Портал предпринимателей SmallBusiness.ru

Перспективы малого и среднего бизнеса (МСБ) в 2016 году

Перспективы малого и среднего бизнеса (МСБ) в 2016 году

Будущее российской экономики во многом зависит от развития МСБ. Для государства развитие этого сегмента становится приоритетом, с учетом сложной ситуации в экономике. Создаются новые институты поддержки МСБ.

О том, насколько эффективны меры поддержки и с какими трудностями субъектам МСБ придется столкнуться в 2016 году, мнения экспертов некоммерческого партнерства «Профессионалы электронного рынка». 
Об итогах года для развития МСБ Станислав Аранович, президент Общероссийской общественной организации «Инвестиционная Россия»:

«Прошедший год был очень сложным для данного сегмента. В первую очередь обеспокоенность вызывает проблема доступности финансирования и позиция банковского сектора. Для развития бизнеса нужны дешевые кредиты, а сейчас крайне сложно просто получить кредит, даже на невыгодных условиях для представителя МСБ. Сейчас мы, совместно, с коллегами из НП «Профессионалы электронного рынка» разрабатываем облегченные механизмы доступа к финансированию при участии в закупках госкомпаний. Но это только одна сфера, и открытым остается вопрос, насколько большим будет участие на рынке финансирования МСБ АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП)».

Максим Смирнов, ведущий научный сотрудник Центра отраслевой экономики НИФИ Минфина России:

«Пространство для выстраивания стратегий развития у малого бизнеса ничтожно мало. Каждый кризис приводит к исчезновению малого предпринимательства как явления – достаточно посмотреть на его отраслевую структуру, где преобладают компании, занятые перераспределением чужих товаров и услуг. В кризисный период они оперативно вслед за снижением оборотов сокращают персонал, объем арендуемых мощностей и площадей. В большинстве своем такие компании не владеют активами и достаточно слабо мотивированы к поиску новых стратегий развития. Их ключевая стратегия – «переждать», они полностью зависят от конъюнктурного цикла и конкретного крупного заказчика (административного или корпоративного). Ни о какой самостоятельности и развитии не может быть и речи. И этой самостоятельности не может возникнуть в условиях, когда более половины емкости рынка контролируется через государственные закупки государственных учреждений и предприятий, где без «посредников» малые предприятия ничего сделать не могут. А «маржа», полученная «посредниками», направляется не на развитие страны, а экспортируется вовне».

Дмитрий Екимов, начальник департамента по развитию электронных торгов ОАО «Российский аукционный дом» (РАД):

«По нашему мнению, расширение участия субъектов МСП в закупках госкомпаний может дать реальный толчок для развития этого сегмента экономики. Вопрос в том, насколько МСП окажутся в состоянии справиться с требованиями, предъявляемыми заказчиками. Сейчас крупные компании мотивируют свой отказ от работы с МСП, тем,что маленькие компании не в состоянии обеспечить нужную по качеству и ассортименту продукцию. Вот здесь вопрос выстраивания системы работы с МСП и реального диалога весьма важен. Некоторые заказчики, развивая сотрудничество с субъектами МСП, для решения данного вопроса использовали механизмы производственной кооперации между субъектами. Это позволяет добиться нужного объема, ассортимента и качества продукции. Так что, теперь весь вопрос в том, насколько АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорация МСП)» сможет наладить такой диалог. В любом случае, юридический механизм создан. Теперь нужно его реализовать».

Светлана Кривошеева, заместитель генерального директора VD24-Group:

«Развитие малого и среднего бизнеса сегодня обеспечивает работой значительную часть населения. Наша задача – создать площадку для диалога субъектов МСБ, финансового сектора и власти. Причем диалога, который бы реализовывался в решении реальных проблем МСБ, таких как доступ к финансам, стабильные проектные приоритеты. Анализ тематики и конкретных мер по поддержке МСБ в 2016 году будет продолжен с участием представителей Корпорации МСП, в рамках подготовки круглого стола «Сохранить, Умножить, Приумножить! Меры поддержки малого и среднего бизнеса», с участием представителей государственных органов, предприятий МСБ, банков, фондов, ассоциаций, микрофинансовых организаций, лизинговых и факторинговых компаний».

Председатель Комитета по научно-техническому и инновационному предпринимательству ТПП Московской области, директор СКТБ «Техплазма» Владимир Демидов:

«Малые и средние предприятия уверенно лидируют, когда речь заходит о продвижении инновационных разработок в производство. Они мобильнее крупных предприятий и поэтому быстрее реагируют на новые разработки. Углубленная специализация малых и средних предприятий позволяет глубже вникать в тонкости технологии и добиваться более высоких результатов. В прошлом году по совместной инициативе ТПП РФ и ТПП Московской области от нашего комитета, которая была поддержана заместителем председателя правительства Российской Федерации Дмитрием Рогозиным, приказом Минпромторга России была образована рабочая группа по отработке механизмов кооперации в целях выполнения гособоронзаказа. Ее задача – использовать в этой работе потенциал, имеющийся у малых и средних предприятий. Мы надеемся что рост оборонной промышленности даст толчок развитию МСБ в данной сфере».

Партнеры
http://www.opora-credit.ru/
http://www.infor-media.ru/informedia-russia/client/index.aspx
http://digitaloctober.ru/
http://www.realogic.ru/
https://www.brainity.moscow/
 https://netology.ru/
http://www.mbastrategy.ru/
http://franshiza.ru/article/partner/
http://marketing-magazine.ru/
https://www.prostoy.ru/