Забыть про Zara. Как российским брендам строить новую стратегию 2024?

Забыть про Zara. Как российским брендам строить новую стратегию 2024?

В настоящий момент локальными производителями и брендами активно заполняется пустующая ниша. Компании из России находят для себя новые направления, в том числе и экспортные. Какие возможности предлагает глобальный рынок и как выстроить стратегию отечественным брендам, чтобы их названия за рубежом звучали еще чаще? Все это обсуждалось на встрече в рамках Форума "Сделано в России", который проходил 19-20 октября в Манеже.

Если посмотреть на исследования Expert.ru, то видно, что появилось более 50 компаний, которые занимают заметную долю в производстве конкретных товаров и услуг. Эти компании из России знамениты технологиями по всему миру, например, Лаборатория Касперского, Mail.ru, Сбербанк.

У российских бизнесов в ряде секторов появилось «окно возможностей» на ближайшие несколько лет. Пока эти ниши не заняты компаниями из дружественных стран.

«NikkMole это, в первую очередь, российский бренд, созданный для наших женщин и девушек», -  утверждает Мила Клименко, основательница, NikkMole - бренда, который представлен в 50 странах.

Иностранные бренды не покрывают потребности покупательниц из России, поэтому брендом были созданы продукты, которые по многим параметрам подходят более 80% женщин.

«Со временем мы поняли, что задаем международные тренды и, таким образом, вышли на экспорт», - заявила Мила Клименко.

Ни в одной другой стране нет такого количества салонов и предлагаемых услуг красоты, поэтому в этой сфере Россия может уверено занимать лидерскую позицию.

Полина Репик, видеоблогер, основатель, Polina Repik wear: «Мы всегда выделяемся чувством стиля и скромностью. Поэтому тот факт, что крупные компании ушли с нашего рынка -  подспорье для молодых дизайнеров и брендов».

Крупные компании вкладывали большое количество инвестиций в рекламу. Сейчас у молодого дизайнера появилось подспорье двигаться вперед и сделать свои шаги к успеху более уверенно.

Благодаря уходу крупных компаний изменился потребительский паттерн, потеряв лояльность к ушедшим брендам – покупатели хотят найти новую одежду, новый стиль. Они готовы наконец-то увидеть за российским производителем не только желание одеться по-новому, но и качество» .

Полки свободны и можно их занимать товарами локальных брендов. Несмотря на это  все еще остается проблема в поставке тканей и фурнитуры.

По мнению Полины Репик дизайнеры сталкиваются с проблемами:

  • Себестоимость товаров сильно возрастает по мере ослабления рубля.
  • Логистика не восстановилась после ковида.
  • Для того чтобы делать одежду доступной нужны большие масштабы производства.
  • Низкое разнообразие ассортимента.

«Сейчас мы приходим в торговые центры, идем по коридорам и сердце радуется при виде вывесок с нашими брендами. Это очень приятно», - заявила создательница Polina Repik wear.

Насчет изменений в работе своего бизнеса высказалась Елена Крыгина, основательница, Krygina Cosmetics: «Работы стало в 5 раз больше, а эффективности в 5 раз меньше».

Санкции затормозили процесс производства и произошло перенаправление вектора развития на Китай.  Выход на китайский рынок может быть осуществлен даже за месяц, но не терять свою актуальность и удержаться среди огромного количества предлагаемых товаров остается достаточно сложной задачей.

«Я вижу огромный потенциал в Китае. Мы будем работать с блогерами и стримерами, но они требуют миллион долларов, а по факту могут продать на миллиард», - такими планами поделилась основательница Krygina Cosmetics.

В то же время российский рынок косметики по факту не растет, денег больше не становится, растут российские бренды по сравнению со своими прошлыми показателями.

«Представьте себе, у вас прекрасный великолепный бизнес, международные бренды и международные рекламодатели. 30 лет Independent Media в этом всем существовал»,- поделилась Наталья Веснина, генеральный директор Independent Media.

Перестройка заняла три недели, все газеты и журналы были переименованы и направленны в другое русло. Бизнес был локализован.

Каждый час бренд претерпевал изменения, но аудитория журнала по-прежнему остается лояльной, и Voice все также остается самым читаемым женским журналом.

С уходом иностранных компаний продажи российских брендов возросли на 10-25%. Lamoda отмечает 4-кратный рост спроса на отечественные бренды. Рост российских марок происходит очень быстро, они стремительно расширяют свои магазины и площадки, в прошлом принадлежавших иностранным компаниям.

Автор: Исаченко Диана 

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/