31.10.2012
Елена Курочка, Портал предпринимателей Smallbusiness.ru

Сергей Глаголев, Team manager, команда DMCRacing

Сергей Глаголев, Team manager, команда DMCRacing

«Я хочу сделать полноценную гоночную школу для детей, куда можно отдать ребенка для развития у него технической грамотности, смелости, быстроты принятия решений»

Увлекает ли Вас что-то так сильно, что жизнь без этого кажется пустой и неинтересной? Задумывались ли Вы о том, чтобы превратить это увлечение в бизнес-идею, которая помимо удовольствия и средств поможет людям еще и приобщиться к спорту? А у Сергея Глаголева это получилось! Он не только сделал мотоспорт своей жизнью, добился высоких результатов, но и стал тренером именитых спортивных команд мирового уровня!

Когда Вы в первый раз сели за руль мотоцикла? Давно ли мотоциклы стали делом Вашей жизни?

Как и многие подростки, еще в юности. Мой первый мотовелосипед «газулька» с мотором Д-16, по-моему, это было в 1985. Потом была «Верховина» и только в 92-м году у друзей появились «Явы» и «ИЖи», на которых поездили мы много. Все это было без водительских прав, конечно же, на даче. Первый японский мотоцикл я купил себе через 4 года - новый Kawasaki ZX-7R.

С приобретением мотоцикла я озадачился покупкой к нему всяких фишек, от чего сильно погрузился в мир моторов и осознал, что в России ничего ля тюнинга машин и мотоциклов нет.Позже решил построить себе стритфайтер, и понеслось...

Расскажите историю создания тюнинг-ателье «Гипер Байк». Как и с чего Вы начинали?

«Гипер Байк» начался с кризиса 1998 года. Я столкнулся со сложностями на основной работе, в результате чего сменил деятельность и в том числе стал развивать компанию, специализирующуюся на тюнинге мотоциклов. Первым изделием был мой же стритфайтер на базе мотоцикла Suzuki Katana.

Почему Вы занялись именно тюнингом? Было ли это направление популярно в начале 2000-х годов?

Со смелостью можно сказать, что наша фирма первой занялась тюнингом мотоциклов в России. Конечно, были и частники, которые переделывали свои мотоциклы «Урал». Но фирм, которые занимались бы японскими мотоциклами, не было.


Как Вам удалось превратить «Гипер Байк» в сеть и открыть филиал в Москве?

Родиной компании был Санкт-Петербург, так как я сам родился и жил там. Но Москва - самый большой рынок всего, в том числе и тюнинга, поэтому вскоре мы приняли решение открыться и здесь. Нужно отметить, что в чистом виде тюнинг мотоциклов в нашей стране в то время был неприбыльным бизнесом, поэтому «Гипер Байк» просуществовал всего 5 лет.

Да и сейчас, по моему мнению, это направление мотобизнеса убыточно. Поэтому тюнинг-ателье, как и магазин, специализирующийся на тюнинге, может быть только маленьким отделением большого мотомагазина.

Что говорить, даже мотомагазины у нас прибыльны, если продают сразу все направления мототехники.

Те компании, которые пытаются выглядеть как Ludovic Lazareth, скорее всего проекты богатых людей, и они только планируют зарабатывать деньги, достаточные для самоокупаемости.

Как к Вам пришла идея создания спортивной команды? Что стало базой для ее создания?

Спорт - это очень интересно, тем более технический. Так получилось, что мы сразу создали небольшую спортивную команду для участия в гонках на мотороллерах.

Кстати, именно там начал свою карьеру Вова Иванов.

Насколько успешно Вы совмещаете хобби и бизнес, или именно в этом и заключается залог успеха?

Когда занимаешься любимым делом, отдаешься работе полностью. Но всегда существует опасность увлечься некоторыми аспектами деятельности, не связанными с прибылью. Ваш портал хорошо знает, что залог успеха - это правильная стратегия и тактика бизнеса, естественно, при условии живой бизнес-идеи. Мы в свое время слишком увлеклись мотоспортом, из-за чего потратили слишком много денег, необходимых для развития компании. Причем на эти грабли пришлось наступить дважды.



