Саратовским предпринимателям рассказали тонкости ведения социально-направленного бизнеса в ходе акселератора «Социальное предпринимательство»

С 26 по 29 сентября 2023 года в Саратове состоялся акселератор «Социальное предпринимательство», который был организован Школой Бизнеса «Синергия» и Центром «Мой бизнес».
Мероприятие прошло в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство». Участникам акселератора рассказали о мерах государственной поддержки, а эксперты форума поделились инсайтами по получению инструментов для развития социального бизнеса.
Светлана Вохмянина, спикер и партнер федеральных программ поддержки предпринимателей РФ, основатель международной консалтинговой компании «СТАТУС» рассказала о том, как бизнес может стать социальным и какие гранты можно получить благодаря этому: «Один из способов, когда любой бизнес может стать социальным – нанимать на работу уязвимые слои населения. Для таких компаний сегодня существует грантовая поддержка до 3 млн. рублей, а в некоторых регионах размер такой поддержки может доходить и до 10 млн. рублей. Это позволит компенсировать бизнесу до 75% затрат как на новые, так и уже на существующие проекты».
Ольга Клинг, генеральный директор компании «ЛюдиPeople», поделилась главными отличительными особенностями социального предпринимателя: «Социальный предприниматель не только желает сделать мир лучше, но и верит во врожденную способность всех людей вносить значимый вклад в экономическое и социальное развитие общества. Более того, такие предприниматели обладают решимостью, которая позволяет им рисковать и выходить из общепринятых рамок».
Также спикеры затронули важную тему для любого бизнеса – создание ценности для клиентов. Основатель социального проекта «Бабушка на час» Наталия Линькова отметила, что: «Работа с клиентской ценностью – это ключевое, о чем стоит задуматься в процессе создания и продажи вашего продукта или услуги. В случае с социальным предпринимательством стоит помнить, что за социальность не платят, платят за решение. Ценность для клиента и будет формироваться из вашего решения и конечного результата».
Юлия Ракова, эксперт Google и Сбера, поделилась с участниками правилами по составлению портрета целевого клиента: «Важно понимать, что и в обычном бизнесе, и в социальном предпринимательстве продукт, цена, доставка и продвижение зависят от знания и понимания своего клиента. Это значит, что благодаря правильно составленному портрету потребителя можно не только найти своего целевого клиента, но и убрать все возражения, барьеры и страхи еще до их появления. Посмотрите, кто эти люди, которые покупают у вас больше и быстрее остальных. Сколько им лет, чем они занимаются, где живут, какие у них хобби. Такие поясняющие вопросы и ответы на них позволят создать наиболее точный портрет вашего целевого ядра».
Организаторами мероприятия стали Центр услуг «Мой бизнес» при поддержке Школы Бизнеса «Синергия».
Записи трансляций: