Портал предпринимателей SmallBusiness.ru

Независимое исследование о развитии малого бизнеса в больших городах

Независимое исследование о развитии малого бизнеса в больших городах

«Город – единство непохожих». Аристотель Какой вид бизнеса выгодно открыть в большом городе?

Задумываясь над этим непростым вопросом, я вспоминаю однокурсника, который накануне получения красного диплома об экономическом образовании, написал эссе в вольной форме об итогах, планах и пр. Выяснилось, что кафедра «Финансового менеджмента и антикризисного управления» была для него не панацеей от иных технических специальностей, а вполне конкретным айсбергом в океане знаний, позволяющим приблизить свою давнюю мечту детства: открыть в столице палатку куры-гриль. Да, мечты разные и о них не спорят.
Но мы начнём с того, что бизнес в большом городе существенно отличается от аналогичного вида деятельности на селе или, скажем, в городе с населением 100 тыс. человек. Исследователи этой области часто выделяют следующие особенности: высокая конкуренция, большие затраты на рекламу и арендную плату. Из явных преимуществ: высокий спрос и, как правило, доход, масштабность и долгосрочность проекта, наличие развитой инфраструктуры, близость транспортных узлов.


Не так давно журнал Forbes опубликовал топ-20 самых прибыльных и перспективных сегментов малого бизнеса. Следует отметить широту охвата: специализированное консалтинговое агентство исследовало данные с 2003-го по 2011-й год о 300 тысячах фирм и индивидуальных предпринимателей, причем каждая сфера была представлена, как минимум, 100 компаниями. Результаты показали, что самые доходные виды предпринимательства требуют отличной профессиональной подготовки, но благодаря этому позволяют работать на самого себя, не содержать штата сотрудников, а иногда даже не пользоваться офисом. Кстати, подробнее об общих преимуществах и выгодах своего дела Вы можете прочитать здесь.


Возглавляют рейтинг частные аудиторы, чистая прибыль (ЧП) которых составляет 16,5%. Считается, что данный вид труда внесезонный, вневременной и внекризисный, а к характерным чертам относят: отсутствие затрат на аренду и оплату штата. Второе место – мануальные терапевты с ЧП 15,3%. Весьма спорный вид деятельности, не всегда признаваемый официальной медициной. «Бронза» досталась специализированным клиникам с ЧП 15%, в которых наибольшей популярностью пользуются мелкие операции, косметические процедуры и различные обследования. Несмотря на дороговизну содержания подобного заведения, цены на услуги позволяют окупить все издержки.


Далее в порядке убывания следуют: бухгалтерские услуги с ЧП 14,9%, частные стоматологи и налоговые расчёты с ЧП 14,7%. Седьмое место – стоматолог-ортодонт с ЧП 14,4%. Частный ортодонт весьма распространённое явление в США, где каждый второй жаждет обзавестись голливудской улыбкой. Восьмое, девятое и десятое место, соответственно, у следующих сегментов рынка: адвокатские конторы (13,4%), мелкое кредитование (13,3%), частные управляющие (12,2%). Отдельно хочется выделить одиннадцатое место в рейтинге - бурение нефтяных и газовых скважин с ЧП 12%. И оставшиеся с 12го по 20е места занимают такие сегменты бизнеса, как: окулисты и специалисты по подбору очков; сдача в аренду нежилых помещений; оценка недвижимости; сдача в аренду мини-складов и камер хранения; страховые агентства; кредитные посредники; инвестиционные консультанты; логопеды и сурдологи; частные терапевты.


Честно говоря, весь топ-20 вызывает очень противоречивые эмоции, получается, что 50% успеха даёт обладание медицинском образованием, а оставшаяся его половина складывается из знаний экономики и наличия установки для бурения небольшой нефтегазовой скважины. А как же такие важные качества, как: предпринимательская жилка, способность рисковать, умение видеть перспективу? Где новизна, популярный инновационный подход, где в рейтинге, в конце концов, все IT-технологии, модные бутики, салоны красоты, прокат лимузинов, элитные детские сады, доставка цветов по всему миру, частные кондитерские, фито бары, рестораны или хотя бы те самые палатки куры-гриль?


