Торги на коммерческих площадках: с чего начать?

Торги на коммерческих площадках: с чего начать?

Что такое электронные торги? С чего начать? Какую площадку выбрать? Ответы на эти и другие вопросы для начинающих свой путь в электронных торгах ищите в этой статье.

Для компаний электронные торги — это возможность для компаний не покидая офис найти поставщиков и новые рынки сбыта для своих товаров, работ и услуг. Число площадок, на которых встречаются продавец и покупатель B2B-рынка, как и число участников торгов, с каждым годом увеличивается (на сегодняшний день зарегистрировалось уже несколько сотен ЭТП), а, значит, интерес к электронным торгам в ближайшее время будет только расти. Площадки различны по отраслевой направленности, правилам участия и функционалу. Поскольку на законодательном уровне порядок участия компаний в коммерческих электронных торгах не регламентируется, каждая ЭТП разрабатывает свой регламент, а в случае нарушения правил и недобросовестности участников все вопросы решаются через суд.

Среди множества действующих коммерческих площадок наиболее известными являются:

а также ЭТП по федеральным округам.

После выбора интересующей площадки вам предстоит аккредитация на ней (регистрация, часто не бесплатная), а также выбор процедуры проведения торгов. При регистрации на некоторых площадках потребуется электронная цифровая подпись (ЭЦП) для участия в торгах, при покупке в удостоверяющем центре, уточните, на каких площадках она действует.

Наиболее известные виды процедур:

1. Аукцион. Главный критерий — наименьшая цена.


2. Конкурс. Главный критерий — наилучшие условия.


3. Запрос котировок.


4. Конкурентные переговоры.


Только первые две процедуры можно найти в Гражданском кодексе, описание остальных и их различных вариаций следует искать в Регламенте ЭТП.

Следующий шаг для организатора торгов — размещение тендерной документации. В ней необходимо внимательно изучить возможные формы и правила подачи заявки для участников, особенности подписания контракта (бумажная или электронная будет форма контракта, зависит от функционала площадки), условия при форс-мажоре.

Таким образом, порядок действий можно изобразить следующим образом:

Организатор

Выбор ЭТП и процедуры → Регистрация → Процедура с документацией → Этап торгов → Определение победителя → Подписание контракта.

Участник

Выбор ЭТП и процедуры → Регистрация → Подача заявки.

Этап подачи ценового предложения → Определение победителя → Подписание контракта.

плюсы от участия в коммерческих торгахминусы от участия в коммерческих торгах

возможность снизить издержки при поиске заказчика и поставщика

затраты на начальном этапе
выход на новые ранки сбыта

необходимость обучить персонал


Поскольку на каждой ЭТП свои правила и условия оплаты (взнос при регистрации, залог при участии в сделке или комиссия после победы), выбор вариантов размещения должен быть тщательным и обоснованным. Услуги по сопровождению торгов можно заказать у специализирующейся на торгах консалтинговой компании, а можно самостоятельно искать и отбирать торги с помощью онлайн-сервисов. К примеру, сервис «Контур.Закупки» прилагается бесплатно к сертификату по торгам, а если нужен мощный аналитический инструмент, присмотритесь к Seldon или Synapse. Принимая решение об участии в коммерческих электронных торгах, важно взвесить и оценить затраты и возможный исход сделки для компании. Но то, что число участников и интересных тендеров в ближайшие годы в электронных торгах будет только расти, сомнению уже не подлежит.

По материалам вебинара «Школы электронных торгов СКБ Контур».

Партнеры
http://www.slongroup.ru/
http://www.infor-media.ru/informedia-russia/client/index.aspx
http://smart-motion.ru/
http://www.nffrussia.ru/
http://digitaloctober.ru/
http://www.realogic.ru/
http://www.business-angels.su/
https://www.brainity.moscow/
https://theoryandpractice.ru/organizations/7544-skillsurfer/seminars?type=added
 https://netology.ru/