Вызовы франчайзинга дошкольного образования 2022-2023: кейс сети детских садов «Космо Кидс»
По данным портала Topfranchise.ru на декабрь 2022 года, интерес к категории «Детские франшизы» заметно возрос, несмотря на нестабильную ситуацию в мире. Открытые источники также отмечают, что спрос на магазины детской одежды, игрушек, детские сады, дополнительное образование и некоторые виды развлечений вырос на 24%. И эта тенденция не удивительна: даже в кризисный период родители стараются не экономить на образовании детей, а потому вероятность тотального снижения прибыли для франчайзера незначительна.
На протяжении 2022 года сфера дошкольного образования столкнулась с разными вызовами, связанными как с ситуацией в мире, так и с нововведениями в законах. И эти вызовы останутся и в 2023, уверена основательница франшизы детских садов и центров «Космо Кидс» Елена Мингова. Как обернуть эти вызовы в пользу для своего бизнеса и при этом не потерять в качестве, рассказываем на примере нашего кейса.
На протяжении прошлого года наша деятельность была направлена на решение следующих вопросов:
- потребность родителей в доступности детских садов;
адаптация к новым требованиям государства к содержанию детских садов;
доступность образования для российских граждан за рубежом в форматах онлайн и оффлайн.
Потребность родителей в доступности детских садов
В 2022 году интерес социальных предпринимателей и франчайзи к покупке франшизы детских садов не снижался: для нашей сети февраль и сентябрь оказались самыми “тихими” по запросам, а летом были самые высокие показатели. Отмечу, что мы не меняли стратегию, делая акцент на PR, контекстной рекламе и продвижении личного бренда. Таким образом, за 2022 год сеть «Космо Кидс» открыла 10 новых точек по всей России, в том числе Москве, Тюмени, Геленджике, Люберцах, а оборот за год вырос на 40%.
Адаптация к новым требованиям государства к содержанию детских садов
В этом году государство разрешило оплачивать частные сады из средств маткапитала, а к концу года утвердило новую федеральную образовательную программу дошкольного образования. Наша сеть начала адаптироваться к этим изменениям: мы оптимизировали нашу CRM-систему для структурирования данных о входящих платежах и важной документации.
Доступность образования для русских граждан за рубежом в форматах онлайн и оффлайн
В 2022 году сеть «Космо Кидс» решила выйти на международный уровень и сделать дошкольное образование более доступным для российских граждан из любой точки мира. В частности, такой запрос есть у жителей Казахстана, Индонезии и Турции. При этом при подготовке к масштабированию франшизы был сделан упор на цифровизацию, а именно на возможность проведения занятий в онлайн-формате.
На какие тренды ориентироваться владельцу франшизы детских садов в 2023 году?
Вывод брендов за рубеж с акцентом на Казахстан, Беларусь, Турцию, ОАЭ, Таиланд, Бразилию, Индонезию, Китай.
Цифровизация процесса обучения и его оптимизация: внедрение системы онлайн-обучения;
Адаптация к ситуации неопределенности и нестабильности: важно быть готовым к любым изменениям в связи с ситуацией в мире;
Популяризация социального предпринимательства и субсидирование соцпроектов: сейчас государство активно поощряет предпринимателей, занимающихся вопросом доступности образования и оказывает им финансовую поддержку.
Что можно ожидать от 2023 года в сфере франчайзинга?
Если глобальных потрясений не произойдёт, рынок франчайзинга дошкольного образования продолжит развитие, следуя традиционной модели поведения покупателей. И в будущем году мы увидим новый прирост спроса на франшизы. Сейчас частные сети детских садов активно занимаются масштабированием своего бренда по всей стране, а государство тем временем формирует меры поддержки и субсидирования предпринимателей, которые активно занимают эту нишу и при этом используют все преимущества ведения социального бизнеса.
По данным Topfranchise.ru, в 2023 году в России будет создано не менее 500 новых франшиз и не менее 3 000 точек по франшизе.
Комментарии отсутствуют
Оставлять комментарии могут только авторизованые пользователи