Как достать деньги?

Как достать деньги?

Вы точно знаете ответ на этот вопрос даже сейчас, когда российский финансовый рынок испытывается на прочность.

Вы — финансовый директор. Или, бери выше, вы — генеральный директор. У вас неплохие рабочие отношения с несколькими банками, вы уверены в себе и всегда точно знаете, что выкрутитесь и не допустите задержек в выплате зарплаты, оплате счетов, найдете финансирование под новый проект. Но признайтесь: были случаи, когда вы принимали решение по привлечению в стрессовой ситуации? И понимали, что чуть-чуть не «дожали» банкира по ставке? Не стали особенно изучать рынок, глянули краем глаза на подготовленную для вас справку: ну да, вроде можно было бы опуститься на доли процента, если отработать вот с этим и с этим банком. Но махнули рукой и зафиксировали все в привычном русле, с понятным банком, быстро и надежно, пусть и немного дороже.
За что в итоге ваша компания заплатила премию к рыночной ставке? Ответ очевиден — вы исключили риски неполучения финансирования. И вы правы. Почему могли возникнуть эти риски? Ну да, тоже понятно: в условиях ограниченного времени на принятие решения вполне вероятно, что вы не получите деньги в нужные сроки или не получите их совсем, если слишком увлечетесь изучением рынка и проработкой сделок с новыми банками. Вам предстоит множество телефонных переговоров, запросов по электронной почте, сотрудники будут направлены с пачками документов в несколько адресов... И не факт, что результат всех этих усилий окажется намного лучше того, который вы выбираете сейчас.


Как не платить эту премию? Как использовать рыночные механизмы для получения наилучших условий финансирования ваших предприятий? В теории, хорошо организованный тендерный процесс (без коррупционной составляющей) в целом позволяет добиваться условий, близких к оптимальным. Но в ежедневной практике работы (когда все срочно, а лучше вчера) тяжеловесные в организационном плане процедуры неприменимы. Как «выжать» из рынка максимум для своей компании, при этом остаться эффективным и, по возможности, исключить риски неполучения финансирования?


Идея, как всегда, родилась в процессе решения практической задачи. Денис Волобуев, управляющий партнер РПФУ, рассказал о принципиальных отличиях недавно созданной электронной площадки РПФУ (Российский портал финансовых услуг, ООО «ПФУ», www.rpfu.ru) от многочисленных брокерских и посреднических сервисов, широко представленных в российском интернете.


Несколько лет назад Денис с партнером открыли брокерскую компанию. Работали по обычной схеме: за брокерское вознаграждение помогали компаниям малого и среднего бизнеса получать кредиты. Довольно быстро стало понятно, что этот бизнес мучителен и бесперспективен. Неудобно было работать всем. Денис с сотрудниками по 24 часа в сутки разгребал завалы в электронной почте от клиентов, формировал более или менее внятные комплекты документов для банков, одновременно в обратной связи получал нарекания и жалобы клиентов на высокие ставки комиссии, нечеткие процедуры. Клиенты с недоверием принимали предложенные варианты кредитования. Им казалось, что брокеры хотят только заработать и совершенно не намерены тратить время на подбор действительно выгодных условий. Было неприятно, не хотелось, чтобы о компании формировалось такое мнение.


Попытки найти на рынке более технологичные и удобные решения ничем не увенчались. Ну что же, пришлось придумывать и создавать самим, с нуля. В течение года был разработан высокотехнологичный продукт — электронная площадка для бизнеса и финансовых, консалтинговых компаний, а также корпоративная инфраструктура новорожденного проекта. Понятно, что все стандартные «шишки» украсили лбы учредителей нового бизнеса, и в середине процесса пришлось поменять команду программистов, были сложности с формированием управленческого штата. Сегодня Денис уверен, что удалось собрать команду настоящих профессионалов, искренне увлеченных проектом и амбициозно настроенных соответствовать лучшим стандартам в области ит-технологий и финансового рынка.


Какие цели ставят учредители РПФУ перед компанией? Во-первых, предоставить бизнесу комфортное место встречи спроса и предложения на финансовые и консалтинговые услуги без посредников и прочих дорогостоящих добровольных помощников. Во-вторых, максимально использовать возможности интернета, ит-технологий и преимущества формата социальных сетей. Клиенты, вне зависимости от того, где они находятся территориально, должны иметь равные со всеми возможности доступа к самым современным финансовым услугам и инструментам, предлагаемым лучшими банками и специализированными компаниями страны.


