Подпишись на рассылку

Что такое блог и как сделать его эффективным инструментом рекламы и PR?

Что такое блог и как сделать его эффективным инструментом рекламы и PR?
Автор: Виталий Гольденберг, Рекламная компания "Рек-ком"

В последнее время эффективность интернета для рекламы и PR растёт необычайными темпами. Различные сервисы, каталоги и другие технологии могут не только приносить радость своим пользователям, но и использоваться в качестве мощных инструментов в маркетинге.

Однако современные интернет-технологии развиваются с такой скоростью, что не всегда понятно, где, что и как лучше использовать в своих целях. Блоги, социальные сети, форумы, сервисы социальных закладок и новостей. Человеку, которому всё это в новинку, может быть не так уж и просто во всём разобраться. А ведь именно за интернет-маркетингом будущее и настоящее. Поэтому остановимся более подробно на довольно традиционном интернет-явлении — на блоговых платформах.

 

Что же, обратимся для начала к Википедии, как малоопытные пользователи:

 

Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре́менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичные и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).

 

Итак, можно охарактеризовать блог, как регулярно обновляемый журнал с определённой тематикой или с полным отсутствием таковой. Блог может вести, как один человек, так и группа людей. В компаниях часто ведут корпоративные блоги. Некоторые люди ведут блоги по типу дневников. В таком случае сложно говорить о привязанности к определённой тематической направленности, так как, как правило, публикуются события из личной жизни и различные повседневные мысли или же просто выплески эмоций о наболевшем. Так называемая «свобода слова» в блогосфере позволяет публиковать любой материал, не нарушающий действующее законодательство. Существует множество блогов, касающихся чётко какой-то одной темы. Это могут быть фан-клубы, клубы по интересам или просто официальные блоги, касающиеся деятельности отдельных людей или целых компаний. Нас в основном интересует корпоративный блоггинг. Но прежде чем перейти к этому явлению, попробуем разобраться, где и как можно создать и начать вести свой блог.

 

Для создания и ведения блогов существуют различные системы, так называемые блоговые платформы. Такие платформы можно купить или скачать бесплатно. После установки на сервер можно сразу же начать пользоваться. Однако на собственных или арендуемых серверах блоги создают по большей части люди, осведомлённые в области веб-программинга, причём либо из собственного энтузиазма, либо для целей какой-нибудь компании, в большинстве случаев. Но такой путь сложный и ненужный. Ведь существует огромное количество блоговых сервисов, где бесплатно предоставляются все необходимые возможности. Можно перечислить основные и самые известные:  Livejournal.com, Liveinternet.ru, блоги на Яндекс, блоги на Mail.ru, блоги на Google. Как можно понять, некоторые платформы пользуются популярностью лишь в российском интернете. Вероятно, самая известная платформа, пользующаяся популярностью, как у нас, так и за рубежом — это Livejournal.com. Чаще данную блогосферу называют Живыми журналами (перевод с английского) или просто-напросто сокращённо ЖЖ.

 

ЖЖ имеет давнюю историю и отличается простотой регистрации и пользования, а также приятным функционалом. ЖЖ стал первой блоговой платформой в Рунете, видимо по этой причине и такой популярной. Сейчас в ЖЖ более шести миллионов русскоязычных пользователей. Там можно найти блоги любых видов. В блогосфере Живых журналов царят благоприятные условия для работы пиарщика. А вот как именно можно использовать данное ответвление интернета в своих целях, мы сейчас и рассмотрим.

 

Для начала важно отметить, что в наше время блоги превратились в своеобразный источник информации для всяческих СМИ. А сами читатели часто предпочитают блоги традиционным СМИ, таким как радио, телевидение, газеты и журналы. Причина заключается в том, что к блоггерам питают больше доверия, так как создаётся справедливое впечатление о том, что этот человек более честен в тех мыслях, которые излагает. В его авторстве личная заинтересованность к теме, а не денежный повод. Казалось бы, так и есть, но это лишь часть правды. Однако большинство людей думает именно так, и этим надо стараться пользоваться в полную меру для своих рекламных и PR целей.

 

Хорошо, когда в компании ведётся корпоративный блог. Он может быть внутренним (для сотрудников), а может быть и внешним, то есть для любых интересующихся деятельностью компании. Путём блоггинга компания приобретает в лице общественности человеческий облик, что благоприятно влияет на общий пиар-имидж компании. В блоге можно публиковать информацию, которая может повысить интерес к фирме. Ведь всё это косвенно влияет на спрос вашей продукции, а значит и на продажи.

