13.04.2012
Елена Курочка, Портал предпринимателей Smallbusiness.ru

Алена Владимирская, профессиональный хедхантер, создатель рекрутингового проекта «PRUFFI»

Алена Владимирская, профессиональный хедхантер, создатель рекрутингового проекта «PRUFFI»

«Я уверена, что стартапы нужно создавать, когда ты не совсем молод, потому что сначала необходимо набраться опыта, связей, понимания рынка, а затем выходить на свой проект. Когда ты опытен - ты быстрее бежишь и меньше ошибаешься!»

Залог успешного бизнеса не только идея и финансы, но и команда, идущая с вами в ногу. Одна из главных задач любого руководителя – найти отличный персонал. Сегодня в этом нам помогают люди, профессия которых называется хедхантер – «охотник за головами». Алена Владимирская – профессионал высшей категории. Она способна не только подобрать лучших специалистов для вашей компании, но и научить любого человека искусству хантинга

Расскажите, с чего начиналась Ваша карьера?

Если бы раньше мне сказали, что я буду менеджером по кадрам, никогда бы не поверила в это. Я закончила факультет журналистики МГУ и мечтала работать в журнале «Elle». Для этого специально участвовала в конкурсе статей для «Elle», заняла там первое место, параллельно писала заметки в различные глянцевые издания.

А потом, как это бывает, вышла замуж, родила ребенка и переехала в Санкт – Петербург. Работала в издательском доме «РДВ – медиа» на посту главного редактора журнала «Ваш досуг», а также занималась маркетингом всего издательства. В рамках «РДВ – медиа» был портал «Работа.ру», но для многих в то время интернет был еще непонятен, как ресурс. Мне, как самому активному и инициативному сотруднику поручили его раскрутку. И хотя я сама на тот момент была знакома с интернетом на уровне «электронной почты и поиска», портал я сделала популярным в Питере довольно быстро, неожиданно для себя самой.

«Работа.ру» за короткое время стал одним из самых известных хантов, и московское руководство «РДВ – медиа» пригласило меня на работу к себе. Так, в 2007 году я вернулась в Москву - стала руководителем «Работа.ру» и выиграла премию «Рунета».

Как Вы попали в Mail.Ru?

После премии мне поступило предложение от российского портала "Mail.Ru Group" сделать их проект о поиске работы. Я сделала полный ребрендинг портала «Работа@Mail.Ru». Получилось очень хорошо, но оказалось, что и в самом "Mail.Ru" нет человека, способного подобрать достойный персонал для портала. И я, как опытный специалист хедхантинга, занялась этим вопросом. Так, из руководителя проекта «Работа@Mail.Ru» я стала главным хантером "Mail.Ru". Подбирала кадры для Дмитрия Гришина, Анны Артамоновой, Владимира Габриеляна. За все годы моей работы мы запустили несколько известных сейчас проектов, например, «Форум технологий Mail.Ru». Но для того, чтобы понять, насколько ты востребован рынком, ты не можешь сидеть внутри компании, нужно выйти на открытый рынок и там, благодаря спросу на тебя, уже определяешь свою профпригодность, компетенцию, уровень. Поэтому я решила уйти из "Mail.Ru" в свободное плаванье.

С какими проблемами Вы сталкивались в начале карьеры и как решали их?

У меня проблем особых не было, так как первую должность журналиста, я получила по знакомству. Мой отец был заместителем редактора газеты. Но главная проблема первой работы – все требуют опыт. Откуда может быть опыт, если человек приходит на работу после вуза?

Как Вы стали экспертом по рекрутингу в Рунете?

Абсолютно случайно. Так сложились обстоятельства, и я до сих пор не ассоциирую себя с HR –директором.

Каким образом Вам удалось вывести портал «Работа@Mail.Ru» в тройку лидеров Рунета? В чем Ваш секрет?

Секрета нет. Для достижения успеха нужно очень любить свою работу, жить ею, не бояться рисковать, придумывать неожиданные схемы, мотивации. Лично я поступала так всегда – это и приносит мне успех!

Расскажите о «PRUFFI Friends»? Как Вам пришла идея создать такой рекрутинговый проект?

Мы запустили систему народного хантинга – это система рекомендаций. Каждый из посетителей может рекомендовать своих знакомых, профессиональный уровень которых он знает, на топовые должности, предложенные нами. А в случае успешной рекомендации и при удачном закрытии вакансии – человек получает денежное вознаграждение в размере от 1 до 2 – тысяч евро. Каждый из Вас может стать хантером в своем сегменте.

За три дня работы у нас 56 тысяч суммарных скачек, 1500 рекомендаций и уже одна закрытая вакансия!

Это Ваш первый стартап или были еще?

Да, первый. Я твердо уверена, что стартапы нужно создавать, когда ты не совсем молод, потому что сначала нужно набраться опыта, связей, понимания рынка, а затем выходить на свой проект. Когда ты опытен - ты быстрее бежишь и меньше ошибаешься!

