29.05.2013
Катерина Трубицына, Портал предпринимателей Smallbusiness.ru

Максим Ивлев, проект Voxxter.ru, путеводитель городского туриста, основатель

Максим Ивлев, проект Voxxter.ru, путеводитель городского туриста, основатель

Продолжаем рассказывать о новых интересных проектах молодых предпринимателей, а главное, о них самих — тех, кто не боится менять мир вокруг себя и получать от этого удовольствие. Создателей проекта Voхxter объединяет желание сделать культурный отдых и городской туризм одним из важнейших видов отдыха для гостей и жителей Москвы и крупнейших городов России.

Кстати, проекту сегодня исполняется 1 год! Пользуясь случаем, поздравляем Voхxter с днем рождения, желаем развития и успеха!

О ПЕРСОНЕ: Максим Ивлев, предприниматель, основатель проекта Voxxter.ru, путеводитель городского туриста.

Расскажи, как появилась идея заниматься бизнесом?

Наверное, все одинаково отвечают на этот вопрос. Получилось все не вдруг, я долго к этому шел. И речь тут даже не о различных технологических проектах: мне интересно делать что-то нестандартное, инновационное, хотя слово это заезжено сейчас, но тем не менее.

У всех разные истории: кому-то надоедает работать по найму, поэтому уходят в бизнес, для других это изначально очевидное решение…

Для меня это не решение, а закономерное развитие событий. Я еще лет в 16 впервые озвучил желание заниматься венчурным бизнесом. Тогда я жил в маленьком городке далеко от Москвы, хотел зарабатывать и вкладывать в интересные технологические проекты. Правда, слова «венчур» я тогда не знал. А все, кто знал меня, говорили: «Да ты просто наукой хочешь заниматься, иди в науку». Так я попал в Бауманку. Отучившись, понял, что наука — это совсем не то, что я себе представлял, надо пытаться зарабатывать. Пошел на большую корпоративную работу: несколько лет проработал в консалтинге в крупной компании, затем в реальном сегменте. Когда появилось определенное количество денег и опыта, а перспективы наемной работы так и не стали особо привлекательными, решил: пора. Пора идти и заниматься тем, чем всегда хотел. Вот и все.

Что такое «путеводитель городского туриста»?

Как положено говорить в первые 15 секунд разговора с любым инвестором, мы строим booking.com для музеев — площадку, объединяющую культурно-развлекательные возможности города, где можно спланировать отдых, купить билеты, объединить их в набор, получить скидки, поучаствовать в различных акциях. Voxxter — это большой Интернет-проект, который мы называем «Путеводителем городского туриста».

То есть это не только информационный ресурс?

Не информационный ресурс, в первую очередь. Информационных ресурсов очень много, а Voxxter — площадка для поставщиков различного рода культурно-развлекательного контента как услуги.

Как это работает?

Предельно просто. У нас есть сайт, мы заключаем договоры с большим количеством партнеров, которые разрешают нам продавать их услуги. Сфокусированы мы в сегменте музеев, выставочных и культурных центров, различных арт-площадок: объединяем все, что там проходит, и продаем на своем сайте. Но мы — ни в коем случае не билетный оператор! Мы не просто продаем билеты в музей: мы формируем готовые продукты, наборы или абонементы, помогаем попасть в труднодоступные места, не стоять в очередях в кассы.

А с чего началась история этого проекта?

Это не первая попытка. Я уже делал несколько проектов, работая по найму. Делал совершенно все неправильно, но это постепенно формировало понимание того, как на самом деле должно быть.

А идея Voxxter`а изначально была совершенно о другом, но тоже в сфере туризма, отдыха и досуга. Родилась тогда эта идея у моего брата, а я ее оценил и решил, что исходя из наших возможностей и возможностей по привлечению инвестиций, мы не сможем ее реализовать. Так и забыли про нее, продолжали заниматься какими-то предыдущими проектами ровно до тех пор, пока не возникла потребность придумать оригинальный подарок на день рождения близкому человеку. Решили подарить билет в несколько музеев и очень удивились, когда не нашли такой услуги в Интернете. Пришлось идти в музей за билетом, но и там нас ждала неудача: оказалось, что нельзя просто купить билет, и уйти, забрав его с собой, использовать в другой день.

