06.06.2022

Как принимать решения в период неопределенности: что обсуждали на TECH WEEK 2022

Как принимать решения в период неопределенности: что обсуждали на TECH WEEK 2022

C 31 мая по 2 мая в Технопарке Сколково в Москве прошла трехдневная конференция и выставка TECH WEEK 2022, посвященная инновационным технологиям для решений задач бизнеса. Это одно из самых масштабных мероприятий, объединяющих компании, ведущие разработки для бизнеса, и их потенциальных заказчиков.

В рамках конференции прошла дискуссия «Принятие решений в условиях неопределенности. Опыт компаний, преодолевших кризис», модерировал которую Дмитрий Озман, директор по развитию ForbesRussia и президент ForbesClub. Говорили об уровне тревоги, возросшей в последние месяцы.

Один из спикеров – Артем Елмуратов, сооснователь, член совета директоров Генотек – поделился тем, как компания проводила внутреннюю политику: «Последние полтора года мы смотрим в сторону новой географии, новых рынках, и кризис не смог это остановить. Но мы прекрасно понимаем, в какой ситуации наши сотрудники, и сразу повысили всем зарплату на 10%. Бизнес – это люди, сложно сохранить целостность людей и бизнеса. Сейчас много тревожности, с которой нужно работать самому и говорить со своими сотрудниками, узнавать их боли». Максим Пустовалов, сооснователь компании AppScience, отметил, что несмотря на внешнюю ситуацию, нельзя закрываться от своей команды: «Еще в марте мы не знали, что мы будем делать уже через неделю, но сомнений, что мы справимся, не было, оставалось только убедить в этом людей». А АндрейМигунов, сооснователь компании Poison Drop, посоветовал извлечь пользу от кризиса и сплотить вокруг него команду: «Важно сплотить команду вокруг новой задачи – поиск новых подрядчиков, рынков, как растить бизнес».

Неопределенность возникает и потому, что нынешний кризис в чем-то «уникален», сильнее всего страдает логистика. Андрей Мигунов: «Бизнес изменился драматически. Промежуточные логистические хабы, удлиняющиеся цепочки движения товаров, но это дело менеджмента партнерства». Максим Пустовалов также отметил необходимость поиска новых цепочек поставок: «В этом году мы хотим сделать 100 млн выручки, но новыми способами – многие конкуренты не справляются с текущим давлением, логистика уже не работает, как раньше. Например, мы открыли 5 представительств в Армении, Казахстане, Турции, Латвии и Узбекистане и возим реагенты через дружественные нам юрисдикции». Евгений Бутман, независимый директор и партнер компании FutureGroup, посоветовал искать новые возможности на внутренних рынках: «Случившийся кризис неординарен, тут не с чем сравнивать, когда решаешь, как двигаться дальше. Раньше компании сталкивались с нехваткой ресурсов и решали, откуда их доставать, сейчас же ресурсы есть, но нет логистики. Я бы посоветовал всем успокоиться, даже такой кризис открывает массу возможностей: во-первых, есть долгосрочные тренды, такие как внимание вовнутрь, на медицину, социальную сферу, все то, что помогает человеку. Во-вторых, наш бизнес уже несколько лет перестраивается с В2В на В2С-подход, который зависит от спроса. И последнее – внутренний спрос на покинувшие рынок продукты остается, его надо растормошить и удовлетворить своими ресурсами, что тоже возможность. Россия – большая страна, которая может и должна работать именно на внутренний спрос».

В общем, все участники сошлись во мнениях о возможности открытия новых горизонтов для планирования и перестраивания своего бизнеса под внутренний рынок и дружественные зарубежные страны в условиях неопределенности. Необходимо стремиться моделировать будущее с самыми сложными сценариями.

Портал предпринимателей Smallbusiness.ru работает при поддержке digital-агентства «Интериум».
Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/