Какими качествами должен обладать человек, чтобы попасть в Вашу команду и добиться успеха?

К сожалению, последнее время мы не поддерживаем талантливых спортсменов. И в нашу команду может попасть только человек, который может себе позволить совершенствоваться в навыках управления мотоциклом и мотоспорте за свои деньги. Добиться успеха в мотоспорте можно, только имея определенные средства, естественно, желание, и действуя по определенной схеме.

Можно ли воспитать чемпиона, или все-таки чемпионами рождаются?

В развитых в мотоциклетном плане странах существует обычная спортивная селекция. При условии большого количества занимающихся этим спортом детей, среди них выявляются талантливые мотогонщики. Но все же деньги, которые есть у пилота, являются более важным аспектом. При наличии хорошей финансовой базы можно развить в этом виде спорта почти любого ребенка.

Как Вы считаете, почему крупный бизнес России не считает мотоспорт перспективным направлением и не инвестирует в него средства?

Не инвестирует, как и в другие виды спорта. Я считаю, что спонсорство у нас в стране не развито в принципе. Футбол – это не пример. Посмотрите на улицу, вокруг огромное количество рекламы и у компаний нет сложности с продвижением продукции и сервисов.

Другое дело страны Европы, уличной рекламы там в разы меньше. Поэтому рекламодатели и используют любые возможности, плюс законы налогообложения там тоже другие, компаниям разрешается тратить часть официальных налогов на спорт.

Как создавалась Vector Racing Team? Привлекали ли Вы инвесторов и спонсоров к ее созданию?

Vector Racing создавал российский бизнесмен для себя и как только понял, что не хочет больше тратить на мотоспорт деньги, закрыл эту команду.

Я работал там менеджером команды.

Расскажите о команде, окружающей Вас. У Вас есть партнеры?

У нас отличная команда, много квалифицированного персонала, профессионалов своего дела. Стоит заметить, что, к примеру, многие механики и инженеры, которые очень известны в мотокругах и работают в настоящее время в других командах, начинали в нашей компании. То же самое можно сказать и об известных пилотах, которые и по сей день подрабатывают у нас тренерами, обучая наших клиентов.

А как Вам удалось подобрать хорошие кадры?

Их можно не только подобрать, но и взрастить. Как поступили мы? При любом ВУЗе есть спортивный факультет. При каждом таком факультете есть разные отделения – секция по сноуборду, плаванию и т.д. И для зачета необходимого количества часов студенты их обязательно посещают. Мы договорились с МГТУ им. Н.Э. Баумана и организовали кружок мотоспорта. Да, нам пришлось предоставить туда свою технику для тренировок, а позже сам ВУЗ стал продвигать площадку для обучения вождению мотоцикла и студенты стали постепенно втягиваться в эту тему.

Кроме того, Бауманка имеет отличную научную базу для подготовки высококлассных специалистов, они имеют хорошую фундаментальную базу знаний. Благодаря всему этому, мне удалось найти пару замечательных специалистов, которые работают сейчас у нас. У них специальный график, закреплены клиенты, но все это не мешает им еще и обучаться в ВУЗе.

Проблема в том, что наши отечественные механики очень сильно отличаются от заграничных, и дело не в плохой подготовке, а в менталитетах стран и уровне развития мотокультуры. Там это с малых лет, здесь все конкретно отстает.

Добиться таких колоссальных результатов в мотоспорте, как Вам это удалось?

Российский мотоспорт очень прост, а именно в нем у меня все достижения. Поэтому, не считаю, что я достиг каких-либо колоссальных результатов. Я уверен, все самое главное у меня впереди!

Организованная Вами «Мотоакадемия» занимается подготовкой пилотов, прокатом мотоциклов, продажей аксессуаров, организация мототуров. У Вас большая клиентская база?