Денис сформулировал принципы, которыми он и его команда руководствуются при выстраивании отношений с клиентами и партнерами, постепенно формирующими вокруг РПФУ новую группу интернет-сообщества. Ключевым является то, что компании, которые приходят на сайт РПФУ за услугой, не платят за участие в работе Портала. Они могут свободно пользоваться всеми сервисами Портала, включая возможность общения, доступ к информационным ресурсам. «Мы готовы помогать нашим клиентам, даже если понимаем, что не зарабатываем на этом. Если мы видим решение их проблемы, мы обязательно постараемся его предложить или связать клиента с теми, кто может предоставить необходимую услугу или сервис. Дальше клиент будет напрямую договариваться с партнером, не заплатив Порталу ни копейки. Конечно, я не альтруист, и не готов нести убытки, но абсолютно уверен, что проект, нацеленный только на обеспечение финансового благополучия владельцев, обречен. Что касается наших отношений с партнерскими организациями — банками, специализированными финансовыми и консалтинговыми организациями, — то они в значительной степени строятся на доверии. Мы с уважением относимся к нашим партнерами и не считаем необходимым предусматривать в системе чрезмерные инструменты контроля исполнения договорных обязательств», — комментирует Денис.


Как работает Портал? Наверное, все уже привыкли иметь профили и личные кабинеты в социальных сетях, на различных форумах? Здесь также: проходите простую процедуру регистрации, открываете личный кабинет, через который вы получаете доступ ко всем сервисам РПФУ. Когда у вас появляется потребность в банковской гарантии, кредите, размещении депозита, оценке активов, страховании имущества или залога, юридической консультации (список продуктов, доступных на сайте постоянно расширяется), вы оформляете заявку на такую услугу в своем личном кабинете, формируете минимальный пакет документов в виде электронного приложения и отправляете заявку в систему. Заявка одновременно появляется в личных кабинетах всех соответствующих партнеров РПФУ (а это ведущие банки, страховые, финансовые компании!), после чего заинтересованные организации откликаются на вашу заявку. Вы можете в очень короткое время без езды по пробкам, без бесконечных телефонных разговоров получить до нескольких десятков откликов на ваш запрос. Такую процедуру можно считать экспресс- тендером, который позволит вам быстро провести сравнительный анализ полученных конкурентных предложений и выбрать наиболее соответствующие вашим требованиям. Вероятность того, что договор будет подписан на оптимальных для вас условиях, возрастает в разы при существенной экономии рабочего времени. При подг отовке сделки с партнерами все общение между вами проходит напрямую, примерно как в соцсетях: вы можете воспользоваться средствами коммуникации внутри системы, можете встречаться лично — это уже только ваш выбор. Важно, что с самого начала вы общаетесь с конкретными компетентными менеджерами организации, с которой будете заключать договор, а не с посредниками. Вы знаете их по имени и даже представляете, как они выглядят (фотографии, официальные, конечно, размещены почти во всех личных кабинетах партнеров РПФУ).


Денис подчеркивает, что сейчас идет очень серьезная работа с обратной связью. «Нам важно, чтобы все, кто приходит на Портал, находили решение для своих бизнес-задач. И чтобы все процессы были логичны и комфортны. Мы очень внимательно относимся к замечаниям и пожеланиям наших клиентов и партнеров и стараемся максимально быстро внедрить полезные предложения. Таким образом, система настраивается на нашего клиента, развивается вместе с происходящими изменениями в бизнес-среде. Мы уже удивили нескольких наших клиентов, когда они, зайдя на следующий день на Портал, увидели там предложенные ими кнопочки!»


РПФУ ставит себе достаточно амбициозные стратегические цели. «Мы будем федеральным проектом», — уверен Денис. — «Для наших клиентов в самых отдаленных регионах России расстояние до банка, оценочной компании должно быть не больше чем расстояние до монитора их компьютеров. Не должно быть такой пропасти в бизнес-возможностях между компаниями с офисами в Москва-Сити и предпринимателем, например, из деревни Белые Росы Владимирской области. Понятно, что сейчас очень сложное время и для бизнеса, и для страны в целом. Не ясны перспективы, трудно строить долгосрочные планы. Но мы живем здесь и сейчас и не должны останавливаться. Нам сложности добавляют мотивации для развития».


В завершение Денис сказал: «Знаете почему я, наверное, не прижился в брокерском бизнесе? Мне недостаточно просто зарабатывать деньги. Я очень хочу увидеть, что то, над чем мы так увлеченно работаем в компании, реально нужно людям, которых мы вовлекаем в группу, формирующуюся вокруг РПФУ. Мне очень нравится это сообщество современных активных и профессиональных людей — бизнесменов, банкиров, юристов, которые думают о постоянном развитии своих компаний и открыты новым форматам работы».

Источник: журнал «МиллиардерЪ: кредиты и финансы»

Партнеры
http://www.slongroup.ru/
http://www.infor-media.ru/informedia-russia/client/index.aspx
http://smart-motion.ru/
http://www.nffrussia.ru/
http://digitaloctober.ru/
http://www.realogic.ru/
http://www.business-angels.su/
https://www.brainity.moscow/
https://theoryandpractice.ru/organizations/7544-skillsurfer/seminars?type=added
 https://netology.ru/