15.11.2011
Надежда Донских, Портал начинающих предпринимателей

Евгений Колотилов, бизнес-тренер по продажам и маркетингу

Евгений Колотилов, бизнес-тренер по продажам и маркетингу

«Представьте себе, что вы стали самым успешным специалистом в той области, которая вам интересна. Что именно бы вы делали? Представьте себе это, составьте план и начните это делать»

Без практики нет теории. И многие, которые изучают какой-либо предмет, хотят поделиться опытом с другими, помочь людям обрести определенные навыки. Но не каждому удается  превратить это в бизнес. Евгений Колотилов посвятил изучению маркетинга существенную часть жизни и в какой-то момент понял, что способен сам проводить тренинги. Как он стал успешным бизнес-тренером, Евгений поделился в интервью на Портале начинающих предпринимателей Smallbusiness.ru

О персоне:

Евгений Колотилов,  бизнес-тренер по продажам и маркетингу

Консультант. Эксперт в области партизанского маркетинга.

Преподает по программе МВА в РУДН.

Евгений, как Вы стали бизнес-тренером? С чего начиналась Ваша карьера?

Начну издалека. 15-16 лет назад начал заниматься продажами. Сначала работал обычным  менеджером по продажам в рекламном агентстве,  через некоторое время меня назначали на должность руководителя небольшого отдела, потом стал исполнительным, а затем  – генеральным директором  компании.

Примерно в  2004 году стал сам обучать своих сотрудников. В компании работало порядка 60 менеджеров по продажам, и нужен был человек, который бы обучил их  основным приемам. Те бизнес - тренеры, к которым мы обращались, не устраивали по ряду причин. Я решил, что буду обучать сам.

Обратился к одному известному бизнес-тренеру, который поделился своим опытом и обучил меня. Сначала я использовал эти знания только в компании, где работал.

Через некоторое время сотрудники, которых я обучал, стали рассказывать своим знакомым о проведенных мною тренингах. Благодаря таким рекомендациям,  меня пригласили в одно место, второе, третье...

В итоге доход от тренингов и консультаций, которые я оказывал по продажам и маркетингу, стал превышать тот доход, который я получал, работая в компании.

Так я перешел к тому, чтобы работать только на себя  

Как вы составляли собственную программу по обучению?

Последние  лет 15  я усердно изучаю маркетинг. Прочитываю как минимум одну книгу в неделю по этому профилю. Изучал опыт как российских, так и зарубежных специалистов.

10 лет назад мне казалось, что я знаю про маркетинг все, а сейчас понимаю, что только в начале пути. Есть куда стремиться.

Для программ семинаров и тренингов я беру лучшее из изучаемых мной материалов.  Использую труды Джея Абрахама, Дэна Кеннеди, Джея Левинсона, Эбэна Пэгана (Дэвид ди Анджело).

С какими трудностями сталкивается человек, который решает уйти из компании и начинает работать на себя?

Главная трудность заключается в том, что ты один и тебе не на кого рассчитывать. Если ты заболел, то тебя никто не заменит. У меня есть сотрудник, который мне помогает, но его помощь заключается в том, что он проверяет почту и отвечает на звонки.  Но, по сути, бизнес держится только на мне.

Но есть и ряд плюсов:  за тобой нет начальника, нет подчиненных, которые опаздывают на работу и которых нужно постоянно контролировать.

Был ли у вас стартовый капитал ?

Нет,  никаких вложений не потребовалось.  

Что вы делали для того, чтобы о вас узнали? Для любого бизнеса необходима эффективная реклама …

Я использовал «сарафанное радио» . Меня рекомендовали знакомые другим знакомым. В моем бизнесе это работает более эффективно, чем использование каких-либо специальных рекламных приемов.

Были публикации в прессе.  Информация размещалась по бартеру.  Взамен на публикации я давал консультации, обучал людей бесплатно.  Но от этой рекламы толку почти никакого не было.

Много людей мечтает, как вы, вести тренинги, иметь бизнес и не зависеть ни от кого. Но не у всех это получается.  Вы – исключение из общего правила?

Можно я отвечу метафорически?

К одному из самых дорогих в мире консультантов по маркетингу Дэну Кеннеди подошла на семинаре женщина со словами:

- Поговорите, пожалуйста, с моим мужем. Он ничего не делает, не работает, сидит без денег.  Дэн спросил:

- А что я должен ему сказать?

- Вы  должны ему сказать, чтобы он пошел работать.

- А если бы ты была на его месте, что бы ты делала?

- Я бы дала рекламу, провела семинар, обзвонила бы всех старых клиентов.

На это он ей ответил:

- Женщина, иди и делай. Не мучай меня.

Она обиделась и ушла.  Спустя полгода эта же женщина подошла к нему и сказала:

- Большое вам спасибо! Муж как сидел на диване, так и сидит. Но я дала рекламу, провела семинар, обзвонила всех старых клиентов и т.д. И у меня все получается.


Вопрос в том, что если ныть и жаловаться, тогда ничего не получится.

Если пойти и написать план того, что хочешь сделать, а потом сделать это, тогда получится все.

С чего все-таки должен начать человек, который хочет работать только на себя?

Нужно принять решение и обрубить все концы. Когда ты говоришь: я работаю инженером, программистом или кем-то еще, а остальное - моя параллельная деятельность, ты никогда не сможешь полностью перейти в свободное плавание.

Ты должен сжечь мосты и заниматься только своим бизнесом. Когда обнаружишь, что нечем платить за квартиру и кормить семью, ты свои услуги продашь. Я не знаю, как это работает, но работает точно.

И потом ты понимаешь, что все зависит только от тебя. Если вдруг что-то не получается, надо посмотреть на людей вокруг, у которых это получается. Во-первых, посмотреть, что делают они. Во-вторых, полезно с ними побеседовать, спросить: а как ты это делал? Они, как правило, охотно делятся. В-третьих, важно  понять, что если они это смогли, значит, ты тоже сможешь.

Сильная ли конкуренция в Вашей сфере бизнеса? Как Вы с ней справляетесь?

Я практически не испытываю прямой конкуренции. Большинство бизнес-тренеров не имеют практического опыта в бизнесе. Я сам раньше много и успешно продавал и теперь учу продажам. Большинство считают: для того, чтобы вылечить болезнь, совсем не обязательно ей переболеть. Я с этим не согласен.

Если учишь продавать, должен сам эмоционально пережить некоторые моменты. Ты должен узнать, что такое отказ, побывать в ситуациях, когда тебя выгнали откуда-то, когда тебе нагрубил клиент и т.д. Когда этого в твоей практике не было, ты не будешь на одной волне  с теми, кого обучаешь.

То же касается и моих семинаров по маркетингу. Я сбился со счету, сколько именно рекламных, маркетинговых кампаний я провел, думаю, 500-600 точно. Кто еще из бизнес-тренеров может этим похвастаться?

Какие у Вас профессиональные  планы на будущее?

Есть стремление стать самым дорогим и востребованным консультантом по маркетингу и продажам в России. В Америке это Джей Абрахам.  Один день его работы стоит 25 000 долларов, если я не ошибаюсь. Хотелось бы дорасти до такого же уровня.

Что бы Вы хотели пожелать начинающим предпринимателям?

Представьте себе, что вы стали самым успешным специалистом в той области, которая вам интересна.. Что именно бы вы делали? Какие книги писали? Как бы продвигали себя? Представьте себе это, потом составьте план действий на основании этого и НАЧНИТЕ делать то, что записано в плане.   

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/