Растёт доля предпринимательниц в онлайн-бизнесе России
На начало 2024 года женщины являются собственниками 41% российских предприятий, а в сфере интернет-торговли предпринимательниц больше, чем мужчин.
"Тинькофф бизнес" в рамках Tinkoff Data провели исследование представленности женщин в российском бизнесе. Основной стали данные более 1 млн клиентов в период с 2021 года по 2024 год.
"За три года доля женщин в бизнесе увеличилась с 32% до 41%. При этом, если доля предпринимательниц в офлайн-бизнесе увеличилась с 47% до 48%, оставляя лидерство за мужчинами, в онлайне ситуация изменилась. Доля женщин, владеющих интернет-магазинами, выросла с 45% до 52%, а женщин-продавцов на маркетплейсах - с 40% до 54%", - отмечают авторы проекта.
Популярными городами-миллионниками среди женского бизнеса являются Краснодар — 45% от общего числа предпринимателей, Уфа — 43%, а у Волгограда, Ростова-на-Дону и Новосибирска по 42%.
А по регионам статистика такова, в Туве и Бурятии женщины более активны, чем мужчины — доли — 62% и 55% соответственно, а также по количеству предпринимательниц от общего числа - Забайкальский край (48%), Калмыкия (47%), Астраханская область (46%).
Средний возраст у женщин и мужчин в бизнесе — 37 лет. Популярные направления среди предпринимательниц - онлайн и розничная торговля, а также услуги для физических лиц. Когда мужчины более активно развивают бизнес в электронной коммерции и строительстве.