Елена Курочка, Портал предпринимателей Smallbusiness.ru
Владимир Леонов, пилот профессиональной российской команды Yakhnich Motorsport, выступающей в чемпионате мира по Супербайку
Молодой, целеустремленный, успешный, самый быстрый российский мотогонщик в мире. Как он добился такого успеха? Ответ прост — когда человек идет к своей мечте и не останавливается ни перед чем — он обречен на победу! Знакомьтесь — Владимир Леонов, после интервью с которым я поняла одно: чемпионами рождаются!
С чего началось Ваше увлечение мотоциклами?
Мой отец профессионально занимался мотокроссом и, когда мне исполнилось 6 лет, он сделал для меня велосипед с моторчиком, так все и началось.
А помните марку своего первого мотоцикла?
Конечно! Это был CZ, кроссовый, мне было тогда лет 12.
Расскажите, как Вы пришли в профессиональный мотоспорт?
Меня к этому привел мой отец, за что я ему очень благодарен. Ведь профессиональным мотоспорт можно назвать лишь тогда, когда ты выступаешь в составе какой-нибудь команды. С 12 лет я стал принимать участие в соревнованиях, а в 14 уже участвовал в Чемпионате России по мотокроссу в составе команды «Терехово 13», но она была больше любительской, нежели профессиональной.
А затем меня пригласили в состав команды Vector Racing, причем звали меня туда два раза. Первый раз в 2005 году — я отказался, а в конце 2006 года я все-таки решил попробовать.
Вас пригласили уже как профессионала, оценили результаты, увидели талант?
Конечно, для меня это было чем-то новым: новый вид спорта, другая техника, а со временем меня это затянуло. Нарабатывал навыки, умение, скорость и стал показывать хорошие результаты!
То есть кольцевые гонки были для Вас абсолютно новым направлением?
Да, направление кросса в России было развито достаточно хорошо, а по ШКМГ (шоссейно-кольцевые мотогонки — авт.) было слишком мало информации, люди пытались учиться, добиваться результатов, но черпать знания было толком неоткуда. Лишь постепенно стали появляться команды, пилоты, трассы... как говорится: «Дорогу осилит идущий!».
А как Вы оцените уровень развития ШКМГ сегодня?
Безусловно, есть прогресс! Сейчас появилось очень много мотоциклов и на дороге, и на треках, больше гонщиков. Мы-то росли вместе с этим спортом, шли через тернии, а теперь для новичков все доступнее, чем 5 лет назад, и теория, и практика.
Кто был Вашим первым тренером?
В мотоспорте тренеров, как таковых, у меня не было, на мотоцикле ездить меня научил отец, а вот во всем остальном могу смело назвать себя самоучкой. Безусловно, есть наставники, которые могут что-то подсказать, посоветовать, но когда ты уже на достаточно высоком уровне, тебя сложно чему-то научить и ключи к ответу на тот или иной вопрос ты можешь найти у разных людей.
Конечно, в мировом мотоспорте даже у Валентино Росси был тренер, но в России на тот момент это направление не было достаточно развито, из быстрых гонщиков был только Иванов, мы с ним катались за одну команду, развивались вместе, а если в голову приходили какие-то идеи или новые фишки — обсуждали, пробовали. Я получил отличную базу знаний и навыков, занимаясь мотокроссом, в том спорте больше конкретики. А здесь очень многое зависит от команды, от людей. Сейчас мой результат растет, потому что меня окружают высокие профессионалы — можно прогрессировать и учиться.
Но для таких результатов Вам необходима и хорошая физическая форма, Вы занимаетесь спортом?
Да, спортом я занимаюсь ежедневно по два часа, веду здоровый образ жизни. Без хорошей физической подготовки успеха не добиться и как раз-таки спортом я занимаюсь с тренером.
Расскажите историю Вашего прихода в команду Yakhnich Motorsport.
В состав команды Yakhnich Motorsport я попал в конце 2010 года. Как раз этот период моей карьеры был не очень удачным: серия падений в Moto GP, Vector Racing закрылась…
И я встретился с Александром Яхничем, который только начинал развивать команду, уже пригласил Сергея Власова. Так я стал участником команды Yakhnich Motorsport, сначала немного вернулся «назад», принял участие в чемпионате Италии CIV 2011 — самом сильном европейском первенстве, — в классе STOCK600, но год был очень удачным, мы проделали много работы, значительно продвинулись вперед и в 2012 году в большинстве гонок попали в ТОП-5 и завершили сезон в тройке сильнейших.
Какие условия для Вас, как для спортсмена, должна создать команда, чтобы Вы получали призовые места на соревнованиях и чемпионатах?
Когда команда работает слаженно и есть взаимопонимание — результат будет сразу! Люди должны обязательно слышать друг друга: предложения, потребности, идеи. На трассе все уже делаю я, но проехать один круг — это одно, а успешно проехать всю гонку — это другое дело и, чтобы правильно отстроить мотоцикл, пройти квалификацию, потренироваться, наш коллектив должен работать как слаженный механизм.
