Николай Матушевский, владелец инвестиционной компании "Realogic"

Зачем малому бизнесу нужны инвестиции?

Зачем малому бизнесу нужны инвестиции?

Владелец инвестиционной компании Realogic, в портфель которой входит Дизайн-завод “Флакон”, Николай Матушевский рассказывает, зачем в эпоху стартапов, венчурных инвестиций, криптовалют и ICO создавать малый бизнес и зачем ему инвестиции.

Сегодня кажется, что самой разумной идеей создания своего бизнеса может быть только IT-стартап или проведение ICO, ведь все вокруг говорят о баснословных суммах, которые привлекают предприниматели.

На этом фоне, идея создания малого бизнеса, который в обозримом будущем не планирует привлекать миллионы долларов, кажется не такой заманчивой. Однако, оценивая риски создания технологических компаний, многие предприниматели рано или поздно приходят к идее создания более понятных и быстроокупаемых моделей бизнесов, которые проще всего охарактеризовать как “малый бизнес”. Когда речь идет о торговле, магазинах, кофейнях или небольших производствах, многие предприниматели встают перед выбором: обойтись своими средствами или привлечь партнеров и инвесторов для создания проекта.
Сейчас, оглядываясь на опыт компании Realogic, мы рассмотрим оба варианта.

Обойтись своими силами и своими деньгами

Главным бонусом данного решения становится независимость и сохранение полного пакета акций компании.

Решение обойтись своими силами выгодно, когда предприниматель знает, как отстроить все процессы и как создавать компанию. Также, если у предпринимателя есть достаточное количество собственных средств, он может позволить себе нанять сотрудников, которые закроют необходимые компетенции в бизнесе, а также может позволить себе допустить ряд ошибок, если позволяют финансовые возможности. Даже если у предпринимателя нет достаточного количества собственных денежных средств, он может взять кредит, что увеличивает риски, но решает финансовый вопрос.

Таким образом, чтобы создать бизнес самостоятельно, у предпринимателя должны быть:

  • опыт
  • деньги
  • компетенции

Не обязательно все должно распределяться пропорционально, но наличие всех этих критериев в должном объеме позволяет создать бизнес самостоятельно.

Также, если нет 1 из 3 критериев, то он может быть закрыт избытком другого критерия, например, при отсутствии определенных компетенций, их можно закрыть специалистом, на которого придется потратить деньги.

Когда стоит привлекать партнера-инвестора

Мы уже разобрали ситуацию, когда предприниматель способен обойтись своими силами в процессе создания бизнеса. Стоит также отметить, что привлечение инвестора-партнера, при наличии всех необходимых качеств предпринимателя, может кратно усилить вероятность достижения успеха. 

Инвесторы на рынке, чаще всего, закрывают именно финансовые потребности компании. Также существует формат smart money, когда помимо финансов, инвестор также помогает компании другими активами: связями, опытом, компетенциями своих специалистов, например, предоставляет свой бек-офис: юристов, бухгалтеров, аналитиков и т.д.

Каждый предприниматель сам определяет, что ему необходимо от инвестора. Иногда нужны только деньги и все. Мы работаем только с теми предпринимателями, которым, помимо денег, интересно получить нашу экспертизу и опыт. Для нас это гарантия успеха проекта.

Таким образом, когда предприниматель привлекает инвестора-партнера, он, разумеется, при грамотном выборе, закрывает пробелы в своих возможностях, а также дополняет свои сильные стороны еще больше - силами партнера.

Решение, привлекать или не привлекать инвесторов в свой бизнес, зависит только от самого предпринимателя. Если он уверен в своих силах и имеет все возможности для успешной реализации проекта - инвестор не нужен. Если же есть потребность или хотя бы потенциальная возможность, что инвестор-партнер сможет усилить проект своими активами, то такую возможность нужно, как минимум, рассмотреть.

Партнеры
http://рспп.рф
http://www.opora-credit.ru/
http://digitaloctober.ru/
http://www.realogic.ru/
https://www.brainity.moscow/
 https://netology.ru/
http://www.mbastrategy.ru/
http://franshiza.ru/article/partner/
http://marketing-magazine.ru/
https://www.prostoy.ru/