15.01.2021

Систему реагирования на обращения граждан на основе искусственного интеллекта внедряют в Якутии

Систему реагирования на обращения граждан на основе искусственного интеллекта внедряют в Якутии

По словам главы республики Айсена Николаева, опыт региона в этой сфере может быть тиражирован на всю Россию

Якутия готова поделиться с другими регионами разработками на основе искусственного интеллекта для работы с обращениями граждан. Об этом заявил Глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев, выступая на Гайдаровском форуме. Цифровую трансформацию госуправления обсуждали в ходе экспертной дискуссии, в которой также приняли участие заместитель министра цифрового развития РФ Олег Качанов, академический директор Центра подготовки руководителей цифровой трансформации РАНХиГС Мария Шклярук и директор по взаимодействию с органами государственной власти Google Россия Марина Жунич.

По мнению Айсена Николаева, глубокая трансформация госуправления сегодня требует новых подходов и современных инструментов. Сейчас в регионе разрабатывают серию решений на основе искусственного интеллекта, одно из них – «Цифровой помощник AITA», призванный отвечать за своевременность, полноту и достоверность ответов на обращения граждан. По словам Айсена Николаева, система может на порядок повысить качество работы с обращениями граждан, а после апробации в регионе, Якутия готова поделиться разработкой с другими субъектами РФ. Предложение Главы Якутии поддержал замминистра цифрового развития РФ Олег Качанов. Он отметил, что одна из инициатив ведомства как раз касается систем на основе ИИ и возможности тиражирования такого опыта.

Айсен Николаев пояснил, что успехи региона в сфере развития цифровых технологий во многом обусловлены спецификой региона. Цифровая трансформация для Якутии – это не модный тренд, а жизненная необходимость.

«Именно цифровизация позволяет нам преодолеть сложности, связанные с географическими и климатическими особенностями территории – экстремально низкими температурами, огромными расстояния между населенными пунктами и сложной транспортной доступностью. Только за прошлый год мы проложили полторы тысячи километров оптоволоконных линий связи. В результате в период пандемии удалось провести 15 тысяч телемедицинских консультаций с привлечением специалистов из ведущих медицинских центров страны, в том числе в малодоступных, далеких сельских поселениях. А это сотни спасенных жизней», – подчеркнул Николаев.

За последние годы Якутии удалось добиться впечатляющих результатов в вопросах цифровизации, сейчас республика входит в топ-10 регионов России по экспорту IT-услуг, обеспечивая около 85% экспорта IT-услуг Дальнего Востока. В конце 2020 года в регионе принята Стратегия цифровой трансформации отраслей экономики и социальной сферы до 2030 года.

Гайдаровский форум «Россия и мир после пандемии» проходит 14 и 15 января в РАНХиГС в гибридном формате – онлайн и офлайн. По традиции именно этот форум открывает деловую повестку года в России. Ведущее место в дискуссиях занимают темы, связанные с положением и стратегической ролью России в мире. Участие в этом масштабном мероприятии принимают политики, эксперты, ведущие отечественные и зарубежные экономисты, представители федеральных министерств и ведомств, региональных органов власти. Экспертные дискуссии сконцентрированы на целях национального и глобального развития и поиске практических ответов на наиболее актуальные вызовы современности. В этом году основным треком обсуждений стали социальные и экономические преобразования, которые произошли в стране и в мире в результате пандемии COVID-19.

 

Пресс-центр Республики Саха (Якутия) в Москве

news@sakha.gov.ru

Фотографии: Гердо Владимир, ТАСС

Партнеры
https://ru.jooble.org/
https://www.fcaudit.ru
https://www.rea.ru/ru/org/managements/Pages/Biznes-inkubator.aspx
https://mbm.mos.ru/?utm_source=partners&utm_medium=ssilka_na_saite&utm_campaign=smallbusiness
https://rbcommunity.ru/
http://рспп.рф
http://www.opora-credit.ru/
 https://netology.ru/
http://www.biblio-globus.ru/