Как складываются отношения в коллективе Yakhnich Motorsport?
Нам повезло, мы все очень дружные!
А как же дух конкуренции с коллегами — пилотами?
Понятное дело — мы в одной команде, помогаем друг другу, но соревнование есть соревнование, и на трассе мы каждый боремся за победу!
Мотоспорт — дорогой вид спорта, дорогое хобби. Каким достатком должен обладать человек, по-вашему, чтобы заниматься им?
Если Вы хотите стать профессиональным пилотом — Вы тренируетесь и можете попасть в команду, но если это Ваше хобби — это влетит в копеечку! Гонки вещь далеко не дешевая: техника, выезды, экипировка, тренер и еще много всего, поэтому человек увлекающийся должен иметь стабильный и высокий доход, выше среднего.
Можно ли назвать мотоспорт бизнесом?
Во многих странах мотоспорт позиционируют и как спорт, и как бизнес, ведь люди работают и дают работу другим. А в России с этим сложнее, для нас это пока новшество и развивать и популяризировать его достаточно непросто.
А влияют ли эти факторы на Ваш личный доход? Вы получаете зарплату, премии за призовые места?
Конечно! Дохода не будет, если не будет результатов и призовых мест, так что все более чем взаимосвязано.
Если бы Вы не стали популярным мотогонщиком, чем бы Вы занялись в жизни? Хотели бы Вы стать предпринимателем, например?
Я задумывался об этом, ведь не всем так повезло в жизни, как мне, когда осуществляется мечта и ты становишься тем, кем мечтал быть с детства. Мне это стоило огромных усилий, выдержки, думаю, что именно такими качествами должен обладать человек, делающий карьеру, неважно, спорт это или бизнес. Но представить сегодня свою жизнь без мотоспорта я не могу, а что будет дальше — время покажет. К сожалению, спорт не вечен…
А чем бы Вы хотели заняться, если мы говорим о бизнесе? Были идеи?
Мне тяжело сразу взять и обозначить три свои топовые идеи. Конкретики у меня пока нет. Возможно, это будет магазин спортивной одежды и аксессуаров, возможно — линия одежды и экипировки для мотоциклистов, а возможно, что-то кардинально новое для меня. Может быть мастерскую бы открыл….
Мотомастерскую?
Да. Я, когда в Москву приехал, так с другом подрабатывал, как говорится «крутили гайки», и здорово получалось, зарабатывали себе и на жизнь! Так что практика у меня есть не только вождения мотоцикла, я отлично знаком с его строением, в отличие от многих мировых гонщиков, которые полностью полагаются на своих механиков.
Сегодня мировые бренды часто обращаются к спортсменам с предложениями сняться в рекламных компаниях. Участвовали? Планируете? Хотели бы?
Наши бренды только раскручиваются, но нас уже узнают и направление рекламы мы развиваем очень активно. На данный момент я работаю с Tissot, а в следующем году есть планы моего сотрудничества с известным брендом мотоциклетной экипировки, ведутся переговоры со всемирно известным изготовителем шлемов Arai. Все зависит от результатов, несомненно – победы порождают предложения, так что будем стараться и развиваться.
В СМИ Вас называют одним из самых перспективных российских мотогонщиков, как Вы относитесь к этому?
Хорошо, и надеюсь, что длиться это будет долго. Огромная мотивация стать лучшим, желание приехать первым и встать на подиум — эти факторы и есть залог успеха любого человека, который хочет по жизни быть победителем.
А есть ли у Вас кумиры?
Нет, я ко всем отношусь абсолютно спокойно. Есть люди, которые мне нравятся, из опыта которых я могу что-то почерпнуть для себя, но я считаю, что возводить себе именно кумиров и подражать им — неправильно.
Ваше имя ассоциируется у многих с российским мотоспортом. Вы знамениты! Каково это — имя, как бренд?
Я не могу сказать, что мое имя — бренд, хотя со стороны, наверное, виднее. За последние два года все очень изменилось, меня узнают, но я отношусь к этому нормально. Приятно, конечно, но звездной болезни у меня нет, наоборот — это безумный стимул показывать высокие результаты!
С таким плотным графиком есть ли у Вас свободное время?
Летом времени совсем мало — перелеты, тренировки, а вот зимой — его, конечно, больше. Есть хобби, друзья, отдых.
Совет от чемпиона — как молодежи добиться успеха сегодня?
Не ленитесь, стремитесь вперед и работайте над собой. В жизни бывает много разных ситуаций, и я не исключение, конечно. Проблемы, падения — все это выбивает из колеи, но ни в коем случае нельзя опускать руки — встал и вперед!
Ваши планы на будущее?
Конечно больше подиумов и титул чемпиона мира!
И пожелания нашим читателям?
Верьте в себя и болейте мотоспортом!