 

Что стоит писать в корпоративный блог? Всегда интересны значимые новости компании и информация о новых продуктах. Публиковать стоит регулярно, но «закидывать» блог до состояния мусорного бака тоже не стоит. Важные достижения, награды, успехи необходимо публиковать «по мере поступления». Интересна экспертная оценка руководителя и/или сотрудников компании на политические, экономические или какие-либо другие ситуации в мире. Если компания занимается разработкой продукта чётко определённого сегмента рынка, можно опубликовать мнение руководителя по поводу очередного прорыва в области изготовления продуктов данного сегмента. Такие статьи можно делать иногда даже в формате интервью, так как повышается интерактивность.

 

Блог позволяет наладить реальный живой контакт с потребителем или просто человеком, которому как-либо интересно то, чем Вы занимаетесь. Таким образом, появляется возможность повлиять на мнение человека напрямую. К рекламе уже давно относятся не с лучшей стороны. Распространено мнение «зомбирующего» её эффекта, поэтому неудивительно скептическое отношение людей к рекламным роликам, плакатам, текстам и мигающим баннерам. Гораздо больше люди стали прислушиваться к мнению братьев своих по уму и разуму, то есть таких же потребителей, как и они сами. Виртуальный друг, дающий свою экспертную оценку продукта может повлиять на мнения сотен и тысяч людей всего лишь одним сообщением. Миллионы комментариев, оставленных в ЖЖ или другой блогосфере станут бурным развитием такого влияния. Положительным ли или отрицательным будет это влияние, зависит уже от блоггера-автора и от остальных пользователей, которые не оставят без внимания новость или информационное сообщение.

 

Блог является бесплатной формой публикации и распространения информации, но важна активная жизнь в блоговом пространстве и форма подачи информации. Опытные специалисты нередко разрабатывают и реализовывают целые рекламные кампании в том же ЖЖ или на других платформах. Для этого часто прибегают к созданию тематических сообществ, распространению информации в других сообществах и даже созданию так называемых ботов и искусственных комментариев, развивающихся далее в целые дискуссии. Мир блогов многогранен и позволяет достаточно легко осуществлять непростые задумки. Любая уважающая себя компания ведёт хотя бы корпоративный блог, а многие давно занимаются пиаром в блогосфере.

 

Именно поэтому блог надо не только вести, но и популяризировать. Принято такую популяризацию называть раскруткой. Раскруткой блогов занимаются специализированные рекламные агентства. У начинающего предпринимателя правда не всегда есть деньги на то, чтобы поручить какому-нибудь агентству разработку и реализацию рекламной кампании. В таком случае придётся лично заняться раскруткой своего блога. Для этого существуют различные методы.

 

Для того, чтобы привлечь внимание к своему блогу, стоит наполнять не только его, но и сообщества, близкие по теме. Сообществами принято называть совместные блоги, объединённые одной общей темой. Сообщества бывают закрытыми, но в большинстве случаев являются открытыми для вступления в них новых участников. От того, как Вы себя покажете в чужом сообществе, может зависеть успех Вашего личного блога. Ведь хороший, грамотный комментарий компетентного человека, который помог кому-то ответить на интересующий его вопрос, может стать причиной заинтересованности к просмотру остальных записей автора. Не бойтесь просматривать блоги совершенно не известных Вам людей. Выбирайте интересующие Вас сообщения и блоги с большой активностью и вперёд! Проявляйте творческую активность и будьте полезны другим пользователям, тогда они обратят на Вас внимание и ни раз ещё вернутся к Вам или в Ваш блог за советом или просто для того, чтобы скоротать время за прочтением очередной новости. И помните: от Вашей активности зависит популярность Вашего блога. В случае достижения большой популярности блога, его можно легко и эффективно использовать для массовой публикации информации и дальнейшего её самораспространения.
Скопируйте код в ваш блог:

В вашем блоге это будет выглядеть так:

Что такое блог и как сделать его эффективным инструментом рекламы и PR? Что такое блог и как сделать его эффективным инструментом рекламы и PR?

В последнее время эффективность интернета для рекламы и PR растёт необычайными темпами. Различные сервисы, каталоги и другие технологии могут не только приносить радость своим пользователям, но и использоваться в качестве мощных инструментов в маркетинге.

Комментарии ВКонтакте


Комментарии FaceBook

Если вы нашли ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl + Enter