Бизнес-клубы Москвы. Обзорная статья
В Москве с той или иной успешностью действует довольно много бизнес-клубов. Чем они привлекательны для предпринимателей?
«Главная черта, которая объединяет всех преуспевающих людей, — это умение заводить и использовать деловые связи»
Харви Маккей, автор бестселлера «Как уцелеть среди акул»
Для успешного создания и ведения собственного дела важен постоянный личностный рост, необходимо искать новые пути развития своего дела, заводить полезные деловые знакомства, обращаться за помощью к экспертам. Большинство бизнес-клубов являются фактически «клубами знакомств» между предпринимателями, что особенно важно для тех, кто только начинает свой путь в бизнесе. О том, какие бизнес-клубы есть в Москве, чем они занимаются, и как их найти, вы можете узнать из этой статьи.
Студенческий бизнес-клуб кафедры Экономики Инноваций Экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова дает слушателям практические навыки и знания, необходимые как для создания собственного бизнеса, так и для работы в глобальных корпорациях. Встречи, семинары и лекции знакомят участников с деловым миром. Часто проходят бизнес-конкурсы и деловые игры. Курс еженедельных лекций дает возможность познакомиться с красивыми, интересными теориями и моделями, применяемыми на практике и описываемыми в бизнес-литературе. Также в клубе проходят разовые лекции спикеров с «громкими» именами или являющихся представителями известных компаний.
Участники клуба — студенты разных факультетов МГУ и других вузов Москвы.
Все мероприятия совершенно бесплатные и проводятся на базе Экономического факультета МГУ.
Цель Бизнес-инкубатора Высшей школы экономики — создание успешного бизнеса. Клуб открыт для всех студентов и сотрудников ГУ ВШЭ, а также их знакомых, которые заинтересованы в построении бизнеса с большим потенциалом.
Как и в других студенческих организациях, здесь проходят деловые игры. Например, игра «Железный Предприниматель» — это мини-конкурс, где процесс от начала разработки бизнес-идеи до награждения победителей занимает всего 2–3 часа. Благодаря своей динамичности и реалистичной атмосфере, игра пользуется неизменной популярностью среди молодых предпринимателей. Кроме этого, раз в неделю проходят мастер-классы с известными людьми из мира бизнеса. Анонс мероприятий доступны на сайте.
В Клубе экономистов РГГУ (БЭН) учат грамотному управлению личным капиталом, формированию эффективного семейного бюджета, выбору банковских продуктов и услуг и т.д. Но главная цель клуба — развитие предпринимательских способностей, а также получение навыков реализации знаний на практике.
Клуб развивается по трем крупным направлениям: деловые игры и бизнес-кейсы, мастер-классы успешных предпринимателей, консультации студентов по актуальным вопросам (банковские услуги, возврат налогов, материнский капитал, налоговые вычеты, управление ЖКУ). Также в клубе проходят интересные встречи. Например, в апреле прошла лекция «Успешный бизнес с нуля», которую проводил создатель одного из ведущих фитнес-операторов Европы (компания стала первой в России, привлекшей прямые западные инвестиции на развитие своего бизнеса).
Бизнес-парк «Уникум» — это учебно-научный комплекс для обучения и трудоустройства студенческой молодежи. Для вовлечения студентов в предпринимательскую деятельность бизнес-парк проводит тренинги. Помимо тренингов в «Уникуме» устраиваются конкурсы инновационных разработок, где на первом этапе участники представляют бизнес-планы, а на втором готовят презентации проектов. Тренинги по предпринимательству проходят в виде деловых игр.
Преимущества Бизнес-клуба «Деловые люди» в том, что он ориентирован на аудиторию разного возраста и степени квалификации в бизнесе. Существует несколько способов участия в деятельности клуба. Базовая программа рассчитана на любого желающего: участников приглашают на общие встречи, которые проводятся регулярно раз в месяц. Молодежная программа нацелена на амбициозных, целеустремленных деловых молодых людей — тех, кому уже есть 18, но еще нет 25. Имиджевая программа — для «важных» персон, которых приглашают на эксклюзивные закрытые встречи. И, наконец, почетная программа создана для настоящих профессионалов своего дела, которые также попадают в клуб исключительно по приглашению совета клуба.
Помимо молодежных, существуют клубы для представителей среднего и крупного бизнеса. Членство в таких клубах всегда платное.
Обширное поле деятельности у Клуба «Имикор» (www.club.imicor.ru). Организаторы устраивают серии обучающих встреч с экспертами бизнеса. Клуб обещает помочь инноваторам и инвесторам найти друг друга.
На одном из прошедших весенних мероприятий в клубе обсуждался «Красивый бизнес в сфере услуг». Делился опытом Игорь Стоянов - руководитель крупнейшей сети салонов красоты «Персона». Он рассказал о том, с чего начинал, рассуждал о ситуации на рынке сферы услуг в кризисное время, а также делился секретом привлечения сотрудников для работы в салонах.
«Московский Бизнес Клуб» (www.mosbizclub.ru) - сообщество, объединяющее первых лиц российских и международных компаний. Особенность клуба в том, что организаторы устраивают встречи не только на деловых мероприятиях, но и на светских. Регулярно проходят балы, церемонии награждений, дегустации, спортивные соревнования, презентации и выставки. Яркие и запоминающиеся мероприятия клуба дают возможность расслабиться его участникам в бизнес среде. К примеру, День Защитника Отечества бизнесмены отметили … в небе. Гости прошли специальную подготовку по управлению вертолетом, а потом устроили соревнования по воздушному поло и вертолетному баскетболу.
Основные направления клуба: проведение конференций на актуальные для бизнеса темы, дискуссионный клуб, поддержка деловых и светских мероприятий на рынке недвижимости, строительства и финансов, а также смежных рынках (интересных участникам Клуба), PR сопровождение, организация индивидуальных мероприятий, организация видеоконференций и т.д.
«Московский Клуб Предпринимателей» (www.mkp-club.ru) – клуб, предлагающий обмен информацией с людьми своего круга, доступ к накопленному за годы совокупному предпринимательскому опыту и т.д.
Среди членов и постоянных участников можно встретить как опытных бизнесменов, директоров крупных предприятий, так и начинающих коммерсантов, выпускников ВУЗов и т.д. Возможно, это объясняется сравнительно невысокой стоимостью членского взноса - 17 тысяч рублей за обычное членство и 7 тысяч рублей - за дистанционное. Обычное – для тех, кто имеет возможность посещать встречи Клуба лично. Если же вы, к примеру, живете в другом городе, или у вас просто нет времени для посещения, то удобнее воспользоваться дистанционном членством. Участник получает аудиозаписи всех открытых встреч клуба за оплаченный период, возможность присутствовать на любых двух открытых мероприятиях в год, пользоваться услугами сайта.
Для членов клуба на сайте разработан закрытый форум, где работники сферы бизнеса задают друг другу вопросы, обмениваются мнениями. Также есть своя библиотека, список членов клуба с контактными данными, список инвесторов, бизнес-планы.
Как мы видим, в Москве представлена яркая палитра самый разных бизнес-клубов, что говорит об их немалой востребованности. В клубах каждый бизнесмен может получить то, что он хочет: повышение квалификации, новые деловые связи и просто приятное общение в своем кругу. Связи – решают все!
Присылайте информацию о действующих в Москве бизнес-клубах, не указанных в статье, и мы обязательно пополним наш обзорный материал!