Что означает название «PRUFFI»?

Ничего не значит. Изначально это было «PROFFI», а в середину мы просто поставили букву «U», так интереснее.

Стартовый капитал на проект: кредит, инвесторы?

Стартовый капитал у меня свой, плюс ко мне пришел и предложил помощь инвестор Алексей Басов, на тот момент он был Генеральным директором сервиса контекстной рекламы «Бегун» и инвестиционным директором холдинга «Финам».

Вложения в проект были очень небольшими, а «PRUFFI Friends» стал приносить прибыль с первого дня своего существования.

Могу дать одну рекомендацию – никогда не ходите по инвесторам, они должны приходить к вам сами и верить в Вас.

Есть ли аналогичные проекты в мире или Вы первооткрыватель?

Аналогов нам нет. Я понимаю, что это неправильно, что необходимо клонироваться, потому что стратегия и тактика только в этом, но нам это неинтересно.

В мире есть похожие направления – отдельно рекомендательные сети и отдельно - Social Recruting, но нигде вместе они не сведены. Ближайший аналог –BranchOut, но у него нет системы выплаты рекомендующим людям.

И у Вас нет конкурентов?

Сейчас конкурентов у нас будет много, будет волна плагиата, не мы будем клонироваться, а нас будут клонировать. Но мы этого не боимся – придумаем что-то еще! Мы уже придумали, но вот что, пока не скажу.

Как Вы подбирали команду для «PRUFFI Friends»?

Команда у меня состоит из людей двух типов: первый – это те люди, которые пошли за мной из «Mail.Ru», рискнули, поверили в меня, когда не было вообще ничего и я очень благодарна им за это. Начинали мы с маленькой комнаты на окраине Москвы, а сейчас переехали в модный офис в центре!

А второй – это люди, которые приходят к нам сами, им интересна наша деятельность но, к сожалению, мы не можем взять на работу всех желающих, работать в стартапе сложно, да и чего уж скрывать – у меня характер тоже непростой.

С какими сложностями Вы сталкивались?

И сталкивались, и сталкиваемся каждый день. Главная проблема в том, что человек начинает распыляться, не доведя до конца один проект, начинает заниматься дополнительными, другими. Да, все это интересно, но когда твое основное дело еще «маленькое» и его нужно взращивать, не стоит переключаться на что-то другое, оно может начать вянуть. Нужно «поставить на ноги» одно дело, заниматься им 4-5 лет, а потом начинать другие.

Какая должность на сегодня является самой популярной?

Если мы говорим о модных вакансиях, то на сегодня это – директор и ведущий аналитик венчурного фонда, у этих вакансий большие зарплаты, и они вызывают от 1500 до 2000 откликов в день. А самые топовые должности в интернете – это директор по продажам и коммерческий директор.

Что делать стартаперам, у которых есть отличная идея, но нет средств?

Я советую им сделать прототип или хорошую презентацию на свои деньги, а затем идти с этим материалом в стартапный ивент, находить там бизнес – ангелов и, если идея жизнестойкая, ее профинансируют и поддержат.

Какой процент стартапер отдает бизнес - ангелу при успешном запуске?

Общая практика показывает, что частный инвестор предлагает 100 тысяч долларов за 25% от бизнес - идеи.

Какие ошибки допускают стартаперы в самом начале?

Есть несколько самых распространенных ошибок – быстрая трата денег, без понимания того, что эта сумма окончательная и вкладывать ее нужно с умом. Не стоит сразу снимать дорогие офисы, покупать машины, крутую оргтехнику, нужно жить скромно и работать над проектом. Что еще немаловажно – презентация.

Умение правильно презентовать свой продукт - один из залогов успеха. Нужно делать акцент на четыре вещи: какую проблему решает Ваш проект, каким образом он делает это, что у Вас по проекту готово и команда, с которой Вы работаете.

Еще одна ошибка – многие стартаперы стараются сделать свой проект как можно быстрее с целью последующей продажи. Здесь начинается работа над идеей на скорую руку и гонка по инвесторам. Сфокусируйтесь на продукте! Если Вы хорошо его сделаете и грамотно пропиарите – инвестор придет к Вам сам.

Что Вы посоветуете молодым предпринимателям? Как добиться успеха в бизнесе сегодня?

Если Вы не Цукерберг, который не читает прессу и сутками сидит за своим проектом, Вам нужно сначала поработать в каком-нибудь крупном проекте для того, чтобы понять, как устроен Интернет изнутри, обзавестись связями, опытом и только потом выходить на свой продукт.

Не делайте стартап один, создавайте его совместно с профессионалами, и Ваш проект из стартапа превратится в реальный бизнес. Но Вам, как основателю стартапа, должно принадлежать 51 %, Вы никогда не должны терять ключевую роль и возможность принятия важных решений.

Есть ли у Вас новые идеи?

Конечно, есть! Это новый проект в рамках «PRUFFI Friends». Мы выпустим его в конце мая 2012 года.

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/