05.06.2023

Участник «Сильных идей для нового времени-2020» подал новый проект на форум

Участник «Сильных идей для нового времени-2020» подал новый проект на форум

Команда Агентства развития Сысерти – города в Свердловской области – подала на форум «Сильные идеи для нового времени» проект «Антихрупкость: лаборатория по приспособлению и актуализации предприятия "Фарфор Сысерти".

Цель инициативы – сохранить и развить народные художественные промыслы на фарфоровом заводе, сделать его городским центром притяжения нового типа. Об этом редакции АСИ рассказали глава Агентства развития Сысерти Ян Кожан и креативный директор Агентства Илья Орлов-Бунин. В 2020 году президент России Владимир Путин на первом форуме «Сильные идеи для нового времени» ознакомился с инициативой Яна Кожана «Креативный кластер «На заводе» в Сысерти.

Изначально команда проекта «Антихрупкость» хотела создать временную лабораторию на фарфоровом заводе, с помощью которой дизайнеры, художники и маркетологи переосмыслили бы текущую линейку продукции и создали новые изделия. Позднее у завода сменился директор, что послужило толчком к расширению идеи до уровня антикризисного проекта с целью глобально улучшить ситуацию на производстве, составить обширный план его развития, обновить инфраструктуру и перезапустить пустующие территории.

«Многие заводы старой формации можно «окреативить». Часто там действуют устаревшие подходы к производственной идентичности, и чтобы это исправить, нужны творческие и предприимчивые люди. Открываются новые рынки, уходят иностранные компании — подобные творческие лаборатории при производствах, особенно в малых городах, могут катализировать развитие не только собственно производства, но и территории города», - заявил Ян Кожан. На заводе уже побывали креативные предприниматели, эксперты в сфере производства фарфора и керамики, которые договорились совместно развивать проект.

«Фарфор Сысерти» имеет шанс стать чем-то большим, чем исключительно фарфоровое производство. Мы видим растущий запрос на приобретение фарфоровой посуды от индустрии гостеприимства, да и в целом живой интерес от разных бизнесов, поэтому необходимо обновить производственную часть. Но фарфор — это ядро, идентичность, идея. Вокруг нее могут быть реализованы проекты благоустройства, развиваться туризм, а механики кластеризации будут стимулировать рост малого бизнеса и сервисов на базе предприятия. Для города это важный символ, у многих местных жителей обязательно кто-то из близких работал на заводе. Активисты Сысерти и локальный бизнес с удовольствием присоединятся к освоению и переосмыслению территории», - сказал Илья Орлов-Бунин.

В перспективе двух лет планируется привлечь на завод первых потенциальных резидентов из туристической, гостиничной, девелоперской, ресторанной сфер. При этом производство будет по-прежнему работать. В ближайших планах объединенной команды проекта — повысить эффективность использования площадей завода, сократить необязательные расходы, усовершенствовать малоэффективные секторы производства. По словам инициаторов проекта, возрождение «Фарфора Сысерти» может стать своеобразным реалити-шоу, за которым будет интересно наблюдать многим.

«Подобные творческие лаборатории для актуализации и приспособления устаревающих производств к новым рыночным условиям можно запускать при разных производствах в малых городах. В России очень много заводов, в целом похожих на Сысертский, и для них наша инициатива будет полезной и мотивирующей», - подчеркнул Ян Кожан

«Мы видим объединяющий эффект проекта. Специалисты из керамической отрасли, креативные предприниматели, активисты и представители власти уже пересекают свои траектории в этой инициативе. Проект может сформировать сообщество и сформировать качественные горизонтальные связи среди талантов и предпринимателей. Это будет давать эффекты и далеко за пределами Сысерти», - отметил Илья Орлов-Бунин

По словам инициаторов, проект будет полезен с точки зрения социального и экономического прогресса, поднятия уровня идентичности территорий, социального уровня жизни. На территории появится новая экономика и возможности для креативных людей.

Сейчас фарфор на заводе в Сысерти производят только в одном-двух цехах из четырех. Для их запуска и переосмысления требуется финансирование, общий объем инвестиций может достигать 600 млн руб. Возрождением завода активно занимается один из собственников - Корпорация развития Среднего Урала при поддержке губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева. Проект лаборатории «Антихрупкость» поддержал Президентский фонд культурных инициатив.

«Мы находимся в процессе планирования проекта и готовы совместно работать с заинтересованными организациями. В прошлых проектах мы много работы совместно проделали с командой АСИ. До этого мы больше мыслили в терминах креативной экономики, с полным перезапуском и перепрограммированием территорий. Здесь мы производство сохраняем и хотели бы также провести совместную работу с Минпромторгом России и Российским экспортным центром», - добавил Ян Кожан.


Фонд Росконгресс – социально ориентированный нефинансовый институт развития, крупнейший организатор общероссийских, международных, конгрессных, выставочных, деловых, общественных, молодежных, спортивных мероприятий и событий в области культуры, создан в соответствии с решением Президента Российской Федерации.

Фонд учрежден в 2007 году с целью содействия развитию экономического потенциала, продвижения национальных интересов и укрепления имиджа России. Фонд всесторонне изучает, анализирует, формирует и освещает вопросы российской и глобальной экономической повестки. Обеспечивает администрирование и содействует продвижению бизнес-проектов и привлечению инвестиций, способствует развитию социального предпринимательства и благотворительных проектов.

Мероприятия Фонда собирают участников из 208 стран и территорий, более 15 тысяч представителей СМИ ежегодно работают на площадках Росконгресса, в аналитическую и экспертную работу вовлечены более 5000 экспертов в России и за рубежом.

Фонд взаимодействует со структурами ООН и другими международными организациями. Развивает многоформатное сотрудничество со 180 внешнеэкономическими партнерами, объединениями промышленников и предпринимателей, финансовыми, торговыми и бизнес-ассоциациями в 81 странах мира, со 186 российскими общественными организациями, федеральными органами исполнительной и законодательной власти, субъектами Российской Федерации.

Официальные телеграм-каналы Фонда Росконгресс: на русском языке – t.me/Roscongress, на английском языке – t.me/RoscongressDirect, на испанском языке – t.me/RoscongressEsp и на арабском языке – https://t.me/RoscongressArabic

Официальный сайт и Информационно-аналитическая система Фонда Росконгресс: roscongress.org.

 

Автономная некоммерческая организация «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (asi.ru) создана распоряжением Правительства России от 11 августа 2011 года. Наблюдательный совет АСИ возглавляет Президент России Владимир Путин.

Агентство поддерживает проекты, направленные на системные изменения в сфере улучшения делового климата и поддержки инноваций, образования и подготовки кадров, здравоохранения и социального обслуживания, регионального и городского развития.

Среди ключевых инициатив АСИ – Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в регионах, платформа для обмена лучшими практиками «Смартека», программа «100 городских лидеров», модель повышения инновационной открытости крупных компаний и платформа Национальной технологической инициативы.

Портал предпринимателей Smallbusiness.ru работает при поддержке digital-агентства «Интериум».
Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/