На следующий день у нас уже была презентация проекта и визитки. Я позвонил своему другу, который увлекается музеями на протяжении последних 16-17 лет, чтобы спросить, как общаться с музеями. Он посоветовал просто звонить. Мы звонили. Вот, через 11 месяцев у нас уже партнерская сеть и несколько запущенных продуктов.

Но, повторю, Voxxter — это не билетный оператор и в подтверждение этого мы сами создаем арт-события. Вот сейчас делаем свою выставку. InstaART — всероссийская выставка фотографий культурных объектов в Instagram. Сбор фотографий идет с 15 марта до 15 сентября. А с 20 сентября по 20 октября пройдет уже реальная офлайн-фотовыставка в Vauxhall Center, новом арт-центре в здании Рижского вокзала. Вот такое забавное созвучие: Voxxter в Vauxhall.

Сколько музеев уже в Voxxter?

Сегодня у нас больше 70 партнеров в Москве — мы самая крупная сеть в своем сегменте и продолжаем развиваться.

А человек в команде сколько?

Начинали проект втроем, потом вчетвером. Сейчас нас семеро.

Начинали на деньги инвесторов?

Нет, начинали на деньги, которые у нас были, потом привлекали инвестиции ближнего окружения и до сих пор продолжаем это делать. Было предложение от одного венчурного фонда, но нам не понравились условия. Сейчас уже есть понимание того, что нужно сделать, чтобы получить инвестиции на хороших условиях. Поэтому решили «подзатянуть» пояса и добраться до точки, с которой уже можно на это рассчитывать.

Государственной поддержкой пользовались?

Когда мы начинали работать над проектом, привлекли несколько менторов, очень классных ребят, которые уже делали успешные Интернет-проекты в различных областях. Они и посоветовали обратиться за субсидией в несколько государственных фондов, потому что проект социальный и очень нужен городу.

Условия получения субсидии на сайте Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы оказались понятнее, чем у других. В итоге я потратил около трех дней, чтобы получить деньги.

С отчетностью за полученные средства не было проблем?

У любой компании есть отчетность. Фактически, ты сам определяешь, за какой период времени сможешь выплатить в форме налогов сумму, равную сумме субсидии. Это не такие уж жесткие рамки. Просто платишь налоги как обычно, и все. А трудозатраты в три дня на то, чтобы получить хотя бы минимальную субсидию на старте, — это того стоит.

На данном этапе проект окупается?

Нет, пока живем на инвестиции.

А каким образом он будет окупаться?

Наша схема окупаемости — это стандартная история про билеты. Есть несколько рынков: концерты, спортивные мероприятия, театральные билеты. Мы взяли сегмент, в котором еще никто не работал, и увидели здесь намного более широкие возможности, нежели в уже существующих сегментах: мы можем формировать пакетные предложения — а это интересно в финансовом плане.

Каковы планы по развитию?

Захват мирового господства, конечно же. А если серьезно, то показать стабильный рост, понятную масштабируемую модель привлечения покупателя, чтобы найти инвесторов для первого раунда инвестирования. Затем в планах выход на международный уровень.

С инвесторами все просто, на самом деле. Надо показать несколько вещей: постоянный рост и понимание всех своих конвертаций. Когда ты знаешь, как с $1 зарабатывать $3, то тебе могут дать и миллион, чтобы ты заработал три миллиона. Конечно, если рынок позволяет. Наш рынок позволяет.

Рекламу проекту уже давали?