Клиентская база в России очень маленькая, так как этот вид активного отдыха только развивается. Среди клиентов идет большая ротация. Они меняют команды или вообще уходят из мотоспорта. Кто-то с нашей помощью сделал самостоятельные структуры в мотоспорте, а некоторые, кто не увидел особой экономии в образовании самостоятельной структуры, продолжают развиваться с нами.

Кто является Вашими основными клиентами? Как привлекаете новых?

Естественно те, кто зарабатывает достаточно денег на подобное хобби. Это топ-менеджеры компаний, владельцы бизнесов или их дети. В основном - это специализированная реклама.

У «Мотоакадемии» есть «база» в Валенсии. Что это значит? Почему именно Испания?

У нас есть мастерские и места для хранения техники в Москве и в Испании. Почему Валенсия? Она расположена на побережье Средиземного моря там, где в радиусе 350 км находятся более 10 треков разного уровня. И там с ноября по март все мотоспортсмены и команды имеют возможность нормально тренироваться. Кроме того, в Испании проводится целый ряд хороших соревнований.

Для России все это еще интереснее, у нас межсезонье еще продолжительнее. И наличие зимой мотоцикла в Испании сильно помогает сохранять и развивать спортивную форму. В Испании очень сильные детские соревнования, что необходимо детям, родители которых определили их карьеру в мотоспорте.

Как устроен мотобизнес в других странах? Это успешный бизнес или больше все-таки деньги спонсоров?

Если вы имеете в виду весь мотобизнес, то это обширный вопрос. Прежде всего, в других странах больше мотоциклистов. Это не только из-за климата, Финляндия не последняя страна по количеству мотоциклов на душу населения. Дело во многом: это мотокультура, это чистота и качество дорог, это большое количество треков!

Если вы имеете в виду создание мотокоманд, как спортивный бизнес, то тут несколько направлений. Есть топовые команды, существующие на деньги спонсоров, и у некоторых из них дела идут очень хорошо. Или команды, которые осуществляют гоночное сопровождение, организуя клиентам участие в различных соревнованиях. Это фирмы больше для души, они не приносят больших денег, но помогают людям заниматься любимым делом, оставаясь в теме или развивая своих детей и себя в мотоспорте.

Согласно исследованию агентства спортивного маркетинга In-Sport Marketing, в России мотоспорт вошел в десятку лидеров среди самых популярных видов спорта, как Вы думаете, с чем это связано?

Мне кажется это рекламная утка, и никак не связано с реальностью. Дай бог Формула-1 входит в эту десятку.

Какое из направлений мотоспорта Вы считаете наиболее перспективным?

Что вы понимаете под понятием перспективности? Доступность? Тогда в любом случае это мотокросс, так как он самый дешевый. Из-за этого он очень распространен в Америке и является мотоспортом номер 1.

Какие перспективы у детского мотоспорта? Может ли детский мотоспорт стать массовым?

Перспективы детского мотоспорта в компетенции родителей. Я всегда говорю, что мотоспорт очень полезен для детей - это активное взаимодействие с технической системой, кроме того, мотоспорт – это сложнокоординационный вид спорта. Ребенок, активно занимающийся мотоспортом, значительно более жизненно развит, чем его сверстник, занимающийся теннисом. Если родители это поймут, то детский спорт будет массовым. Тем более, детский мотоспорт не такой травмоопасный и дорогой, как принято считать.

Поддерживают ли развитие мотоспорта государственные структуры и если да, то каким образом?

Государство поддерживает только структуры РОСТО (ДОСААФ), но подробностей я не знаю. Ко мне люди из этой структуры никогда не обращались за консультацией по детскому спорту или развитию мотогонщиков.

Мотоспорт – дорогое увлечение, а можно ли его назвать прибыльным бизнесом?

Как я уже говорил, прибыльным бизнесом могут быть только топ-команды, участвующие в чемпионатах мира, или промоутеры соревнований.

Каким средним достатком должен обладать человек, желающий заняться мотоспортом?

Смотря, на каком уровне. Можно самостоятельно заниматься минимото и привозить свой мотоцикл на тренировки в багажнике, или мотокроссом - в прицепе.

