Правительство запускает эксперимент по маркировке товаров личной гигиены

С 25 сентября 2025 года вступило в действие Постановление Правительства №1457 о запуске эксперимента по маркировке товаров личной гигиены.
Пилотный проект продлится до 31 августа 2026 года и поможет бесплатно протестировать систему маркировки в реальных условиях. Это поможет подготовиться к обязательному нанесению кодов Data Matrix.
О коде Data Matrix
Матричный штрихкод Data Matrix (DM) используется для автоматизации учета в электронике, автомобилестроении, пищевой промышленности, фармацевтике, текстильной отрасли и других секторах. В России данный идентификатор применяется с 2012 года в системе ЕГАИС. Повсеместно его начали использовать в связи с внедрением обязательной маркировки в 2019 году.
Узнать, нужно ли маркировать ваш товар, можно на сайте вспомогательного сервиса Онлайн-касса
Эксперимент будет проводиться на добровольной основе, что позволит компаниям-участникам протестировать полный цикл маркировки в условиях действующего производства. Техническую и методологическую поддержку обеспечат Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ), оператор системы маркировки «Честный ЗНАК», а также технологические партнеры-интеграторы.
В эксперимент включены следующие товары:
• Зубные щетки и нити;
• Товары из ваты (диски, палочки);
• Гигиенические изделия из бумаги (платочки носовые, салфетки косметические, полотенца для рук);
• Товары женской гигиены;
• Маникюрные и педикюрные принадлежности (пинцеты, наборы, пилки);
• Расчески, щетки для волос, помазки для бритья и другие щеточки индивидуального пользования;
• Губки, мочалки, пемза;
• Аппараты массажные и другие устройства для механотерапии.
«Период проведения эксперимента составляет почти год — 11,5 месяцев. Этот срок видится достаточным для того, чтобы участники рынка смогли подобрать и внедрить необходимые технические решения. Стоит отметить, что многие крупные компании уже имеют успешный опыт работы с системой маркировки в смежных категориях — парфюмерия, косметика и бытовая химия. Со своей стороны, мы готовы оказывать всестороннюю методическую поддержку и совместно с отраслью обеспечить плавный переход к этапу обязательной маркировки. Приглашаем представителей отрасли в эксперимент», — отметила Варвара Михайлова, руководитель Управления товаров народного потребления ЦРПТ.
Участие в эксперименте даст производителям возможность адаптировать свои процессы и протестировать нанесение кодов на различные типы упаковки. Для потребителей маркировка станет гарантией подлинности товара и возможностью проверить его легальность и происхождение через мобильное приложение «Честный ЗНАК».
Экспериментальный режим станет важным этапом, позволяющим производителям заранее адаптировать технологические процессы и отработать взаимодействие с системой «Честный ЗНАК».
Источник I Изображение — Freepik