Дарья Гурина

Заколлабимся?

Заколлабимся?

Зачем бренду партнерский маркетинг, если он и так самодостаточен? Ответ может быть не очевиден, особенно для малого бизнеса. Ведь чаще всего мы видим коллаборации крупных компаний. На самом деле, плюсы для малого бизнеса тоже есть, и значительные. Но обо всем по порядку.

Коллаборация – партнерская работа двух брендов, в результате которой они создают новые продукты, мероприятия, сервисы. Чаще всего выпускают совместный мерч, обувь, косметику.

Это выгодно для обоих партнеров. По мнению Татьяны Соколовой, руководителя проектов digital-агентства «Интериум»: «Такой ход выгоден для обоих партнеров: увеличить количество упоминаний и продажи, привлечь новую аудиторию, заставить СМИ говорить о себе — все это возможно. Есть только одно но: нельзя относиться к коллаборациям исключительно как к источнику дополнительной прибыли».

Как это работает

  • Сперва найдите бренд, который был бы заинтересован в работе с вами. Прямые конкуренты не подходят, ведь вы делите с ними рынок. Это должен быть бренд, которые дополняет ваше дело, имеет схожий аудиторный портрет и цели. Учтите, чтобы у вашего потенциального партнера не было репутационных кризисов в ближайшее время. Если репутация компании на рынке так себе, то стоит отказаться от идеи сотрудничать с ней.
  • Далее связываетесь с представителями бренда и общаетесь на тему сотрудничества. Советуем построить рассказ (презентацию) так, чтобы потенциальные партнеры увидели УТП вашего продукта, плюсы для себя от сотрудничества. Иными словами, им нужно продать ваш продукт.

Не нужно выкладывать все карты на стол и делиться бюджетами на маркетинг и доходность вашего бизнеса. Лучше поделитесь ростом LTV ваших потребителей за период, вовлеченности в ваши медиа и иными метриками, где была положительная динамика за период.
 
Что даст коллаборация вашему бренду

Это не затратно. Но это сложно. Потому что среди остальных компаний заметить должны именно вас. А, значит, вы и ваш партнер должны хорошо продумать креативную составляющую. Это может быть мероприятие, общий лимитированный продукт, услуга.

«В основе хорошей совместной работы лежат история и идея — без них общий выход брендов будет просто «соседством». Крупные игроки рынка очень тщательно подходят к выбору партнеров и проработке коллаборации: из-за этого (но в то же время благодаря этому) недостаточно быть просто таким же большим брендом — нужна творческая составляющая и смелый, новаторский подход к работе», - считает Татьяна Соколова.

Это приносит рост аудитории. Малому бизнесу нужно активно растить клиентскую базу. И в этом партнерство подходит как нельзя лучше. Вы не вкладываетесь в рекламу, а тратите только на продукт. Продвижение происходит по условному «обмену» аудиторией между вами и партнером. Постепенно вас больше узнают, читают, смотрят и покупают. 

Также рост аудитории происходит из-за имиджевого эффекта коллаборации. На момент сотрудничества один из партнеров будет менее популярным для покупателя. Лояльность к одной марке переносится на ту, которую она советует своей аудитории.

Это классный инфоповод. Это может быть пресс-релиз, статья, пост в локальных и специализированных медиа в вашем регионе. СМИ нужен контент, а вам – бесплатный PR.

Это формирует комьюнити. Если ваши услуги не являются материальными и их нельзя «пощупать», то создать вокруг себя лояльную базу потребителей сложно. Здесь советуем подумать над тем, как интегрировать себя в повседневность покупателя, создать такое предложение, которое бы захотелось рассмотреть и попробовать.

Что может не взлететь

Если один партнер контролирует другого. В создании коллаборации нужно быть готовым идти на компромисс. Чтобы продукт работал на обе аудитории брендов, заставьте себя отказаться от творческого контроля за партнером.

Если один из вас получил больше. Успех коллаборации может иметь место только для одного из партнеров. Это прямой маркер того, что партнер был выбран неудачно.

Если ваше сотрудничество затянулось. Иногда успех первого сотрудничества может, что называется, вскружить голову вам и вашему партнеру. Захочется делать еще и еще совместных проектов. Однако будьте осторожны. Со временем ваши бизнес-показатели начнут падать, ведь коллаборации носят событийный, а не пролонгированный характер.

Как может выглядеть коллаборация

Совместные публикации в социальных сетях обоих партнеров. Это может быть экспертный пост с нативно донесенной информацией о акции вашего партнера. Или общее видео, где будет акцент на визуальную составляющую партнерства.

Главное – выбирайте одну социальную сеть. Ту, где есть аккаунты вас и вашего партнера.

Розыгрыши. Пожалуй, самая часто встречающаяся форма коллабораций. Главные правила здесь – интересная механика, интересные продукты/услуги для призов, прозрачность выбора победителей.

Мероприятия. Сделать совместный клиентский день или создать игровую механику в виде йога-дня, мастер-классов может стать как классным инфоповодом для СМИ и аудитории, так и принести обоим партнерам продажи ключевых продвигаемых продуктов мероприятия.

Как стать привлекательным партнером?

Малому бизнесу особенно сложно стать узнаваемым. Но не стоит отчаиваться, всегда есть рабочие инструменты! Чтобы «привлечь» вашего потенциального партнера, можно:

  • Делать необычный, яркий, содержательный и доброжелательный контент. Так и аудитории приложится, и уровень лояльности к вам поднимется. А это всегда привлекает.
  • Предлагайте идеи сами. Если вы выходите с коммуникацией к компании, предложите сразу несколько идей на выбор. Подумайте, чем зацепить аудиторию этой компании, и развейте механику. Пусть это будет что-то нетипичное.

Совет от Татьяны Соколовой: «Большие бренды действительно могут и успешно реализуют коллаборации с нишевыми коллегами, охваты которых не так велики. Однако внимание команд, которые занимаются рекламой и PR крупных компаний, нередко «размыто» другими задачами или партнерствами. Поэтому маленькой марке стоит проявлять инициативу — как в общении, так и в предложении идей, ведь именно с них все начинается».

    ▪    Если вы транслируете какие-то ценности, например, экологичность, ищите партнера в этой тематике.

Коллаборации могут дать вам охваты, аудиторию, потребителя. Удачи в выборе партнера!


Freepik">Фотография

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/