Путь к «идеальной франшизе»

Путь к «идеальной франшизе»

Как купить идеальную франшизу? В какой сфере начать работу по франшизе, чтобы стать успешным предпринимателем? Сегодня рынок франчайзинга предлагает огромный «ассортимент» сфер и направлений деятельности, как же сделать правильный выбор?

Попробуйте действовать по определенной схеме.


1. Определите, насколько Вы готовы к предпринимательской деятельности, оцените свой уровень практических навыков и теоретических знаний.


Многое будет зависеть от того, какой бизнес-опыт у Вас уже есть, и есть ли он вообще. Новичку вряд ли стоит стартовать с большого ресторана со множеством технологических и бизнес-операций или открывать супермаркет со сложной системой логистики и мерчендайзинга. Да и сам франчайзер не отдаст франшизу многоступенчатого предприятия в «неопытные руки», все-таки франшиза франшизой, но навыки управления крупной компанией в данном случае будут необходимы. Именно поэтому мы рекомендуем начинать свой путь в статусе «франчайзи» с легких, понятных проектов, не требующих специальных знаний, умений и навыков.


2. Решите, насколько Вы готовы подчиниться требованиям и рекомендациям. Готовы ли Вы работать по чужим инструкциям на своем предприятии?


Определите для себя, готовы ли вы работать в «жесткой» франчайзинговой системе, где франчайзер обязан подавлять практически любую вашу инициативу ради сохранения чистоты бренда, концепции предприятия и стандартов сети. Возможно, Вам будет ближе франчайзер с гибкими требованиями, который позволит адаптировать предприятие к особенностям регионального рынка. Например, франчайзи сети мини-пекарен «Панетти» могут самостоятельно расширять ассортимент своих предприятий, предлагать покупателям не только разнообразную выпечку, но и сэндвичи, напитки и другую сопутствующую продукцию, тем самым увеличивая средний чек, и свой доход. А вот франчайзи сети кондитерских-пекарен, специализирующейся на профитролях, Beard Papa`s, могут печь пирожные только из японского теста, а крем изготавливать на основе итальянской ванили. Как правило, западные франчайзеры отличаются большей жесткостью предъявляемых к франчайзи требований, российские владельцы брендов более гибкие в этом отношении.


3. Найдите сферу деятельности, чем интересно и приятно заниматься!


Сконцентрируйтесь на выборе направления, в котором Вам будет наиболее комфортно трудиться. Допустим, если Вы выбрали сферу услуг, то важно определить, будут ли это услуги для населения, услуги для бизнеса, услуги по уходу за стариками, или по воспитанию подрастающего поколения. Учтите, приобретая франшизу, Вы получаете готовый набор инструментов и технологий для успешного ведения бизнеса, но заниматься этим бизнесом предстоит Вам и только Вам, франшиза сама по себе работать не будет, ею нужно управлять. Если у Вас гуманитарный склад ума и педагогическое прошлое – стоит обратить внимание на франшизы детских развивающих центров. Например, «Крошка Ру» предлагает потенциальным франчайзи сразу три формата на выбор – полноценный развивающий центр (инвестиции – от 2,5 млн. руб.), развивающую студию (от 1,2 млн. руб.), и услуги по организации детских праздников под брендом «Крошка Ру» (300 тыс. руб.). Если же Вы активно следите за последними тенденциями в мире моды – выбирайте из магазинов модной одежды или магазины нижнего белья. В этом случае бизнес будет приносить не только прибыль, но и удовольствие. Например, франшиза магазина нижнего белья Atlantic при минимальных инвестициях (от 700 тыс. руб.) способна приносить регулярный высокий доход круглогодично, и в то же время именно летом продукция Atlantic вызывает активный покупательский спрос, а высокое качество и умеренная стоимость изделий при широчайшем ассортименте товара делает данную франшизу крайне привлекательным предложением для вложения средств в летний период.


Особенности российского франчайзинга в том, что для отечественных предпринимателей франшиза является не столько эффективным вложением средств, сколько приобретением приятного, прибыльного занятия, обратите на этот фактор особое внимание. Консультанты консалтинговой компании ФРАНКОН за свою 10-летнюю практику не раз сталкивались с ситуацией, когда успешное франчайзинговое предприятие закрывалось или вынуждено было сменить хозяина потому, что франчайзи, спустя некоторое время, приходил к выводу – эта предпринимательская деятельность не приносит желаемой «свободы» и не отличается от ненавистной «работы на босса». Причина – выбор сферы деятельности был сделан второпях, неправильно.


