28.04.2022

Эксперты рассказали о новых мерах поддержки для российских компаний-экспортеров

Эксперты рассказали о новых мерах поддержки для российских компаний-экспортеров

Сегодня российские предприниматели вынуждены оперативно перестраивать свои экспортные стратегии. Однако в ближайшее время у компаний может появиться больше инструментов для ведения внешнеэкономической деятельности, в том числе для налаживания логистических процессов. Об этом рассказали участники Всероссийского форума «Территория бизнеса – территория жизни» и финала Национальной премии «Бизнес-успех».

В круглом столе приняли участие директор по координации региональных программ АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) Олег Радионов, начальник управления развития экспорта товаров и услуг АНО «Московский экспортный центр» Владислав Мищенко, вице-президент по экспортным программам Корпорации «Синергия» Тимур Корнилов, заместитель GR-директора Wildberries Ясмина Эль Мавеед, руководитель направления по развитию экспорта АО «Почта России» Игорь Яшин, руководитель компании Topfranchise Василь Газизулин. Модератором выступил заместитель председателя Правительства Удмуртской Республики Михаил Хомич.

По словам директора по координации региональных программ АО «Российский экспортный центр» Олега Радионова, процедуры по предоставлению мер поддержки значительно упростились, при этом расширяется спектр видов поддержки, по наиболее востребованным из них увеличивается объем финансирования.

«По ряду программ поддержки экспорта меры предоставляются по заявительному характеру, квалификационный отбор проходить не требуется. В части компенсации логистических затрат экспортерам уже не требуется предоставление сертификата о происхождении товара. В целом наши традиционные меры поддержки сейчас оказались крайне востребованы, в том числе компенсация затрат на логистику, сертификацию, выставочно-ярмарочную деятельность», – рассказал Олег Радионов.

Выход на электронные площадки Азии при поддержке Московского экспортного центра были доступны с 2019 года, сейчас число маркетплейсов расширено. Об этом рассказал начальник управления развития экспорта товаров и услуг АНО «МЭЦ» Владислав Мищенко.

«Мы сохранили весь инструментарий поддержки, оперативно отвечаем на обращения по горячей линии (в рамках партнерской программы с логистами, банковскими и юридическими организациями). Большая часть маркетплейсов, которые мы бесплатно предоставляем в формате аккаунтов для экспортеров, относятся к странам Азии. В текущем квартале мы расширили число таких площадок», – сообщил Владислав Мищенко.

Предприниматели, которым необходимо понять, как правильно выстроить стратегию внешнеэкономической деятельности компании, могут получить индивидуальную поддержку от экспертов или пройти обучение в рамках акселерационной программы. Об этом рассказал вице-президент по экспортным программам Корпорации «Синергия» Тимур Корнилов.

«Мы активно взаимодействуем как с государственными институтами поддержки предпринимателей, так и российскими и международными компаниями, работающими в сфере ВЭД. Наши менеджеры работают в разных регионах России, странах СНГ, Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки, что позволяет вести оперативную коммуникацию между клиентами и иностранными партнерами. Мы обновили акселерационную программу для экспортеров с учетом новых международных реалий. Кроме того, при проведении бизнес-миссий в ОАЭ мы активно используем возможности нашего образовательного хаба в Дубае, который запустили на базе нашего университета в 2021 году. Необходимо помнить, что сегодня Дубай является удобной точкой входа не только на рынки стран Персидского залива, но и Северной Африки и Ближнего Востока», – сказал Тимур Корнилов.

Спикер добавил, что сейчас крайне важно усиливать каналы взаимодействия как внутри бизнес-сообщества, так и между бизнесом и государством, в особенности, с центрами поддержки экспорта.

Заместитель GR-директора Wildberries Ясмина Эль Мавеед рассказала, что компания также оказывает поддержку МСП в сфере логистики и продвижения. Однако в связи с двойным налогообложением в некоторых странах ЕАЭС, могут возникать барьеры в электронной коммерции.

«Мы работаем с более чем 650 000 предпринимателей из России и стран ЕАЭС. Объем нашего экспорта в 2021 году составил 34,5 млрд рублей. Мы берем на себя бОльшую часть экспортных услуг для поставщиков МСП, включая логистику и продвижение. Однако сейчас возникают серьезные барьеры, в частности, в виде двойного налогообложения в странах ЕАЭС. В Казахстане вступили в силу поправки, которые вводят НДС на поставки товаров в электронной коммерции. В Беларуси аналогичные поправки вступят в силу летом 2022 года. Мы надеемся, что в будущем эти барьеры будут проработаны», – поделилась Ясмина Эль Мавеед.

Многие ограничения в сфере логистики помог преодолеть опыт, полученный в период пандемии, сообщил руководитель направления по развитию экспорта АО «Почта России» Игорь Яшин.

«На данный момент наша логистика стабильно работает. В связи с воздушными ограничениями со стороны стран ЕС выполняем наземную доставку. Общий совет экспортерам – впитывать информацию из разных источников. За последнее время было много изменений, важно на них оперативно реагировать. Мы следим за ситуацией и регулярно пополняем информацию на сайте «Почты России», – отметил Игорь Яшин.

По словам руководителя компании Topfranchise Василя Газизулина, несмотря на текущие ограничения, возможности есть для экспорта товаров и услуг через франчайзинг.

«Экспорт через франчайзинг не требует больших временных затрат и позволяет реализовывать не только товары, но и услуги. Особый интерес на зарубежных рынках представляют отрасли общественного питания, кондитерская сфера, в частности, в странах Азии и Ближнего Востока», – подчеркнул спикер.

Участники дискуссии согласились, что сегодня экспорт является одним из ключевых драйверов развития экономики. Несмотря на ограничения, возможности для работы на внешних рынках есть не только у крупных компаний, но и у малого и среднего бизнеса. Для преодоления ряда барьеров необходимы меры, принимаемые в том числе со стороны государства.

Круглый стол состоялся в рамках Всероссийского форума «Территория бизнеса – территория жизни». Организаторы – Корпорация «Синергия», «ОПОРА РОССИИ», Общероссийская общественная организация «Деловая Россия», Российский союз промышленников и предпринимателей, АСИ и Общественная палата РФ.

Портал предпринимателей Smallbusiness.ru работает при поддержке digital-агентства «Интериум».
Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/