Второе онлайн-совещание предпринимателей города Москвы по мерам поддержки для предпринимателей

18 мая прошло второе онлайн-совещание Совета предпринимателей города Москвы по мерам поддержки для предпринимателей.
На совещаниях Совета предпринимателей, председателем которого является руководитель Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы - Алексей Фурсин, обсуждаются предложения предпринимательского сообщества по доработке существующих мер поддержки предпринимателей.
На онлайн-совещании 18 мая 2021г. обсуждались следующие вопросы:
- субсидии, предоставляемые в рамках Постановления Правительства Москвы 343-ПП: компенсация затрат на комиссию при продвижении товаров на маркетплейсах; компенсация затрат на комиссию при использовании сервисов доставки еды, компенсация затрат за участие в выставках, международных конкурсах и фестивалях; компенсация затрат на рекламу в интернете;
- субсидирование затрат на продвижение в сервисах Яндекса (совместно с Яндексом);
- меры поддержки Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы.
Субсидии, предоставляемые в рамках Постановления Правительства Москвы 343-ПП:
Компенсацией затрат на комиссию при продвижении товаров на маркетплейсах могут воспользоваться московские компании и ИП, продвигающие товары собственного производства, оказываемые ими услуги, деятельность которых (основной ОКВЭД) не относится к торговой, агентской или посреднической, а также осуществляющие деятельность художественных галерей и арт-аукционов. В рамках кампании компенсируется комиссия торговой площадки, с полным перечнем площадок можно ознакомиться по ссылке. Размер компенсации может составить до 700 тыс. ₽, но не более 50% расходов.
Если предприниматели несут затраты, связанные с работой в онлайн-сервисах доставки еды, то можно воспользоваться компенсацией затрат на комиссию при использовании сервисов доставки еды. Для этого должно быть зарегистрировано юридическое лицо и ИП в Москве с основным ОКВЭДом, не относящимся к торговой, агентской или посреднической деятельности. В рамках программы будет компенсироваться комиссия сервисов доставки Яндекс.Еда, Delivery Club. С полным списком условий для получения компенсации можно ознакомиться по ссылке.
Компенсация затрат за участие в выставках, международных конкурсах и фестивалях позволяет возместить часть затрат за участие в одном или нескольких выставочных мероприятиях, международных конкурсах или фестивалях. Этой мерой поддержки могут воспользоваться столичные компании и ИП, которые продвигают товары собственного производства, оказываемые ими услуги, деятельность которых (основной ОКВЭД) не относится к торговой, агентской или посреднической, а также осуществляют деятельность художественных галерей и арт-аукционов. Возмещению подлежат следующие затраты:
- на оплату регистрационного взноса
- на аренду выставочной площади
- на застройку и оборудование стенда (в том числе монтажно-демонтажные услуги, инженерно-технические услуги).
Чтобы воспользоваться компенсацией нужно учесть, что выставка должна быть включена в перечень, утвержденный Департаментом или имеет знак UFI/РСВЯ , а также выставка прошла не ранее 1 января 2020 г. Размер компенсации составляет (не более 50% расходов): 350 тыс. ₽ - для конгрессно-выставочных мероприятий, международных конкурсов и фестивалей, проводимых на территории РФ и 700 тыс. ₽ - для конгрессно-выставочных мероприятий, международных конкурсов и фестивалей, проводимых за рубежом. С полным перечнем требований и условий можно ознакомиться по ссылке: https://cashback.moscow.business/expositions/
Также московские предприниматели могут возместить часть затрат на продвижение товаров или услуг на рекламных интернет-площадках: Google Реклама, Яндекс. Директ, ВКонтакте, Facebook, Instagram, myTarget – воспользовавшись компенсацией затрат на рекламу в интернете. Размер компенсации составляет до 700 000 ₽ (но не более 50% расходов).
- зарегистрированные в Москве
- продвигающие собственные товары или оказываемые услуги с основным ОКВЭДом, не относящимся к торговой, агентской или посреднической деятельности (за исключением художественных галерей и арт-аукционов)
- имеющие подтвержденные прямые расходы на оплату услуг рекламных интернет-площадок
- осуществляющие оплату интернет-рекламы со счета компании или ИП
Компенсируются прямые затраты на размещение таргетированной рекламы в социальных сетях и прямые затраты на размещение контекстной рекламы. Подробнее об условиях можно ознакомиться по ссылке.
Субсидирование затрат на продвижение в сервисах Яндекса – совместная программа Правительства Москвы и Яндекса по поддержке малого и среднего бизнеса. Для участия в программе необходимо запустить рекламную кампанию с Рекламной подпиской Яндекс. Бизнеса на 2 месяца за 10% от ее стоимости, остальные 90% субсидируют Правительство Москвы и Яндекс. Лимит кампании на одного субъекта МСП составляет 100 тыс. рублей.
В программе могут участвовать представители малого и среднего бизнеса Москвы, которые:
- имеют физическую точку продаж;
- не продают товары и услуги из списка запрещенных ;
- никогда не пользовались рекламной подпиской (или с последним рекламным размещением, закончившимся шесть или более месяцев назад);
- включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
- зарегистрированы как субъект МСП в качестве налогоплательщика на территории города Москвы
Подробнее об условиях получения субсидии можно ознакомиться по ссылке.
Мерами поддержки Фонда содействия кредитованию малого бизнеса Москвы могут воспользоваться следующие предприниматели:
- юридическое лицо должно находится в едином реестре субъектов МСП;
- адрес юр. регистрации – Москва (фактическое место ведения бизнеса может располагаться в другом регионе);
- не имеющим по состоянию на любую дату в течение периода, равного 30 календарным дням, предшествующим дате заключения договора поручительства просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, превышающей 50 тыс. рублей. Указанная информация может быть подтверждена Банком;
- не имеющим на дату подачи заявки на предоставление поручительства задолженности перед работниками (персоналом) по заработной плате более трех месяцев;
- не находящимся в стадии ликвидации, реорганизации;
- в отношении которых не применяются процедуры несостоятельности (банкротства), в том числе наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, конкурсное производство, либо аннулирование или приостановление действия лицензии (в случае, если деятельность Заемщика подлежит лицензированию).
Партнерами Фонда являются более 70 банков, 7 лизинговых компании, ФРП и МФППиП. Основными продуктами Фонда являются:
- Поручительство по кредиту.
- Поручительства по банковским гарантиям
- Поручительства по договорам лизинга
- Поручительства по договорам факторинга
- Поручительства по аккредитиву
Остальные меры поддержки будут рассмотрены на предстоящих совещаниях Совета предпринимателей города Москвы.