4. Проанализируйте местный рынок и существующую конкурентную среду.


Важно найти неудовлетворенный спрос – тот сегмент, который сможет приносить деньги и лояльность потребителей в долгосрочной перспективе. Если Вы выбрали направление розничной торговли, изучите число и сегментацию брендов, представленных в торговых центрах Вашего города. Узнайте, в каких направлениях предложений слишком много, а за какими товарами людям приходится ездить в соседний регион. Поговорите с друзьями, близкими, соседями, знакомыми – это и есть Ваши потенциальные покупатели и клиенты. Таким образом, круг поиска идеальной франшизы сузится еще больше. Обязательно обратите внимание на особенности местного рынка, исторически сложившиеся тренды в поведении региональных покупателей. Например, жительницы северных районов нашей страны из-за непродолжительного летнего сезона предпочитают носить в этот период очень яркую, бросающуюся в глаза одежду, а в южных регионах не приживаются франшизы сетей, продающих классическую одежду.


5. Найдите правильное помещение.


Не всегда наличие пустующих площадей в торговых центрах означает, что найти удачное место за низкую арендную плату не составит труда. Островные форматы, как правило, сдаются за определенную плату, без учета стоимости аренды квадратного метра, маленькие помещения стоят дороже, чем большие, первый этаж дороже последнего и т.д. Если Вы нацелены на франшизу в сфере розничной торговли, узнайте какие именно помещения и в каких торговых центрах Вам могут предложить, каких размеров и на каких условиях. Кроме того, в каждом торговом центре есть негласный список брендов, которые арендодатели хотели бы видеть у себя – для этих брендов они готовы выделять более ликвидные проходимые места по льготной арендной ставке.


6. Оцените свои финансовые возможности.

Помните, что Ваши инвестиции в проект должны позволить Вам не только открыться и продержаться несколько месяцев, но и активно развиваться дальше. Важно помнить, что общая сумма инвестиций, необходимая для открытия франчайзингового предприятия, которую заявляет франчайзер, как правило не включает в себя стоимость аренды, затраты на открытие юрлица, зарплату персоналу и т.д.


7. Первопроходец или по проторенной дорожке?


По нашим наблюдениям потенциальные франчайзи делятся на две группы (примерно в соотношении 80/20 соответственно): первые идут по проторенной дорожке, выбирают направления бизнеса, доказавшие свою эффективность, бренды, которые имеют серьезную репутацию на рынке и большое число действующих франчайзи. Оставшиеся 20% являются своего рода новаторами и первопроходцами, которые стремятся найти абсолютно новое, нетипичное, а иногда даже экзотическое, направление во франчайзинге, которое они смогут развивать, не имея конкуренции, и в перспективе стать лидером в данном сегменте. Понятно, что во втором случае предпринимательские риски возрастают, но возможность стать первым на своем рынке и «собрать все сливки» в случае удачи проекта нивелирует эти предпринимательские страхи.


Итак, для того, чтобы найти идеальную франшизу, Вам придется изучить местный рынок и конкуренцию, принять в расчет особенности ведения бизнеса в конкретном регионе, учесть географическое расположение и климатические условия, и даже глубоко и основательно заглянуть в себя. Иными словами, на время Вам придется освоить профессии бухгалтера, экономиста, юриста, маркетолога, психоаналитика и, представьте себе, геополитика. Компании, специализирующиеся на изучении франчайзингового рынка уже обладают необходимой информацией, а эксперты всегда готовы помочь инвестору определиться в выборе франшизы. Экономьте силы и время – доверьтесь специалистам.

Партнеры
http://www.slongroup.ru/
http://www.infor-media.ru/informedia-russia/client/index.aspx
http://smart-motion.ru/
http://www.nffrussia.ru/
http://digitaloctober.ru/
http://www.realogic.ru/
http://www.business-angels.su/
https://www.brainity.moscow/
https://theoryandpractice.ru/organizations/7544-skillsurfer/seminars?type=added
 https://netology.ru/