Подпишись на рассылку

Лучшая ошибка — это несовершенная ошибка

Лучшая ошибка — это несовершенная ошибка

«Оставь время для главного», — под таким девизом родился проект Артема Подлеснова, Семена Барабаша и Андрея Фуреева. GetOrder.at — сервис для предварительного заказа и оплаты блюд в ресторанах с целью экономии времени пользователей, позволяющий в назначенное время забрать еду с собой или прийти к накрытому столу. Выполнен он в виде мобильно-ориентированного сайта для посетителей и для ресторанов.







Проект GetOrder.at был запущен в декабре 2013 года, но именно 16 апреля 2014 родился полноценно под чутким руководством менторов Юлии Приходиной и Дарьи Ведерниковой. 


Идея проекта посетила Семена и Андрея во время военных сборов. «Путь от идеи до прототипа занял 2 месяца, а сам прототип был разработан за двое суток на хакатоне Garage48. По результатам конкурса проект был удостоен 4-х номинаций. В то время мы еще назывались "FutureInTouch", а на дворе был ноябрь 2013 года», — комментирует Артем. После создания прототипа ребята начали составлять базу клиентов, столкнувшись с консервативностью ресторанного дела, что ребят не остановило, и сегодня у них семь ресторанов и несколько потенциальных партнеров.

В феврале 2014 года дело пошло полным ходом, рассказывает Семен Барабаш: было зарегистрировано юридическое лицо, велась работа над первой версией сервиса, было получено резиденство в бизнес-инкубаторе НИУ ВШЭ и РЭУ им. Плеханова, и как раз в то время Семен, Артем и Андрей познакомились с ментором Юлией Приходиной. «Юлия не раз помогала нам избежать глупых ошибок. У нас не было опыта, мы не всегда понимали юридические тонкости, запросто могли совершить ошибки. Таким образом, мы сэкономили много времени и направили силы на динамичное развитие нашего бизнеса».


В системе GetOrder.at работает уже семь ресторанов, при этом проект в процессе расширения, рассматривается множество вариантов сотрудничества с крупными сетями.

«Для нас поддержка менторов — это не просто необходимая и разумная экономия времени и сил, это прогресс, идущий семимильными шагами. Наши менторы не только ограждают нас от потенциальных проблем, но также наставляют нас на верный путь, давая советы и указания по реальным вопросам. Благодаря наставникам мы можем избежать многих подводных камней, стимулируя динамичное развитие нашего бизнеса. Например, Юлия здорово нам помогла с юридическими вопросами: многих нюансов невозможно знать, не имея опыта в этом, потому что теория и практика в бизнесе часто расходятся», — делится Артем Подлеснов.

«Мы познакомилась с командой проекта GetOrder.at в феврале 2014 года», — рассказывает ментор Юлия Приходина, — «Было очевидно, что поскольку проект находился на ранней стадии, перед ребятами стояло много вопросов юридического и организационного характера.


Требовалось решить следующие задачи:


1. Выбор схемы взаимодействия с организациями общественного питания (агентирование, информационные услуги и т.п.);


2. Выбор схемы расчетов (комиссия, поручение), а также платежной системы;


3. Разработка документации, опосредующей отношения с пользователями, организациями общественного питания (публичный договор-оферта, договоры с организациями общественного питания) и платежной системой, с учетом правовых рисков и распределения ответственности между участниками отношений;


4. Решение вопросов с защитой интеллектуальной собственности;


5. Определение "ниши" (сетевые организации общественного питания, рестораны средней или высшей ценовой категории и др);


6. Построение системы внутренней отчетности по задачам, требующим реализации (планы-графики);


7. Оценка требуемых ресурсов (кадровых и материальных) для развития бизнеса».


Менторы уделяли молодым предпринимателям достаточно много внимания: «Самый большой интервал между встречами — две недели. Бывает, что мы встречаемся два раза в неделю, когда есть насущный повод. Но в любом случае Дарья и Юлия всегда на связи», — говорит Барабаш.


«Лучшая ошибка — это несовершенная ошибка», — считает Юлия Приходина, — «К сентябрю 2014 года большая часть вопросов была ребятами закрыта. Консультации проходили в постоянном режиме. Конечно, это требует много времени, но для меня, как для ментора, важно то, что ребята умеют и готовы слушать, воспринимать мой опыт, делать соответствующие выводы и идти вперед. Кто-то помогает пристраивать собак, кто-то спонсирует детские дома или перечисляет деньги на беженцев, для меня же менторство — это тоже возможность быть полезной обществу, возможность социальной реализации. И, кроме того, серьезная мотивация для собственного развития».



Николай Булатов, руководитель Программы менторской поддержки Москвы: «Помимо проекта GetOrder.at есть множество других стартапов, которые зажили полноценной жизнью, преодолели сложности первого года становления бизнеса именно благодаря помощи менторов. Движение только набирает обороты. Пока быть ментором или пользоваться услугами ментора непривычно для российских представителей бизнеса. Но, понемногу, благодаря таким вот примерам, менторство становится все более обыденной практикой. Именно для этого и работает Программа менторской поддержки при Центре инновационного развития Москвы».


 

Скопируйте код в ваш блог:

В вашем блоге это будет выглядеть так:

Лучшая ошибка — это несовершенная ошибка Лучшая ошибка — это несовершенная ошибка

«Оставь время для главного», — под таким девизом родился проект Артема Подлеснова, Семена Барабаша и Андрея Фуреева. GetOrder.at — сервис для предварительного заказа и оплаты блюд в ресторанах с целью экономии времени пользователей, позволяющий в назначенное время забрать еду с собой или прийти к накрытому столу. Выполнен он в виде мобильно-ориентированного сайта для посетителей и для ресторанов.

Комментарии ВКонтакте


Комментарии FaceBook

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter