Какие эффективные сотрудничества может заключить малый бизнес?

Какие эффективные сотрудничества может заключить малый бизнес?

Основатель и управляющий ресторанной группы «Это по любви» в Йошкар-Оле Анастасия Анциферова поделилась с нами экспертизой о выгодном взаимодействии МСП с крупным бизнесом, а также с государством.

Партнерства для всех: что может получить малый бизнес от крупного и наоборот

В последнее время коллаборации стали одним из главных бизнес-трендов. И, согласно прогнозам, в ближайшие 3–5 лет они останутся ключевым инструментом масштабирования. Примечательно, что в этом контексте все оказываются равны: коллаборации создают не только бизнесы с одинаковым оборотом и из одной индустрии, но и представители самых разных секторов экономики. О том, какие преимущества партнерство МСП и крупного бизнеса несет обеим сторонам, рассказывает основатель и управляющий ресторанной группы «Это по любви» в Йошкар-Оле Анастасия Анциферова.

Грамотно созданная коллаборация — это практически беспроигрышная стратегия продвижения, привлечения новой аудитории и масштабирования, позволяющая компаниям развиваться, несмотря на ограниченные бюджеты и высокую конкуренцию.

Результатом объединения экспертиз становится обмен лояльными аудиториями, вывод на рынок нового востребованного продукта, попадание в крупные СМИ с привлекающим внимание инфоповодом. Главное найти того, с кем совпадают ценности и видение, и придумать ВАУ-продукт или контент. А размер компаний, создающих коллаборацию, оказывается делом абсолютно непринципиальным.

Что малый бизнес получает от крупного?

Одна из главных целей любой коллаборации — расширить аудиторию. Каждая из сторон получает возможность рассказать о себе новому, но уже лояльному клиенту. Кроме того, это способ напомнить о себе и своей собственной ЦА, оживить и без того «теплые» контакты.

В случае партнерства малого и крупного бизнеса первый получает доступ к широкой клиентской базе и весомый кредит доверия — ореол от известного бренда. Это повышение статуса и узнаваемости само по себе становится мощным толчком для дальнейшего развития.

Крупные компании могут предлагать малому бизнесу огромный перечень ресурсов: технологии, инновации, финансирование, аналитику, которая приобретает все большее значение.

Наконец, крупный бизнес может предоставить МСП стабильный и емкий канал сбыта — самостоятельно выступить покупателем продуктов и решений «младшего» партнера или позволить разместиться на своих торговых площадках.

Стоит отметить, что выгоды, приобретаемые малым бизнесом от подобного партнерства, весьма очевидны. Но крупные компании зачастую создают коллаборации с МСП не из альтруизма. Для них эти проекты имеют не меньшее стратегическое значение.

Что крупный бизнес получает от малого?

●    Оперативность и гибкость

Оперативность и гибкость остаются ключевыми конкурентными преимуществами малого и среднего бизнеса. В отличие от крупных компаний, МСП обладает уникальной способностью к быстрой перестройке процессов. Это делает его идеальным партнером для тестирования новых гипотез, реализации ситуативных маркетинговых активностей и оперативного внедрения инновационных решений.

●    Аутсорсинг и инновации

Крупному бизнесу часто экономически нецелесообразно развивать непрофильные компетенции внутри компании. Гораздо выгоднее передать на аутсорсинг такие направления, как маркетинг, IT-разработка, кейтеринг или организация мероприятий.

Если компания сфокусирована на нефтедобыче, ей нет смысла держать штат работников, которые будут организовывать корпоративные праздники или верстать мобильное приложение.

Эта модель партнерства доказала свою эффективность в условиях импортозамещения. Малый бизнес демонстрирует высокую адаптивность, оперативно заполняя рыночные ниши, освободившиеся после ухода западных компаний. Ведущие корпорации такие как МТС, «Яндекс», «Росатом», компании нефтегазового сектора буквально охотятся за стартапами, устраивают акселераторы и другие программы поддержки МСП для получения подобных продуктов.

●    Доступ к локальным рынкам и нишевой аудитории

Понимание узкой аудитории, хорошее знание региональных особенностей — еще одна сильная сторона МСП в сотрудничестве с крупными корпорациями. Федеральные компании, стремясь укрепить лояльность на местах, часто сталкиваются с недостатком понимания местной специфики: культурных, религиозных, экономических особенностей. Региональные бренды, напротив, обладают глубинным знанием ценностей и потребностей своей аудитории, что делает их необходимыми партнерами.

Так, например, наша ресторанная группа реализовала коллаборацию с такой крупнейшей федеральной экосистемой, как Сбер. Мы выступили участниками и партнерами «Зеленого марафона», прошедшего в Йошкар-Оле: обеспечивали питание, а также сами приняли участие в забеге всей командой — от бухгалтеров до шеф-поваров. Получился прекрасный обмен экспертизами, интересный и полезный и для нас, и для Сбера.

●    Трансляция ценностей

Партнерство с МСП, некоммерческими организациями и творческими предпринимателями позволяет крупному бизнесу укреплять собственный имидж и демонстрировать приверженность тем или иным принципам. Выбор партнера в данном случае — вопрос приоритетов и ценностей.

Если крупный бренд хочет подчеркнуть экологичность, он может отдать  предпочтение фонду, заботящемуся о дикой природе. Есть цель сделать акцент на креатив  — партнером может стать современный художник и так далее. Интеграция этих ценностей в стратегию крупной корпорации создает мощный месседж, который находит отклик у современного потребителя.

Среди российских брендов в последнее время популярны стали партнерства с художниками. Например, бренд одежды 2Mood вместе с художницей Евгенией Скубиной выпустили легкую летнюю коллекцию «Девушка с собакой». А производитель косметики The Act создали коллаборацию «Наедине» с художницей Марией Катьяновой. Проект был представлен на выставке Cosmoscow, как напоминание гостям о важности бывать наедине с собой.

Партнерство с государством

Одним из самых надежных партнеров для МСП может быть государство. И их сотрудничество –  это абсолютно взаимный процесс. Для государства развитие МСП — это драйвер экономики: малый бизнес сегодня по доле в ВВП обогнал нефтегазовый сектор. Маленькие же компании получают множество преференций. В их числе:

•          Небольшие компании в сфере общественного питания, чья выручка не превышает 3 млрд рублей, получают освобождение от НДС.

•          С 1 октября 2025 года действуют кредитные каникулы, согласно которым микропредприятия могут взять заем до 60 млн рублей, а малые компании – до 400 млн рублей и оформить отсрочку в оплате.

•          В соответствии с п. 11.3 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336, плановые проверки в отношении малого бизнеса приостановлены до конца 2029 года (с некоторыми исключениями).

•          Тарифы страховых взносов для малого бизнеса снижены до 15 %, а в отдельных производственных отраслях — до 7,6 %.

•          Кроме того, государство — главный заказчик для малого бизнеса. До половины ежегодных закупок госкорпорации совершают именно у МСП.

В современных условиях крупный и малый бизнес — союзники. МСП способны помочь крупным компаниям с наиболее болезненными вопросами импортозамещения, разработки и поддержки ПО, логистики, дистрибуции и позиционирования. В то время как большой бизнес предлагает малому пул возможных опций — от доступа к огромной аудитории и повышения доверия к бренду до серьезной ресурсной поддержки. А клиент получает новый, нередко уникальный продукт и ВАУ-эмоции. В результате в выигрыше оказываются все стороны взаимодействия.

Источник изображения — Freepik

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/