Дмитрий Александрович Высокомерный

Оператор связи для бизнеса: что вы должны знать

Оператор связи для бизнеса: что вы должны знать

Услуги связи — это незаметная и в то же время незаменимая основа каждого бизнеса. Совсем без неё даже маленькой компании работать уже невозможно, а с плохой связью — трудно и невыгодно, причём как вам, так и вашим клиентам.

Плохая связь — это не всегда проблемы с качеством. Возможно, вам просто предложили ограниченный доступ в Интернет или недостаточное количество телефонных линий. А бывает и наоборот, всего слишком много, дорого и не нужно.
Во-первых, очень многое зависит от того, есть ли в вашей фирме системный администратор. В частности, выбор технического решения и оборудования зависит именно от этого. Есть ли сотрудник, который будет разбираться с большой офисной (физической) АТС или лучше взять виртуальную у провайдера? Этот вопрос обсуждается как раз на начальном этапе. Предположим, что вы — развивающееся предприятие, и специального человека, который избавил бы вас от необходимости искать совета, у вас нет. Переходим ко второму пункту.


Во-вторых, нужно уточнить количество сотрудников и количество рабочих мест. Эта информация поможет оператору подобрать для вас решение. Например, пока их три. У вас небольшой офис, работа стандартная: не связана с постоянными входящими звонками или обзвоном потенциальных клиентов, не связана с необходимостью постоянно перегонять из одной точки в другую большой объём информации. Такой офис мы бы оснастили одной телефонной линией и предложили Интернет скоростью до 5 Мбит/с. Соответственно, при увеличении числа сотрудников, количество линий увеличилось бы, согласно следующей формуле: 3 человека = 1 линия. В случае наличия одной линии предполагается малое количество звонков. Это обычно исходящие звонки или входящие, которые поступают на один аппарат и передаются дальше.


У операторов есть и особые клиенты, и их не меньше. Например, вам, помимо офиса, необходим ещё и колл-центр. Или же ваш бизнес строится на активных продажах, и менеджеры постоянно делают исходящие звонки, что для оператора связи тоже выглядит как колл-центр. Тогда правило 3=1 уже не действует, более того, какой-то чёткой рекомендации здесь быть не может. Если хотите получить максимальное количество звонков и минимальный простой сотрудника, то разница между количеством линий и людей должна быть сведена к минимуму. К этому случаю относятся и обычные, но крупные компании с множеством клиентов и постоянных входящих звонков.


Преимущество формулы 1=1 в том, что телефонные линии распределены между сотрудниками и у каждого из них есть личные входящие и исходящие звонки. Бывает, что организации необходимо иметь телефонных линий даже больше, чем сотрудников в офисе. Например, когда клиенты общаются не с человеком, а с роботом, который предлагает выбрать нужную опцию нажатием соответствующей клавиши. Такие информационные сервисы требуют отдельных линий.


При выборе параметров доступа в Интернет учитывают два основных показателя: объём трафика и скорость. Что касается объёма трафика (ширины канала), то чем шире канал, тем проще выкачивать большие объёмы контента из сети. Для стандартной работы — проверка почты, чтение новостей — широкий канал, по сути, не нужен. С другой стороны, сейчас все предприятия, и крупные, и малые, предпочитают безлимитный доступ в Интернет. Он позволяет забыть о размере переданных данных и не опасаться, что в какой-то момент лимит будет исчерпан и всё отключится. Поэтому чаще всего выбор интернет-тарифа сводится к выбору скорости: большой офис — высокая скорость, маленький офис — низкая скорость. Стандартное решение для малого бизнеса — до 5 Мбит/с. Даже для офиса в 10 рабочих мест этой скорости, как правило, достаточно. Это объясняется тем, что не все работники в одну и ту же секунду откроют страницу, отправят сообщение, загрузят файл и так далее.


В-третьих, уточните, какую технологию вам предлагают. ADSL-технология иногда используется в небольших помещениях. Она предполагает, что Интернет и телефон работают от одного оборудования. Это чревато тем, что в случае поломки ADSL-фильтра в офисе не будет ни Интернета, ни телефона — всей возможной связи — и работа встанет. Кроме того, в ADSL исходящая скорость гораздо ниже входящей. Следовательно, во время отправки больших объёмов данных на внешние сервера возможны задержки в работе канала (или, по-простому, лаги). Такое решение уже устарело, однако оно сравнительно дёшево и небольшому офису вполне подойдёт.


Широкое распространение получают более новые технологии. Sip-телефония по технологии Voice IP подразумевает передачу голоса через сеть Интернет в пакетах. Это недорогое решение, которое в период своего появления получило не слишком хорошую репутацию. Дело в том, что раньше качество этой технологии уступало так называемой классической или аналоговой телефонии: иногда голосовые пакеты частично терялись при передаче. Однако на сегодняшний момент все недочёты Интернет-телефонии по возможности устранили и она является хорошей альтернативой более дорогой аналоговой телефонии. Что касается скорости, необходимой для IP-телефонии, то для одного звонка это примерно 64 Кбит/с, для 30 одновременных звонков — около 2 Мбит/с. Но 30 одновременных разговоров — это очень большой офис, так что для телефонии для малого бизнеса вполне хватит той скорости, которую вы возьмёте для доступа в Интернет.


В-четвёртых, обратите внимание на оборудование. По сути, офисное телекоммуникационное оборудование, если говорить о железе, примерно одинаково в эксплуатации: что дорогие девайсы Cisco и Juniper, что более дешёвые аналоги конкурентов D-link, Mikrotik, TP-Link, Asus и т.д. Различия в стоимости заложены в бренд, а также в программное обеспечение. Более дорогое оборудование обладает расширенными функциями, их ПО более отлажено, с ним реже возникают проблемы. Если в вашем офисе планируется использовать такие сервисы как обмен данными между объектами своей сети (BGP, RIP), создание виртуальной сети (VPN) и другое, то долее дорогой вариант будет и более эффективным. Однако, как показывает практика, небольшому офису, даже до 20 рабочих мест, такое ПО просто не нужно.


Операторы часто хотят предложить какое-то готовое универсальное решение, которое подойдёт всем. Часто оно действительно многим подходит, так как там заложены параметры большие, чем это действительно нужно. Возможно, вам необходимо меньше и дешевле?

Партнеры
http://www.slongroup.ru/
http://www.infor-media.ru/informedia-russia/client/index.aspx
http://smart-motion.ru/
http://www.nffrussia.ru/
http://digitaloctober.ru/
http://www.realogic.ru/
http://www.business-angels.su/
https://www.brainity.moscow/
https://theoryandpractice.ru/organizations/7544-skillsurfer/seminars?type=added
 https://netology.ru/