08.12.2017
Надежда Донских

В Стране гномов, или как открыть детский развлекательный центр

В Стране гномов, или как открыть детский развлекательный центр

В некоторых бизнесах живет настоящая душа. Ей они, конечно, обязаны своим владельцам. Ульяна Белова не просто открыла первый в Долгопрудном детский развивающий центр. Она создала в нем домашнюю, душевную атмосферу участия и искреннего дружелюбия, которые царят там по сей день. Ну а о том, как один интересный бизнес породил новое полезное направление, в котором Ульяна обнаружила свое призвание, читайте в нашей истории.

Есть ли жизнь в декрете

Говорят, что у женщин отношения к жизни и профессии часто меняется после рождения ребенка. Ульяна – тому подтверждение.

Ее привычный образ жизни резко изменился после ухода в декрет.

Переломный момент случился поздней  осенью 2010 года – в тот самый период, когда на улице серо, дождливо и холодно. С ребенком не погуляешь, а дома маленьким детям, как известно, долго не сидится… Тогда Ульяна и столкнулась с главной проблемой: в ее родном подмосковном городе Долгопрудном не было в пределах досягаемости ни одного места для досуга с малышом. Ну  а раз нет, надо создать самой, решила Ульяна.

Для старта бизнеса потребовался миллион рублей. Такой суммы у Ульяны не было, поэтому пришлось продать машину и занять деньги. 

Так появилась «Страна гномов» - многофункциональный центр творческого развития детей от 1 года до 14 лет.

Первое время Ульяне приходилось все делать самой: она была и директором, и администратором, и даже уборщицей.

Бизнес в абсолютно незанятой нише начал быстро приносить плоды. Спрос был настолько  велик, что всем детям не хватало места в центре: приходилось даже отказывать некоторым клиентам. Поэтому через три года Ульяна открыла второй центр, площадью побольше. 

Субсидии – вполне реальная вещь

Многие не верят, что финансовую поддержку для развития бизнеса можно получить от государства. А зря. Субсидии – вполне реальная вещь. Ульяна активно пользуется государственными программами, и три раза ей выдавали субсидии. Особенно она отмечает фонд «Наше будущее», который абсолютно безвозмездно помогает предпринимателям развиваться.

Однако, деньги, а тем более, государственные, просто так не достаются. Во-первых, необходимо собрать огромное количество документов. Малейшая ошибка при заполнении – и  все бумаги сразу возвращают. Во-вторых, за каждый рубль будь добр отчитайся. Необходимо увеличивать показатели роста, поднимать зарплаты сотрудникам и отчитываться в налоговой.

«Но это стимулирует к большему росту: получил субсидию – пути назад нет», - говорит Ульяна.

Правда, в последние годы субсидии получать сложнее. Стало больше обращений, да и конкурентов становится больше. Два раза Ульяне отказывали в финансировании.

 

Трудности малого бизнеса  

Открытие второго центра, в отличие от первого, проходило уже не так гладко. Центр был больше по размеру – 400 квадратов. Строились 9 месяцев. Ремонт делали полностью: провели вентиляцию, установили  лестницу, обновили окна,  организовали кухню для персонала.

«На тот момент не у кого было получить грамотную консультацию,  не было рядом человека с опытом. Поэтому наделали много ошибок», - вспоминает Ульяна.

Разработка первого сайта  с огромным объемом информации затянулась. Так долго с ним возились,  что он устарел.  Надо было  создавать другой, с лендинговыми страницами. Такой опыт наглядно показал, что в бизнесе, как говорит Ульяна, «нужно всегда быть на пике» и  делать все быстро. Нужно находить себе наставников, которые успешны в твоей сфере,  и которые готовы поделиться собственным опытом.

В последнее время стала сильнее ощущаться конкуренция с государственными учреждениями. В детских садах, библиотеках, школах появилось много платных кружков с замечательной программой, где цены ниже, чем в частных центрах.

Дополнительной нагрузкой стало открытие кафе. Понадобилось собрать целую гору документов.

Но здесь Ульяна уже и не пыталась справиться в одиночку – обратилась к  специалистам. Есть фирмы, которые помогают и документы собрать, и составить план-проект организации кухни, чтобы у САНПИНа не было претензий.

 О привлечении клиентов

О привлечении клиентов в «Стране гномов», где первое время от посетителей и так отбоя не было, задумались только в последние 4 года, когда по всему городу стали появляться аналогичные центры развития для детей. У людей появился выбор.

Раньше работало старое доброе «сарафанное»  радио, и до сих пор не подводит. Ульяна уверена, что когда есть качественный продукт, клиент сам потянется в центр.  Но и сидеть на месте, ничего не предпринимая, тоже не стоит. Надо использовать любую возможность, чтобы заявить о себе.

В прошлом году всем центрам города предложили поучаствовать в акции. 1 декабря в парках Подмосковья проходил праздник -  официально зажигали огни на новогодних елках. Нужно было организовать праздник в одном из них – пригласить аниматоров, продумать программу. Многие центры отказались принимать в этом участие, потому что организовать мероприятие надо было за свой счет. Но «Страна гномов» согласилась.

«Это очень хорошая реклама, работа на узнаваемость бренда. Люди увидели, какие у нас отличные аниматоры. Надо всегда быть в активной позиции», - уверена Ульяна.

В подобных праздниках они участвуют постоянно.

