кампании стала молодая аудитория, которой нужно прививать полезные эко-привычки на будущее. Так, за год было собрано больше 2 000 000 зубных щеток, из которых сделали полимерную плитку и выложили ее в городе Окуловка. Елена отметила: «Мы регулярно получаем от наших партнёров-производителей запросы на проведение эко-акций, но здесь важен и экономический эффект. В кейсе SPLAT мы смогли увеличить трафик в магазины сети, продажи бренда, частоту покупки и средний чек, привлекли внимание к проблеме правильной утилизации».
Затронули и особенности экологической программы бренда на примере бренда Legend of Baikal. Марина Миронова, бренд-менеджер Группы компаний Байкал Аква, рассказала, как ответственный подход к ведению бизнеса помогает формировать ответственное потребление: «Мы продаем воду, и раньше забирали только большую упаковку пластиковой воды. В прошлом году мы собрали 27 тонн пластика. Сейчас мы забираем уже всю пластиковую упаковку, которая стала занимать много места на складах. Поэтому мы решили сданное сырье тратить на производство буклетов, мерча, материалов для продвижения продукта». Также Марина поделилась идеями, реализованными компанией, как собирать пластик и использовать его в виде искусства: в 2021 году на фестивале «Новая волна» в Сочи компания сделала арт-стену из ПЭТ-бутылок с видами Байкала с подсветкой.
Также своими кейсами поделились Анна Титова, автор Лаборатории «Однажды», Ирина Голованова, руководитель операционных проектов группы «Кофемания», Любовь Леванюк, президент МейТан, Лилия Сабирова, куратор категории «Экология и природа» краудфандинговой платформы Planeta.ru, Светлана Ландышева, директор по маркетингу Velle, Иван Ханбеков, руководитель производства вакуумных приборов ООО «ТД «Химмед», Иван Кашюк и Дмитрий Маматов, основатели eTag, Анастасия Иванова, руководитель отдела маркетинга и продаж Emerlard Green, и Елена Воронцова, руководитель ЗОЖ и Эко направления торговой сети «Перекрёсток».