06.12.2017
Дмитрий Шкаев

Карельский Дзэн: пуэр из малины, варенье из клевера и этноодежда на каждый день

Карельский Дзэн: пуэр из малины, варенье из клевера и этноодежда на каждый день

С Максимом и Светланой Хюрри мы встречаемся в кофейне в самом центре карельской столицы. Спрашиваю, почему не на производстве? Звучит ответ: не сезон, все собрано, упаковано, да и переезжает малое семейное предприятие из Пряжи в Эссойлу.

Зато супруги принесли подарок – упаковку фирменного чая. Сразу возникает вопрос о логотипе. На крышке – стилизованная голова лося, типичного обитателя карельских лесов. Оказывается, фамилия супругов созвучна финскому слову «хирви», которое и переводится как «лось».

Усаживаемся за столик. Оба моих собеседника сначала отказываются от предложенного чая, видимо, не желая изменять собственным купажам. Но чуть погодя из вежливости, за компанию соглашаются пропустить по чашке зеленого байхового.

Завязывается разговор, как-то само собой переходим к обсуждению национального колорита, который прослеживается даже в цветовой гамме упаковке, что принесли с собой Светлана и Максим. Кстати, глава семьи – настоящий пряжинский карел, с корнями. А истоки фамилии тянутся до самой Финляндии.

ЯПОНЦАМ НРАВИТСЯ

Супруги признаются, что предприятие у них совсем небольшое, что планы на будущее есть, но на все рук не хватает. Три года назад, когда Хюрри только-только задумывались об изготовлении натуральных растительных чаев, они уже самостоятельно выпекали бездрожжевой хлеб, а вместе с тем изучали традиции. Первый чай собирали и сушили для себя, и эта банка, словно талисман, до сих пор где-то хранится.

Особенность компании в том, что работают в ней всего четверо. Потому и называется она не фабрикой, а мастерской. Да и первоначальные заказы поступали исключительно от друзей, знакомых, родственников. Сарафанное радио супруги и сегодня называют одним из ключевых инструментов в продвижении своей продукции.

Первоначально вся продукция выполняла чисто сувенирную функцию. Однако сегодня среди клиентов мастерской – не только туристы и частные покупатели. Растет число корпоративных заказчиков, в частности, туроператоров, обращаются и за брендированной продукцией. А вот сотрудничество с розничными сетями – пока только в планах.

Три года экспериментов не прошли даром. В коллекции Хюрри уже порядка тридцати различных купажей, самым необычным из которых, пожалуй, выглядит «карельский пуэр» из особым образом ферментированного листа малины. Рецептура не раскрывается, но чай вполне может стать изюминкой регионального брендинга. В сети уже появились видеообзоры. К тому же, необычный чай прошел экспертизу японских специалистов, и один маститый профессор с восторгом отзывался о вкусовых качествах карельского продукта.

О МУЖСКОМ И ЖЕНСКОМ

Разговор заходит о «мужском» и «женском» чае. Оба вида производятся в мастерской практически с момента основания. Интересуюсь, в чем отличие?  Светлана сравнивает купаж с характером: для женщин – помягче, для мужчин – более выраженный и крепкий.

Вообще, супруги Хюрри горазды на выдумку, идеи в семейном кругу рождаются порой действительно необычные. Иван-чай, ягодный лист, зверобой, мята, липа, сосновая и еловая хвоя, - всех ингредиентов за раз не перечислишь. И на каждую историю найдется свой потребитель, считают предприниматели.

Вновь обращаю внимание на упаковку. Присутствуют защитные ярлычки и голограммы. Максим объясняет: недобросовестные конкуренты уже пытались подделывать и форму, и содержание.

Выходит, рынок на подъеме? Супруги утвердительно кивают. Максим приводит условные цифры, говоря о нишевом статусе своего продукта. Чайные купажи от Хюрри – для искушенной публики, ценителей вкуса, качества и здорового образа жизни. Максим придумал и название для такого состояния души: «карельский дзен».

А ЧТО НА СЛАДКОЕ?

Доводилось ли вам пробовать варенье из клевера? Супруги Хюрри делают и его, а также – из сирени, одуванчика и цветов шиповника. Одно из новейших изобретений – натуральные конфеты с цукатами на основе меда и льняного семени. Первую поставку супруги сделали за день до интервью.

Натуральная косметика, столь популярная у карельского производителя, также входит в поле деятельности мастерской. Хюрри предлагают крем для тела, изготовленный из пчелиного воска. Для ценителей натуральной продукции супруги проводят разнообразные мастер-классы.

Светлана с еще большей охотой рассказывает о другом направлении, которое супруги только собираются превратить в бизнес. Внимание, мечта: выпускать собственную линейку повседневной одежды в этническом стиле. Только натуральные ткани. И доступная цена.

Так исторически сложилось, что Максим и Светлана много лет отдали сфере общественных проектов, и этот опыт помогает в развитии собственного дела: дополняет нетворкинг, облегчает GR. Да и отношение к бизнесу у супругов одновременно трепетное и по-северному спокойное. На то он и есть карельский дзен.



Фото: Дмитрий Шкаев, архив супругов Хюрри

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Партнеры
http://www.opora-credit.ru/
http://www.infor-media.ru/informedia-russia/client/index.aspx
http://digitaloctober.ru/
http://www.realogic.ru/
https://www.brainity.moscow/
 https://netology.ru/
http://www.mbastrategy.ru/
http://franshiza.ru/article/partner/
http://marketing-magazine.ru/
https://www.prostoy.ru/