Конечно, лучшим  местом  для раскрутки остаются соцсети. В них хорошо работает реклама. В «Стране гномов» большое внимание уделяют качественному контенту – фотографиям, информации. Если раньше могли провести праздник и не запечатлеть его на фото или видео, то теперь фотографируют все и выкладывают в группе. И это тоже привлекает клиентов. 

Новый поиск себя

Несмотря на возрастающую конкуренцию в сфере детского досуга, второй центр быстро набрал нужные обороты.

Ульяна выдохнула,  и со спокойной душой снова ушла в декрет.  Тогда и случился второй в ее жизни переломный момент. Этот день она помнит очень хорошо, как будто он был вчера.

Ульяна впервые за долгое время включила телевизор, в новостях сообщали про авиакатастрофу над Синаем.

«Когда ты предприниматель, ты думаешь только о работе, времени ни на что больше не хватает.

А тут я увидела, что вообще происходит в мире. Эта жуткая катастрофа, рассуждения про коррупцию – сплошной негатив. С меня как будто сняли розовые очки. Я поняла, что живу припеваючи, у меня все так хорошо, а для мира-то я ничего не делаю. Мне стало так горько. Я так рыдала, даже себя не узнала. Как будто маску с себя какую-то  сняла», - признается Ульяна.

Тогда она твердо решила, что хочет делать что-то полезное, помимо тех центров, которые у нее уже есть. Осталось понять – что именно?

Ответ пришел довольно быстро. Ульяна с самого детства любила природу и бережно относилась к экологии.  Вспоминает, что  в школьные годы после пикника всегда до бумажечки собирала мусор в пакеты, экономила воду не по счетчику, а просто потому, что это важный природный ресурс. Отказывалась от лишних пакетов в магазинах.

Она пришла в центр и сказала: «Все, мы будем заниматься экологией, учить детей бережно относиться к окружающей среде, это станет нашим глобальным направлением».

Коллеги ее поддержали. Вместе с детьми начали собирать батарейки и макулатуру, участвовать во всевозможных экологических акциях не только в Долгопрудном, но и в Москве.

Ульяну удивил тот факт, что многие школьники не знали значение слова «макулатура».

Тогда они совместно с местным телевидением организовали масштабный «бумажный бум» и впервые за 25 лет провели сбор макулатуры во всех садах и школах. Собрали более 45 тонн. На вырученные деньги Ульяна построила в одном из своих центров дом, который полностью сделан из картона. Дом выглядит как настоящий: в нем и люстры, и столы со стульями, и другие предметы интерьера – и все это полностью из картона. В домике можно просто поиграть, а можно прийти на экскурсию по экологии. Эта идея – абсолютное ноу-хау, особенно для наших широт.  

Но на этом Ульяна не остановилась.

Она придумала новый проект  - экологическое фестивальное  движение «Второе дыхание».

Это акция, когда в один день в определенное место жители города несут вторсырье, от которого хотят избавиться.  Это могут быть пластик, стекло, техника, батарейки. Партнёры – переработчики  все это забирают и вывозят в красивых контейнерах.  Люди рады - они освободились от домашнего хлама, администрация города рада - потому что это не пошло на свалки, меньше вывозить, производители рады - потому что это бесплатное сырье для них. А для жителей это прекрасный пример того, как можно обращаться с ненужными вещами.

У Ульяны есть мечта - сделать такой фестиваль всероссийским. Пока она провела его в 4 городах, но были сложности.

«Я делала это полностью за свои деньги. Но не все готовы помогать и поддерживать. Для муниципалитетов – это лишняя нагрузка. Иногда даже вставляли палки в колеса: например, давали такую площадку на окраине, куда не доберешься. И никто из жителей не приходил. А во Фрязино были потрясающие результаты, контейнеры были перегружены вторсырьем», - вспоминает Ульяна. 

Любовь к людям и никаких франшиз

О своих дальнейших планах Ульяна говорит с  уверенностью. Она продолжит развивать «Страну гномов», но не дальше города Долгопрудный. Ульяна  из тех предпринимателей, которым важно все контролировать лично. У нее не раз хотели купить франшизу, звонили даже из Казани, но получили отказ.

«Я считаю, что у детского центра должна быть душа. Он должен быть живым. Многие открывают бизнес в первую очередь для того, чтобы заработать. И это сразу  видно – выглядит шаблонно, без особого творческого подхода. Поэтому никаких франшиз», - говорит Ульяна.

К тому же, у основателя «Страны гномов» особенный подход к подбору персонала. С каждым сотрудником она общается лично. Ей важно, чтобы человеку нравилось то место, где он работает:  

«Сразу видно людей, у которых деньги в глазах. Да, это важно, но без любви к своему делу тоже не обойтись. Когда меня спрашивают, что важно при приеме на работу, я отвечаю: любить общаться и любить людей. Все. Если у тебя сердце открыто, ты всегда сможешь научить человека чему угодно».

В центре Ульяну знают все клиенты, а она может назвать каждого по имени. Многие раскрывают ей душу. И все благодаря дружеской  атмосфере.

«Ну как тут открывать центр в другом городе, он потеряет этот магнетизм», - говорит Ульяна.  Она сравнивает свои центры с домашними магазинчиками в Италии, где все друг друга знают и открыты для общения. Ульяна хочет, чтобы в ее центрах всегда было именно так. 

Партнеры
http://рспп.рф
http://www.opora-credit.ru/
http://digitaloctober.ru/
http://www.realogic.ru/
https://www.brainity.moscow/
 https://netology.ru/
http://www.mbastrategy.ru/
http://franshiza.ru/article/partner/
http://marketing-magazine.ru/
https://www.prostoy.ru/