В рамках Всероссийского форума стартап-студий прошла сессия «Арсенал современного вуза: создаем среду для запуска стартап-студий #Университет 3.0». 

В рамках Всероссийского форума стартап-студий прошла сессия «Арсенал современного вуза: создаем среду для запуска стартап-студий #Университет 3.0». 

Развитие предпринимательства и увеличение количества стартапов в университетской среде — важный индикатор модели Университета 3.0. Всё более актуальной становится данная модель, в которой усиливается связь предпосылок – о составляющих креативной среды, стимулирующей к образованию, науке и инновациям. Но для развития инноваций необходим ряд предпринимательской самореализации - вот об этом шла речь на этой сессии.

Марина Липецкая, директор Центра стратегических разработок «Северо-Запад», выступила в качестве спикера-эксперта. Рассматриваемая далее информация была получена экспертом за время работы в Санкт-Петербурге в течение последних трех лет. 

Сегодня Фонд поддержки инноваций молодёжных инициатив и центр стратегических разработок «Северо-Запад» уже реализуют серию проектов по созданию современной и культурной среды для студентов, преподавателей, исследователей и бизнеса. 

Существует 2 теоретические модели, на которых базируются практические кейсы:

    - Подход к оценке вклада в формирование современного города. Становление города невозможно без развитой, динамичной экономики, поэтому в центре стоит региональный продукт, то есть то, что производится на территории населённого пункта, и то, что создаёт дополнительные возможности вложения средств в иные сферы. Региональный продукт, в свою очередь, состоит из двух компонентов - это продуктивность и новая занятость. Но что же может на него повлиять? Было выделено 5 ключевых моментов: прорывные технологии, новые квалификации, новые отрасли и рынки, дизайн и инновации, культурный капитал. 
    - Следующий аспект затрагивает вопрос возможности университета быть агентом или арендным пространством для современного города. Рассмотрев 5 аспектов влияния выше, можно прийти к выводу, что они совершенно не типичны университетам, они находятся вне. Что же делать вузам? Марина Липецкая выделила 4 элемента, которые составляют университет 3.0 в 

    - идеальной картине мира:
    • Видение 
    • Лидерские группы 
    • Опыт
    • Тираж и внешняя практика 
Также последние 30 лет в культуре происходит разворот в сторону общества, это значит, что культурой признаются практически все существующие процессы. 
Так появилось понятие «экономика впечатлений». Это феномен при котором осуществляется не просто продажа товаров и услуг с целью удовлетворить потребности клиента, а продвижение товаров или услуг на рынке с помощью эмоций, которые возникают в связи с взаимодействием с этим товаром или услугой. 
Университет также может стать местом концентрации культуры, например, путём открытия «Точек кипения» в вузах и колледжах. В Санкт-Петербурге за последние годы они появились в РГПУ им. Герцена и в ГУАП. Это достаточно банальный пример, дальше мы рассмотрим более современные методы достижения поставленной цели. 

    - Введение формата открытых и летних школ дизайна. Их реализовали несколько учебных заведений, например, Академия им. Штиглица и Высшая школа экономики.  
    - Ещё один блок включает в себя создание шоу-румов и музеев прямо в зданиях учебных заведений. Это помогает сохранить творческое начало и вдохновение в создателе объекта искусства, если его идея остаётся не реализованной, ввиду отсутствия запроса рынка. 
    - Также хорошо работают образовательные формы нового типа, потому что необходимо закрывать цифровой разрыв. Сюда же можно отнести молодёжный форсайт (экспертиза и аналитика научных фрондеров по актуальным для рынка темам, выявление и привлечение к диалогу молодых учёных и начинающих исследователей в быстро растущих тематиках).
    - Конечно же, стоит задействовать новые отрасли рынка. Акселерация, конкурсы стартапов под задачи отраслей; Агрегация отраслевого спроса на реверсный инжиниринг и разработки; Создание ассоциаций в новых рынках, например, «Искусственный интеллект в промышленности».
    - Крайний блок включается в себя экспериментальные программы по ИИ в науке: выдача грантов на расширение области собственных знаний, создание школ публичной коммуникации и презентации, открытие научных лабораторий по прорывным тематикам.

Подводя итоги, стоит отметить, что Университет 3.0  уже активно взаимодействует с гражданами, приходят новые люди, и пространство начинает капитализировать окружающую среду. Эффект имеет географическое и пространственное измерение. 
Также усложняются, умножаются и распространяются новые, более эффективные форматы, чем были ранее. Становится проще реализовать сотрудничество бизнеса и конкретного студента или исследователя. В данном случае отлично работают конкурсы. Более того, увеличивается количество произведённых инновационных продуктов.

 

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/