КАК МАРКИРОВКА ПОМОГЛА «ФУДЛЭНДУ» УЛУЧШИТЬ ЛОГИСТИКУ НА 25%
Российский продовольственный холдинг «Фудлэнд» получил международную премию «Проект года» за внедрение цифровой маркировки на крупнейших в стране сырных заводах. Рассказываем, как этот проект стал возможным.
В 2022 году на сыродельных заводах самого крупного в России производителя и дистрибьютера сыров — Еланском и Семикаракорском комбинатах в Ростовской и Волгоградской областях — развернулась большая работа по перепрофилированию, ремонту и цифровой трансформации производственных процессов.
Всего было переделано 27 производственных линий, самых сложных и высокопроизводительных в стране (они выпускают до 15 тысяч единиц продукции в час). На каждом из этапов производства происходило внедрение цифровой маркировки молочной продукции через систему «Честный знак»: агрегация кодов, расклейка их, загрузка данных в системы электронного документооборота и многое другое. Всего на производствах разработали 8 уникальных способов сериализации data matrix-кодов для маркировки, адаптированных под переменный вес продукции.
Генеральным подрядчиком проекта выступила компания «КомЛайн», а в результате внедрения цифровых решений «Фудлэнд» получил премию «Проект года» от международного сообщества лидеров цифровой трансформации Global CIO в специальной номинации «Лучшее комплексное решение маркировки молочной продукции» Всего в конкурсе участвовало 434 проекта.
Молочная продукция была включена в национальную систему маркировки товаров «Честный знак» в 2021 году, через 2 года после основания самой системы. С 1 июня 2021 года маркировке подлежат сыры и мороженое, с 1 сентября - молочная продукция со сроком хранения более 40 дней, а с 1 декабря - со сроком годности 40 дней и менее.
Главная цель маркировки — борьба с контрафактной и фальсифицированной продукцией, обеспечение качества товаров для потребителей и полной прозрачности на рынке в интересах общества и государства. В одной только молочной отрасли «Честный знак» уже помог сократить долю просроченной продукции в 1,5 раза и процент производителей, допускающих нарушения, втрое (с 30% весной 2022 года до 10% по итогам декабря), отчасти благодаря интеграции с системой ветеринарных сертификатов на молочное сырье «Меркурий».
Но проект «Фудлэнда» показал, что маркировка может служить и весьма прибыльной бизнес-инвестицией: как прокомментировал ТАСС IT-директор холдинга Андрей Титов, в результате интеграции с «Честным знаком» качество логистических поставок с производственных площадок повысилось с 70% до 95%.