Ошибки владельцев малого бизнеса в продвижении в социальных сетях
В статье рассматриваем 5 основных ошибок владельцев малого бизнеса при продвижении в социальных сетях.
Было время, когда при возникновении вопросов люди обращались на телефонную линию или в офис обслуживания, если такой был, потому что других каналов связи между клиентом и компанией просто-напросто не было.
С появлением социальных сетей компании поняли, что и им и их клиентам намного удобнее поддерживать коммуникацию в интернете. Особенно сейчас, когда социальные сети и мессенджеры стали самыми популярными каналами связи.
Помимо обратной связи, клиент может следить за новостями, акциями компании, получать познавательный и развлекательный контент. Именно контент сейчас является лицом компании. Вести сообщество эффективно – не так просто и можно допустить множество ошибок, из-за которых продвижение окажется неэффективным и, более того, отталкивающим для пользователей.
Выделим 5 основных ошибок владельцев малого бизнеса при продвижении в социальных сетях.
Лайки – не показатель
Да, приятно, когда в вашем сообществе много подписчиков, а на публикациях куча лайков. Кажется, весь мир у ног вашего бизнеса. К сожалению, все работает немного иначе.
Лайки – не продажи. Для продаж нужен призыв совершить действие: перейти на сайт, нажать на ссылку в шапке профиля, заполнить форму и так далее. Ваша цель – побудить пользователя сделать покупку и сконцентрировать его внимание на вашей продукции.
Не стесняйтесь просить пользователей совершать действия. «Отвечайте на сторис, чтобы…», «Перейдите по ссылке в шапке профиля, чтобы…» и тому подобные. Предлагайте пользователям делиться вашими публикациями в социальных сетях, заинтересуйте их в этом, сделайте контент интересным для ваших клиентов и для их подписчиков.
Отсутствие обратной связи
Взаимодействие с пользователями – важная часть ведения ваших социальных сетей. Вы создаете контент, чтобы получить отклик, и глупо было бы отклик игнорировать.
Обязательно отвечайте на вопросы клиентов, поддерживайте их обсуждения. Покажите, что вы что-то живое и активное, что вы рядом и небезучастны.
Не бойтесь работать с негативом. Лучше всего не удалять претензии, а успешно отрабатывать их. Сталкиваясь с критикой, ваш бизнес становится лучше. Вы понимаете, какие ошибки допускаете в работе, что нужно изменить, чтобы ваши клиенты и покупатели были довольны. Будьте рациональными, не спорьте и прислушивайтесь к вашим пользователям. Они ценят это больше, чем удаление их жалоб (второе, скорее, плодит еще больше негатива).
Легкомысленное отношение к рекламе
Полагаться на органический трафик – довольно самонадеянно. Привлечь новых подписчиков, а, значит, и новых потенциальных покупателей, без рекламы будет сложно. Не стоит экономить на рекламе.
Настройте таргетированную рекламу, опираясь на знание своей аудитории. Пол, возраст, интересы – это нужно знать о своих подписчиках. Используйте статистику аккаунтов, проанализируйте ваши товары и подумайте, кого они могут их заинтересовать.
Наполнение однотипным и скучным контентом
Если у вашего малого бизнеса в аккаунте будут только новостные публикации, вряд ли это заинтересует пользователей. Необходимо сохранять внимание пользователей. Чередуйте развлекательные, новостные, интерактивные публикации. Старайтесь как можно больше взаимодействовать с пользователями, задавать им вопросы, дайте понять, что их мнение важно и вам нужен их отклик.
Не экономьте на визуализации, красивая картинка –это очень важно. Именно это в первую очередь видит пользователь.
Ведение всех социальных сетей сразу
Понимать, какая аудитория у вашего бизнеса на одной площадке – это уже достижение. Аудитории Facebook, ВКонтакте, Instagram, Twitter, Яндекс.Дзен, Telegram и других площадок совершенно разные. Следовательно, вы тратите ресурсы на то, чтобы проанализировать целевую аудиторию на каждой из площадок, а после – на адаптацию контента под каждую из социальных сетей. Согласитесь, звучит слишком энергозатратно? А теперь представьте, сколько для эффективной работы ваших сообществ нужно выделить денег…
Выберите 1-3 платформы, где можно продвигать ваш бизнес. Именно здесь не нужно переусердствовать.