Кстати, в конце того эссе, мой знакомый приходит к выводу, что проучившись 5 лет в Университете, изучив основы финансового анализа, труды Кейнса, математическое моделирование, он понял, как глубоко заблуждался, как невелика была его мечта и что только сейчас он осознал, что всю свою жизнь он хотел открыть не палатку куры-гриль, а ДВЕ такие палатки!


Да, Москва город особый, с душой, с контрастами. Рейтинг включает себя данные о деятельности зарубежных фирм, которые в усредненном виде выглядят, как среднедушевой доход в России, то есть никак и колоритность всей картины не показывают. С другой стороны, весьма вероятно, что перспектив у небольших фирм в больших городах не так много. Им приходится объединяться, создавать концерны, выходить на сетевой уровень, чтобы выжить. Но тогда опять вопрос: «А как же востребованные сегодня VIP клиенты и индивидуальный подход, дающие большую часть дохода?»


Ф.Фукуяма в своей книге «Доверие» говорит о том, что у малых предприятий есть масса преимуществ перед крупными: их легче создавать, они более гибкие и способны быстрее адаптироваться к изменчивым рынкам. А ему-то уж точно можно доверять.


Короткая экскурсия по центру столицы позволяет составить следующий уникальный топ-6 успешных сегментов МСБ:

 

  1. Городские кафе с уклоном на японскую кухню. Добавьте сюда исключительный урбанистический дизайн, несколько специальных предложений дня и получится очень притягательное кафе со звучным названием в стиле МСКоff и т.д.
  2. Индустрия красоты. Изысканная атмосфера, прозрачные окна в пол, красивая вывеска, бесплатный кофе и успех обеспечен.
  3. Аптеки и клиники. Любые.
  4. Ювелирные лавки. Судя по количеству этих самых точек, складывается ощущение, что вместе с хлебом обычно покупают и что-нибудь этакое от Картье. Впрочем, Хлеб и Co – это совсем другая история.
  5. Одежда и аксессуары. В моде русские дизайнеры, обычно именно так неопределенно их величают. Впрочем, наряды европейских марок, а также товары небольших стильных бутиков часто пользуются немалым спросом.
  6. И замыкает наш список PR-агентства. Для этого даже не обязательно куда-либо ехать, потому что реклама уже даже в воздухе. А Вы разве не чувствуете сейчас её сладкие древесные нотки?


И заметьте, ни одной палатки куры-гриль. Как ни жаль, но московские власти запретили деятельность столь «привлекательных» игроков малого бизнеса.


Выбирать, конечно, Вам, какой «топ» ближе. Можно примерить несколько нарядов, выбрать один из них, наиболее привлекательный, а можно в каждом из вариантов походить какое-то время, чтобы прочувствовать, что лучше. Хотя, наверное, бизнес – это также индивидуально, как туалетная вода: либо твоя, либо нет. Но нужно помнить, что часто не мы выбираем аромат, а он находит нас через рекламу, менеджеров в магазине и т.д. Поэтому выбирайте бизнес-идею с душой и не бойтесь конкурентов! Ну, кто информирован, тот вооружён, подробнее о возможных трудностях можно узнать здесь.


А вообще, ответ лучше искать в истории: мир меняется, а идеи лишь трансформируются под давлением времени. Первая нефтяная скважина была пробурена случайно и всего 185 лет назад в американском штате Кентукки, при этом начали бурить скважины ещё вручную в Китае свыше 2 000 лет назад при поиске соляных растворов, а сегодня этот вид бизнеса занимает 11-е место в списке Forbes! Вот он и инновационный подход.


Кстати, мой однокурсник так и не открыл ни одной палатки, а в настоящее время делает успешную карьеру аудитора.

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/