07.11.2011
Надежда Донских, Портал предпринимателей Smllbusiness.ru

Юрий Поликарпов, предприниматель

Юрий Поликарпов, предприниматель

«Прежде, чем сесть в лодку, надо научиться плавать, либо, по крайней мере, иметь при себе спасательные жилеты»

Юрий занимается продажами автомобильной техники на протяжении 18 лет, и в 2006 году открыл с партнерами свою компанию. Однако, несмотря на многолетний опыт в этой сфере бизнеса, были и просчеты: из-за банальной неточности в оформлении бухгалтерских документов Юрию пришлось пройти через сложный судебный процесс. Предприниматель уверен, что бизнес нужно вести только с партнерами, а также постоянно искать на рынке новые направления. Об этом и многом другом он рассказал в интервью на Портале предпринимателей Smallbusiness.ru

Расскажите о компании, с чего начинался Ваш бизнес?

Компания была создана в 2006 году. Мы занимаемся продажей грузовой автомобильной техники. В основном это продукция завода КАМАЗ – самосвалы, автомобили специального назначения (для коммунального хозяйства, строительства и т.д.). Сотрудничаем и с другими предприятиями. До недавнего времени мы были дилерами КАМАЗА, но в связи с экономической ситуацией, которая сложилась на мировом рынке и у нас в стране, продажи резко упали, и мы потеряли этот статус. Однако это не первая моя компания: продажами автомобильной техники занимаюсь уже 18 лет, поэтому эта тема мне очень близка. В свое время помогло профильное образование (закончил автомобильный факультет) и учеба по президентской программе в Академии народного хозяйства при правительстве РФ.

Почему закрылось предыдущее предприятие?

Собственники предприятия посчитали, что на тот момент это был не самый привлекательный и прибыльный бизнес.

Вообще же, по моему мнению, в современном бизнесе нужно заниматься не одним, а несколькими направлениями, учитывая состояние нашего рынка. Никто не знает, что будет интересно через несколько лет, ведь все меняется, а строить прогнозы, согласитесь, дело неблагодарное. Разве что только в планетарном масштабе. Сегодня недальновидно класть яйца в одну корзину, лучше развиваться в нескольких направлениях одновременно, хотя это и непросто.

Какие направления деятельности есть в Вашем бизнесе для «подстраховки»?

На нашем рынке есть такой продукт – катера на воздушной подушке. Эта техника перемещается на некотором расстоянии от поверхности (воды, льда, песка). Катера предназначены для отдыха и пользуются спросом у любителей рыбалки, охоты, но также широко используются и в народном хозяйстве. Закупают их и в Министерстве по чрезвычайным ситуациям. Сейчас данная техника имеет устойчивый спрос на рынке.

Есть еще несколько проектов, но они пока не реализованы. Конечно, любой проект требует дополнительных затрат для того, чтобы он начал работать. Потенциальных покупателей на рынке много, а реальных, которые бы пришли и купили то, что мы продаем – очень мало. Таковы сегодняшние реалии.

А как вообще происходит процесс поиска клиентов? Вы проводите рекламные кампании?

Мы широко используем возможности Интернета, делаем адресную рассылку. Кроме того, никогда не забываем свою старую базу, покупателей, с которыми работали на протяжении многих лет.

На рекламу уходит много средств?

Чтобы она была эффективной, должно уходить около 10 процентов от прибыли. Но сегодня опять же, стоимость рекламы увеличивается, а эффективность, напротив, становится меньше. Да и невозможно предугадать, будет от нее польза или нет. Сейчас вообще очень сложно что-то прогнозировать: кризис не закончился и еще продлится несколько лет. Некоторые выбрали выжидательную позицию, иные, напротив, ищут новые направления деятельности.

Какие направления деятельности лучше выбрать начинающим предпринимателям, чтобы открыть бизнес?

Самым актуальным направлением для молодежи на сегодняшний день являются Интернет-магазины.

Это большая, еще недостаточно охваченная ниша, которая в ближайшем будущем будет стремительно заполняться . В этот бизнес не нужно вкладывать больших средств, не нужен первоначальный капитал, ведь товар можно продавать прямо со склада других компаний, а в Москве очень большой потенциал для этого рода деятельности.

Но я бы советовал начинающим предпринимателям, выбрав интересующее направление, устроиться в профильную фирму. Это поможет набраться опыта, завести связи, узнать сильные и слабые стороны этого бизнеса, а уж потом начинать что-то свое, избежав при этом большого количества ошибок.

А Вы начинали бизнес с нуля?

Да, у нас буквально не было ни стола, ни стула, но каждый учредитель внес в общее дело определенную сумму. Через какое-то время начали искать партнеров, клиентов, создали сайт и т.д. Помогло еще и то, что, мы были специалистами, как я уже говорил, и хорошо знали специфику своего направления.

Ошибки случались?

У кого их не было! Главная ошибка – нечеткость в оформлении бухгалтерской документации. Некоторая небрежность сильно повлияла на бизнес: нагрянула налоговая инспекция с проверкой, и выявила неточности. Поэтому теперь я любой документ проверяю досконально, вплоть до точки с запятой. Но тогда по результатам проверки было принято решение, по которому мы должны были оплатить государству, по нашим меркам, очень приличную сумму штрафа. Но с выводами налоговиков мы не были согласны. В результате, чтобы доказать свою правоту, было потрачено много сил и времени, прошли несколько арбитражных судов. Но мы их выиграли.

Вся эта тяжба стала результатом тех просчетов в ведении бухгалтерии, за которые полностью ответственен руководитель. Поэтому « прежде, чем сесть в лодку, надо научиться плавать, либо, по крайней мере, иметь при себе спасательные жилеты».

По Вашему мнению, бизнес легче начинать с партнерами?

Да, но надо понимать, что со временем отношения с партнерами могут и поменяться. Например, у вас будет разный взгляд в отношении выбора направления развития компании. Поэтому мне сейчас проще одному: я не завишу ни от какого мнения. Но в любом случае, лучше открывать дело не в одиночку: слишком сложный мир вокруг нас. Я мало знаю примеров, чтобы кто-то начинал дело один. Думаю, это не совсем логично, и получается намного медленнее.

В Вашей команде нет разногласий?

Мы стараемся быстро находить оптимальные, разумные варианты решения проблем.

Что Вы можете пожелать начинающим предпринимателям?

Как минимум – «хорошо научиться плавать».

У предпринимателя должен быть определенный склад ума, определенный характер. Может, это и банально проходить специальные тесты, но все же стоит попробовать, возможно, к бизнесу вы не имеете никакого отношения и у вас другие таланты.

Одно из важных качеств предпринимателя – умение общаться и постоянно учиться бизнесу.

В Академии народного хозяйства на первой же лекции преподаватель сказал нам, что главной целью нашего пребывания в стенах Академии является не получение знаний по конкретным предметам (данные знания можно прочитать в учебниках дома), а общение, обмен идеями, опытом, налаживание контактов с себе же подобными.

Предпринимателям необходимо постоянно искать себе подобных. В Москве для этого много возможностей. Есть масса ассоциаций, членство в которых и дает это общение. Нельзя сидеть за компьютером и вести свой бизнес, нельзя замыкаться в собственном мирке, это путь в никуда. Предприниматель должен быть открыт к общению, уметь вести диалог. Этот мой совет сформировался из личного многолетнего опыта.

И еще: прежде, чем заниматься предпринимательством, нужно внимательно изучить законодательство, чтобы знать свои права и свою ответственность перед обществом.

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/