Эти виды спорта недорогие. Шоссе дороже, прежде всего из-за постоянного использования дорогих покрышек и оплаты взносов за использование трека.

Если взять минимото и кросс, то это обычное хобби, которое могут позволить себе многие. Шоссе - это много возможностей потратить деньги в разном объеме.

Вы возите свой мотоцикл на картодром в прицепе или своим ходом, это одно. Вы участвуете в соревнованиях ранга Чемпионата мира, это совсем другое.

А в повседневной жизни Вы ездите на мотоцикле?

Да! Конечно!

Какой мотоцикл Вы купите для себя в будущем?

У меня есть идея взять мотор от Ducatti и сделать какой-нибудь лоурайдер. Хочу что-то очень технологичное, здоровское и отвечающее критериям чопперостроения, но со спортивной стороны.

Опишите «Мотоакадемию» Вашей мечты, какой она будет через 10, 20, 30 лет?

Это тема отдельного разговора. Я давно сформулировал для себя определение «Мотоакадемии» и продолжаю работать над совершенствованием концепции обучения и структуры проекта.

Для меня «Мотоакадемия» - это большой комплекс, включающий в себя трассу по BMX racing, различные конфигурации для Elite и детей, шоссейное кольцо длиной 2 км, асфальтированную площадку для Gymkhana и начального обучения, небольшую трассу для детского мотокросса, Dirt-track, тренажерный комплекс, зал акробатики и, конечно, специальные мототренажеры для развития различных навыков управления мотоциклом.

Именно с велосипеда начинается карьера мотогонщика. BMX racing - это олимпийский вид спорта, очень зрелищный и техничный. Дети в возрасте 3-4 лет должны начинать с него и использовать параллельно с будущей специализацией. Позже, родители в зависимости от финансовых возможностей и способностей детей, выберут для себя и для них шоссейную или кроссовую специализацию. Кто-то, может быть, останется в ВМХ. Площадка для Gymkhana будет способствовать развитию навыков вождения у тех, кому интересна только безопасная езда в городе, а также нарабатывать скорость движений в некоторых упражнениях для шоссейников. Для этого же будет небольшая шоссейно-кольцевая трасса. Тренажерный зал и акробатика - незаменимые элементы для развития специальной выносливости и координации.

Как изменится мотоспорт за это время?

Прежде всего, он станет больше похож на спорт в смысле конкуренции и будет действительно способствовать поиску среди людей «суперчеловека». Ведь мотоспорт находится на вершине спортивной пирамиды. Еще он будет чуть более доступен из-за введения более жестких требований в технический регламент, способствующих сокращению бюджета участия.

Расскажите о Ваших бизнес-планах?

Закончить создание самодостаточной структуры, которая занимается спортивным сопровождением на мотосоревнованиях различного ранга.

Развивать мототуризм в Европе, так как это очень безопасный способ получить много сильных эмоций, поддержать мотопрактику в зимнее время или просто совершенствовать вождение мотоцикла в городе в безопасной среде.

Я хочу сделать полноценную гоночную школу для детей, куда можно отдать ребенка для развития у него технической грамотности, смелости, быстроты принятия решений и к тому же она будет для него интересным занятием и отличным мотиватором его учебной деятельности.

Еще есть много мыслей по воплощению других идей: это создание в железе придуманных мототренажеров, создание веб-сайта на русском языке, где можно будет найти графики тренировок, схемы треков, предложения по обучению от разных тренеров, рекомендации по траекториям, on-board видео от быстрых пилотов. Это поможет людям объединяться в группы, сделать трековые тренировки дешевле и доступнее.

Может быть, доступнее сделает процесс высококачественного обучения разработка концепции сети трековых школ с единой технологией обучения и электронной системой слежения за техникой выполнения упражнений, помогающая одному тренеру точнее определить и откорректировать ошибки сразу нескольких тренирующихся.

И вообще планов у меня много, осуществлю – обязательно поделюсь с вами!

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/