01.11.2010
Надежда Донских, Портал начинающих предпринимателей

Владимир Кумов, Проект «Let’s bike it!», редактор, журналист, автор идеи и руководитель

Владимир Кумов, Проект «Let’s bike it!», редактор, журналист, автор идеи и руководитель

«То, что сегодня кажется сложным и странным, завтра может принести вам миллионы»

Новые идеи для бизнеса порой рождаются совершенно случайно. Владимир Кумов всегда любил путешествовать, объездил всю Европу, и во время очередной поездки обратил внимание на то, как жители других городов легко и с удовольствием перемещаются на велосипедах от дома до университета, работы и т.д. Так возникла идея перенести международный опыт на российскую почву. О том, что уже сделано и как планируется развитие проекта «Let’s bike it!», Владимир поделился в интервью на Портале начинающих предпринимателей Smallbusiness.ru


О персоне: Владимир Кумов, редактор, журналист, автор идеи и руководитель проекта «Let’s bike it!»
 
МУГУ (Московский университет государственного управления) – окончил в 2009 г.
МФЮА (Московская финансово-юридическая академия) – Аспирантура, 2009 - 2012 гг.
Межрегиональная газета «Зачётка», главный редактор

Владимир, расскажите о Вашей журналистской карьере.
 
Если честно, до сих пор не могу назвать себя журналистом. Скорее я был и остаюсь менеджером журналистских проектов. На первом курсе университета я был избран главным редактором студенческой газеты «Зачётка» Московской финансово-юридической академии и Московского университета государственного управления. Тогда она представляла собой несколько страниц формата А4, ужаснейшего качества. Материалы были неинтересные, читать их никто не хотел. Мы все были без опыта в журналистике. Но за четыре года наша редакция смогла добиться определённых результатов. На конкурсах студенческой прессы мы собирали по 5-6 наград за один раз. В итоге нас даже стали называть самым титулованным студенческим изданием Москвы.
 
Мы также создали несколько журналистских проектов для префектур московских округов и проекты общероссийского масштаба. В 2004 году был создан Союз студенческих СМИ, который занимался развитием студенческой прессы в городе. Мы проводили мастер-классы и семинары, работала Школа современной журналистики.
 
Как возникла идея создать проект по развитию велодвижения в России?
 
Я довольно много путешествую и всегда задавался вопросом, почему в других странах велосипеды являются значительной составляющей городской жизни, а у нас – только спортом? Прошлой зимой я три месяца учился в Аргентине, в прекрасном Буэнос-Айресе. Меня удивило и вдохновило то, что они всего за два года обустроили весь город велодорожками. Чем Москва хуже? Приехал в Москву, рассказал друзьям, они поддержали идею.
 
А название появилось случайно. Мы обсуждали, что нужно сделать и как это сделать, и кто-то сказал: «Let’s do it!», а я поправил: «Let’s bike it!»
 
Расскажите, пожалуйста, о проекте «Let’s bike it!». Сколько людей в нем участвует, какова его цель?
 
В проекте сейчас основной состав - 10 человек. Еще столько же периодически помогают. Если реально смотреть на вещи, мы не сможем завтра своими силами проложить по Москве велодорожки, не сможем поставить велопарковки, например, около каждого вуза. Но в наших силах – показать, как это может быть, рассказать про опыт других стран, предложить альтернативу. Этим мы и занимаемся. Как сказал Кристиан Вилладсен из Gehl Architects (всемирно известная организация, сделавшая бизнес на обустройстве городов – ред.): «Нужно не заставлять, а приглашать».
 
Была ли какая-то финансовая поддержка со стороны властей?
 
Со стороны властей – нет. Лишь префект одного из округов Москвы пообещал включить наш проект в бюджет на следующий год. Посмотрим. По мне так легче работать с бизнес - структурами и общественными организациями. Наш проект, например, мгновенно поддержали Московская финансово-юридическая академия, Московский архитектурно-строительный институт и Экологическое содружество молодежи.
 
Как я понимаю, Вы превратили или планируете превратить спортивное увлечение в бизнес. Как правильно это сделать?
 
Это не совсем спортивное увлечение. Это ежедневная необходимость. Проехать на велосипеде из дома до работы или до университета гораздо приятнее (если, конечно, немного улучшить инфраструктуру города). Во многих городах мира это уже давно поняли. Бизнес и правительство работают над развитием велодвижения в городах Европы, Америки, Австралии…
 
Самый успешный пример – организация Gehl Architects, с которой мы встретились в Копенгагене. Их бизнес – улучшение городов. У них проекты по всему миру. Нью-Йорк, Сидней, Копенгаген, Мехико и многие другие города отданы им для развития. Это, конечно, уже крупный бизнес. Если говорить о меньшем, то велопрокаты, велоэкскурсии – чем не бизнес? А продажа велосипедов? В Европе есть организации, собирающие велосипеды на заказ. Стоят такие «игрушки» от 3 тысяч евро и выше.
 
