23.07.2014

Mukul Garg, Tripigator, co-founder

Mukul Garg, Tripigator, co-founder

«С помощью Tripigator процесс планирования отпуска сокращается до нескольких секунд»

В среднем путешественник тратит на планирование отпуска 20 дней, посещая 22 веб-сайта. В результате более 70% испытывают затруднения в процессе планирования. С помощью Tripigator этот процесс сокращается до нескольких секунд.

История развития компании: с чего начинали, с какими трудностями пришлось столкнуться? Расскажите, пожалуйста, о первых успехах и неудачах.

В 2009 году я закончил Индийский технологический институт и сразу же начал строить карьеру. Проработав некоторое время, мы с друзьями из университета начали задумываться о создании какого-нибудь собственного дела. Но, прежде чем у нас возникла такая мысль, произошел один случай. Однажды мы захотели организовать поездку на предстоящие выходные, но, как оказалось, это было достаточно проблематично. Исходя из информации, которую нам предлагали всевозможные сайты, было очень сложно качественно и быстро организовать отдых. Поэтому, столкнувшись с такой трудностью, мы решили провести исследование «возникают ли у кого-нибудь еще подобные препятствия». К нашему удивлению таких оказалось очень много. После удручающих результатов мы и приступили к запуску нашего проекта. Две попытки создать прототип существующего сейчас Tripigator не увенчались успехом. Тогда мы задумались, почему же на рынке все еще нет никакого решения. Чтобы разрешить наболевший вопрос, мы внесли существенные изменения в технологии и создали MVP — минимальный по функциональности продукт, который был представлен Министерству туризма Индии. Разработку оценили по достоинству, но все же она требовала некоторых доработок. Я думаю, были и другие бренды, желающие выйти на глобальный рынок, однако заметили и оценили именно наш проект. На данный момент наш сайт является официальным планировщиком путешествий в Индии.

В чем уникальность вашей разработки? Были ли вы первыми на рынке в этой сфере?

В первую очередь мы должны четко понимать очередность этапов принятия решения.

Суть такова:

Этап 1: Идея и вдохновение.

На данном этапе речь идет о том, что именно вдохновило на путешествие, и чем мотивируется человек при выборе места.

Этап 2: Совет и понимание.

На втором этапе все сходится к размышлениям, где остановиться, чем заняться, что посмотреть и т.д.

Этап 3: Стоимость и сравнение.

На данном этапе, как правило, идет поиск информации на всевозможных сайтах об отелях, ценах, достопримечательностях и т.д. Получив необходимые данные, путешественник начинает сравнивать и выбирать наиболее подходящий для себя вариант.

Этап 4: Покупка.

На последнем этапе совершается фактическая покупка: поиск и бронирование билетов, отеля.

Если обратить внимание на третий и четвертый этапы, то можно заметить, что большинство путешественников обращаются к онлайн-инструментам. Существуют такие онлайн-сервисы, как Expedia, Orbitz (global), OkToGo, Aviasales и многие другие — все они выполняют функцию предоставления подробной информации и позволяют совершать покупку в режиме онлайн, заменяя обычное туристическое агентство. Что касается первого и второго этапов, то здесь нет острой необходимости обращаться к телевидению или журналам, потому что решения принимаются чаще всего в кругу семьи и друзей.

Таким образом интернет играет существенную роль в принятии решений только на стадии сравнения цен.

TripAdvisor, например, предоставляет хорошие обзоры отелей, но это важно лишь между вторым и третьим этапом.

Наша основная идея заключается в том, чтобы в будущем Интернет смог осуществлять весь процесс принятия решений о путешествиях, что приведет к улучшению впечатлений путешественников.

Есть ли у вас сейчас конкуренты? Если да, то в чем ваше отличие от них?

А) Пять дней отдыха — это триллион возможностей. Чтобы решить проблему такого большого выбора, мы придумали поразительный алгоритм, в котором сочетаются технологии и научные решения. Всё вместе — это одна новая технология. Остальные компании так же работали над решением данного вопроса, но даже спустя годы исследований на рынке так и не появился подобный продукт. Я бы сказал, наш подход — новинка на международном рынке.

Б) Мы работаем с юридической фирмой, чтобы запатентовать 2 индийские разработки. Также мы планируем получить патент в США, но это станет возможным, как только мы запатентуем технологические разработки в Индии.

Как обстоят дела сейчас? Можете ли вы оценить свой успех?

Наш проект был запущен при поддержке правительства Индии. Наш портал является единственным официальным планировщиком путешествий в Индии. Насчитывается более 50 СМИ, включая Интернет, ТВ и печатные издания, в которых есть публикации о нашем продукте. Это было невероятный старт, пользователи довольны, и мы безумно этому рады.

Есть ли у вас какие-нибудь статистические данные? Например, количество пользователей сайта.

Прошло только 2 месяца с момента запуска нашего проекта, однако темпы роста увеличиваются. На данный момент мы создаем более 1000 индивидуальных маршрутов ежедневно. Пользователи тратят более 45 минут на нашем сайте, а на других туристических ресурсах только 5. Мы надеемся, что через несколько месяцев количество уникальных посетителей вырастет до 1 млн. ежемесячно.

Не могли бы вы рассказать о преимуществах проекта?

В среднем путешественник тратит на планирование отпуска 20 дней, посещая 22 веб-сайта. В результате более 70% испытывают затруднения в процессе планирования. С помощью Tripigator этот процесс сокращается до нескольких секунд.

Планируете ли вы запускать что-то новое?

Да, сейчас мы работаем над созданием мобильного приложения, которое позволит пользователям построить маршрут даже в оффлайн-режиме, что очень практично. Данное приложение будет обладать не только базовыми функциями, но и дополнительными функциями геолокации и путеводителя. Также мы планируем в скором времени добавить международные направления.

Расскажите, пожалуйста, о свои х впечатлениях от участия в международной группе «100 инноваторов», проходившее в рамках Форума «Открытые инновации». Как повлияло на вас это мероприятие?

Я был потрясен тем, что мне удалось встретить столько мировых лидеров из разных политических и бизнес областей. Меня очень впечатлила панельная дискуссия на тему прорывных инноваций. Благодаря встрече с молодыми инноваторами со всего мира я понял, как эти люди делают нашу планету лучшим местом для жизни. Однако самым ярким событием для меня стало посещение «Сколково». Поэтому в будущем я вижу двустороннее сотрудничество с российскими инженерами в целях развития ведущего технологического продукта в индустрии путешествий.


Источник: Insiders.ru

Партнеры
http://www.slongroup.ru/
http://www.infor-media.ru/informedia-russia/client/index.aspx
http://smart-motion.ru/
http://www.nffrussia.ru/
http://digitaloctober.ru/
http://www.realogic.ru/
http://www.business-angels.su/
https://www.brainity.moscow/
https://theoryandpractice.ru/organizations/7544-skillsurfer/seminars?type=added
 https://netology.ru/