Сейчас мы используем партнерские проекты для привлечения аудитории. Существует большое количество информационных ресурсов, посвященных культуре, которые уже имеют своих пользователей. Мы предлагаем пользователю сразу же приобрести билет на понравившееся ему событие, не выходя за пределы ресурса. Вопрос только за технологической моделью разделения доходов. Это работает.

Твой проект очень похож на бизнес, который начинается с увлечения. Это так?

Нет, для меня это — именно бизнес. Для одного из моих партнеров — серьезное многолетнее увлечение. Поэтому именно он и появился в команде.

С какими трудностями ты сталкивался в самом начале проекта? Какие трудности тяжелее всего было преодолеть?

Тяжелее всего не начинать проект, а не бросить его уже после начала.

А есть желание бросить?

Такого желания нет. Но это реально непросто после работы по найму — переломить то, что копилось годами. Сложно привыкнуть к тому, что над тобой никого нет, а какое-то время и под тобой тоже никого нет, есть только твои партнеры, с которыми тоже порой бывают проблемы; сам определяешь, что делать, и далеко не все сразу получается. Ведь что любим мы в работе по найму? Пришел, получил задание — и работай над ним.

А тут каждый день приходится чему-то учиться. За год работы в проекте я научился большему, чем во время всей работы по найму. Каждый день — это ошибка и корректировка, снова ошибка и снова корректировка. В какой-то момент устаешь от ошибок, думаешь: «Ну когда же уже, наконец, все будет правильно?» А потом понимаешь, что не будет никогда правильно, всегда будут ошибки, и это нормально. Соберешь хорошую команду, только успокоишься, и сразу же поймешь, что это не вечно — ежедневно что-то меняется. К изменениям тоже тяжело привыкнуть.

Как ты себя «прокачиваешь», чем мотивируешь?

Да нужно просто работать, не придумывать себе оправдания. Ничего другого не остается. Есть большая цель — превратить стартап в крупный Интернет-проект, и на пути к этой цели порой приходится делать вещи, которые лень делать. Вот и все.

Сейчас в твоей работе больше вдохновения или рутины?

Рутины вообще нет. В стартапе рутины быть не может в принципе: каждый день делаешь что-то новое, постоянно приходится что-то придумывать.

Что ты считаешь самым важным для развития проекта?

Команда — самое важное. Люди, которые тебя окружают. Больше ничего не важно: ни количество денег, ни бизнес-план, только люди важны для успеха.

А как же идея?

Идея сама по себе ничего не стоит. Мы уже столько раз ее поменяли. Базовый продукт остался — да, но мы столько сделали уже поворотов-разворотов в процессе работы! А идеи можно раздавать направо и налево, я это в последнее время активно практикую — рассказываю об идеях, на реализацию которых у меня просто нет времени. Ведь самое сложное — именно реализация. Хорошая команда реализует любую идею в любой сфере, любой отрасли, и, наоборот, — плохая команда зарубит любую, даже самую гениальную идею.

Ну и традиционный вопрос: посоветуй что-нибудь начинающим.

После двух с лишним лет работы над проектами я понял одну простую вещь, которую и пропагандирую в последнее время: если у тебя минимум ресурсов, бери максимально простую идею, начинай работать над ней в тот же день, а на следующий день — иди к первым клиентам.

Я у одного крупного фонда подсмотрел, а потом немного доработал такую лестницу: если у тебя есть идея, ты — фантазер; когда знаешь, как воплотить свою идею в продукт, ты — технолог; если можешь на основе идеи и технологии создать программу, ты — программист; когда знаешь, как эту программу упаковать, чтобы продать, ты — маркетолог; и только когда ты уже продаешь, становишься бизнесменом. Придется пройти все стадии и желательно как можно быстрее — в идеале, за один день.

А предприниматель на какой ступени?

На стадии бизнесмена. Когда что-то создаешь и продаешь это, ты — предприниматель. Бизнесмен, предприниматель и продавец. Мы привыкли считать, что продавать — неприятно, но любой предприниматель — хороший продавец. И это тоже то, чему стоит учиться.

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/