Установка велопарковок , в скором времени, думаю, станет в России хорошим бизнесом, эту нишу уже потихоньку занимают. Кстати, велопарковка может также сыграть и роль бизнес-преимущества. Если есть два кафе, но у одного нет велопарковки, то куда пойдёт велосипедист? Во время нашего путешествия по Европе на велосипедах мы всегда смотрели, как относятся в отеле к нашим велосипедам, есть ли куда их поставить и так далее.
 
Возможно ли эффективно вести бизнес, связанный с городским велодвижением, в Москве, где этот вид транспорта совершенно не развит? На велосипедах умеют ездить практически все. Но в условиях Москвы это невозможно, т.к. нет специальных велодорожек. Кроме этого, нет культуры, традиции передвижения по улицам на велосипедах.
 
Опять же, скажу про Gehl Architects. Менее чем за 10 лет им удалось переделать Мельбурн, всего за 2 года – Нью-Йорк (помните, что Таймс Сквер отдали пешеходам? Это тоже их работа!)

Сейчас Gehl Architects реализует многолетний и кажущийся невероятным проект в Мехико. Там не только не было велодорожек, но и велодвижения никакого не было. Все делается с нуля. Вплоть до организации курсов по езде на велосипеде. Так что Москва не первая такая, а спрос на велодвижение у нас растет с каждым годом. Посмотреть хотя бы на количество блогов на эту тематику, появившихся за последний год.
 
Как думаете, сможет ли Ваш проект переломить сознание жителей города и властей?
 
Сознание властей пусть ломают другие власти, а жители города… им нужно показать альтернативу. Мы уже этой зимой планируем привезти в Москву специалистов из других стран, которые будут читать лекции. Они нам помогут.
 
Государственная Дума Российской Федерации, кстати, в октябре приступила к работе над законом о велосипедном движении. Приглашают нас к обсуждению данного вопроса. Вот цитата из официального письма: «Целью законопроекта является правовое урегулирование общественных отношений в сфере велотранспортного движения, выделение в составе общей проезжей части велосипедных дорожек и специальных велосипедных парковочных зон».
 
Расскажите подробнее о Вашем велопутешествии от Санкт-Петербурга до Лиссабона.
 
Эта поездка на велосипеде из России в Португалию – одна из частей всего проекта. Прежде чем что-то развивать у себя в стране, нужно посмотреть на опыт других стран и взять лучшее. Мы проехали более 4000 км через 9 стран Европы. За время поездки собрали тонны материалов, десятки знакомств. Например, в Копенгагене мы встречались с Gehl Architects, в Париже – с советником генерального директора UNESCO. 


Подробнее о путешествии можно прочитать на нашем сайте http://letsbikeit.ru
 
Проект интересный и необычный, но чтобы о нем узнали многие, необходимо освещение в СМИ. Как проводите рекламные акции, где ищите спонсоров и т.д.?
 
Самое интересное, что первыми нашим проектом заинтересовались именно средства массовой информации. «Известия» еще до старта проекта дали большой материал о нас и наших планах. Крупнейший блог-хостинг Рунета LiveJournal и портал для путешественников Tourbina.ru выступили информационными партнерами. О проекте написал международный журнал MONOCLE. Молодежная газета «Акция» с нашей подачи выпустила «велосипедный» номер. Многие другие СМИ так или иначе уделили проекту внимание.



«Let’s bike it!» не сильно затратный проект, но у нас уже есть ряд договоренностей с представителями крупного бизнеса о поддержке. Опять же, ректор Московской финансово-юридической академии, где я учусь в аспирантуре, полностью нас поддерживает, в том числе и финансово. Он, узнав о проекте, первым делом предложил купить велосипеды для студентов, а также установить велопарковки около каждого учебного корпуса.
 
Как Вы планируете развивать проект дальше?
 
Как я уже говорил, на осень у нас в планах лекции, выставки, и, возможно, конференции. Необходимо рассказать о международном опыте, показать возможности для Москвы и России. Зимой, которую обещают самой холодной за последнее тысячелетие, мы также должны подготовить ряд предложений и проектов для организаций, вузов, московского метро.
 
Что бы вы хотели пожелать начинающим бизнесменам?
 
Не ищите незанятые ниши, создавайте их под себя! Это уже сделал, например, Cirque du Soleil, а также многие другие. То, что сегодня кажется сложным и странным, завтра может принести вам миллионы.

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/