Подпишись на рассылку

Как растить бизнес-партнеров из своих сотрудников

Как растить бизнес-партнеров из своих сотрудников
Автор: Елена Павлюк, управляющая сети салонов красоты «Сакурами»

Последние четыре года мы занимаемся развитием предпринимательских качеств своих сотрудников. Мы начинаем играть в бизнес с нашими стилистами-парикмахерами – учим их определениям «средний чек», «увеличение среднего чека», «чистая прибыль», «маржинальность и себестоимость процедуры» и т.д. У 90% стилистов есть только среднее специальное образование. 

И обучение внутри компании дает им реальную возможность открыть свое дело или стать нашим бизнес-партнером. Я решила развивать бизнес именно таким путем – растить будущих партнеров по бизнесу из своих сотрудников.

Как показывает практика, за четыре года мировоззрение сотрудника меняется. Мы стараемся донести до мастеров мысль, что нельзя рассчитывать на то, что профессия будет кормить их после сорока лет. В 45-50 лет физически очень трудно стоять на ногах по 8-10 часов подряд. Наша профессия имеет жесткие возрастные параметры. Мы объясняем, что в идеале к сорока годам надо накопить средства на открытие своего дела. И как один из вариантов предлагаем свою франшизу. Сотрудник может использовать нашу франшизу бесплатно – он уже знает технологию, а на первых порах мы ему поможем. Мы не можем относиться потребительски к человеку, который посвятил несколько лет работе в компании, потому что понимаем: наш успех – это в том числе и его заслуга.

Раньше ни один обычный парикмахер не мог и помечтать о владении салоном, а в нашей компании сотрудников подталкивают к этому. Я как владелец бизнеса стремлюсь приобрести новых партнеров из своих мастеров, которых я сама воспитала.

Пока только два мастера воспользовались такой возможностью и открыли свои салоны. Конечно, очень сложно поменять психологию наемного сотрудника на предпринимателя, и не больше 20% сотрудников всерьез рассматривают такую перспективу. Обучение на этом пути достаточно сложное. Сначала мы проводим общие курсы, внутренние семинары в нашей академии, а затем, если видим потенциал в каких-то ребятах, начинаем разрабатывать индивидуальные мотивационные программы для достижения определенных целей.

Если все это получается, мы начинаем понимать, что можем воспитать из этих ребят управляющих. Того, кто сможет понять, как можно управлять производственным процессом, как эффективно руководить такими же как он, может ждать будущее бизнес-партнера.

На пути к собственному бизнесу людям мешают некоторые шаблоны мышления. Коучи называют их «тоннелями сознания». В первую очередь процесс роста человека тормозят нездоровые амбиции. В силу того, что все ребята творческие, у них может быть завышена самооценка и ожидания. Приходится периодически заземлять их.

Еще одна проблема — нездоровое отношение к своим коллегам. Порой, когда даешь человеку самую минимальную власть, возлагаешь на него надежды, делегируешь обязанности, у него начинается звездная болезнь: «я самый лучший; без меня никуда; я уйду, и вы обанкротитесь». И новоиспеченные «звездочки» начинают просить повысить процент вознаграждения. Ели этот этап «звездной болезни» вовремя не пройдет, развитие человека зайдет в тупик.

Следующее препятствие — это неверие в себя. У сотрудника есть опыт, потенциал, понимание профессии, но он не верит в свои силы, возможности, таланты. Чаще всего такая ситуация встречается у более взрослых мастеров, которые перестают верить в себя как в человека, который может иметь свой бизнес. Но к счастью, в нашей компании больше молодых парикмахеров.

Открыть бизнес на кровно заработанные деньги реально, откладывая из зарплаты арт-менеджера. Часть средств можно занять в банке. Для открытия своего салона требуется 7-10 млн рублей. Арт-менеджеры нашей сети зарабатывают от 150 тыс. рублей в месяц. Чем больше салонов они курируют, тем выше их доход, в который также входит серьезная мотивация, хорошие премии и годовые бонусы. Успешный арт-менеджер имеет все шансы стать бизнес-партнером. Кроме материальной готовности, у него есть и моральный настрой, и опыт, и знания, и связи.

Оба наших бизнес-партнера открыли салоны в центре Москвы. Это небольшие салоны площадью 50-80 кв.м. Средняя годовая выручка по раскрученному салону площадью 50 кв.м. составляет в среднем 35 млн рублей. Основная нагрузка идет на парикмахерский зал. Салон также включает и дополнительные услуги – педикюр, маникюр, депиляция. Косметология отсутствует.

Наши бизнес-партнеры крайне редко обращаются к нам с вопросами, т. к. на момент запуска собственного бизнеса они успевают прекрасно изучить всю внутреннюю «кухню». Часто им требуется финансовый и юридический консалтинг, поскольку в этих областях они пока не специалисты. В этом мы им охотно помогаем. Но отладить внутренний процесс салона они могут на 100% без нашего вмешательства.

Если хочешь стать предпринимателем, надо заранее настроится на то, что придется много учиться. Сейчас такое время, когда все с удовольствием делятся информацией. Достаточно быть коммуникабельным, позитивно настроенным, открытым, искренним, не бояться задавать вопросы. От коммуникативных навыков зависит ваша способность восполнять пробелы в знаниях, а в конечном счете — и ваш успех в бизнесе.

Источник: www.mybiz.ru 
Скопируйте код в ваш блог:

В вашем блоге это будет выглядеть так:

Как растить бизнес-партнеров из своих сотрудников Как растить бизнес-партнеров из своих сотрудников

Последние четыре года мы занимаемся развитием предпринимательских качеств своих сотрудников. Мы начинаем играть в бизнес с нашими стилистами-парикмахерами – учим их определениям «средний чек», «увеличение среднего чека», «чистая прибыль», «маржинальность и себестоимость процедуры» и т.д. У 90% стилистов есть только среднее специальное образование. 



Комментарии ВКонтакте


Комментарии FaceBook

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter