10.03.2010
Виталий Гольденберг, Портал начинающих предпринимателей

Интервью с командой проекта SocialCraft, основатели и владельцы

Интервью с командой проекта SocialCraft, основатели и владельцы

По стечению некоторых обстоятельств молодые специалисты объединились в команду разработчиков флеш-приложений для социальной сети «ВКонтакте» и занялись изготовлением интересных и занимательных игр. В таком молодом возрасте некоторые даже не мечтают о начале своей карьеры, а некоторые нашли себя в профессиональном и творческом смысле и организовали собственный бизнес. О своём проекте Socialcraft Никита Маршанский, Даниил Данин и Алексей Медведев рассказали в интервью Порталу начинающих предпринимателей Smallbusiness.ru

О персонах: Алексей Медведев, Даниил Данин, Никита Маршанский, основатели и владельцы проекта SocialCraft
 
Никита Маршанский, родился в 1989 году в г. Москве. Окончил специализированную английскую школу №19 им. Белинского, в 2007 году поступил в ГУ-ВШЭ на кафедру логистики, в 2009 году перевелся на кафедру рекламы, где обучается в данный момент на третьем курсе. Со школьных лет ведет активную предпринимательскую деятельность в сети Интернет. В 5 классе заработал первый доллар c продажи «красивых» номеров ICQ.
 
Даниил Данин. Родился в 1987 году. Окончил физ-мат 1580, а после и МГТУ им. Баумана, факультет ИБМ (Инженерного Бизнеса и Менеджмента). Начал работать еще на первом курсе, предпринимательскую деятельность начал вести на третьем курсе. Любит активный отдых, путешествия, рекламные ролики, интересных людей.
 

Алексей Медведев. Родился в 1986г. в городе Москве. Окончил школу-лабораторию №1624 для одаренных детей с углубленным изучением иностранных языков. В 2009 году окончил ВМиК МГУ им. Ломоносова, кафедра математических методов прогнозирования.
 
 Очень здорово видеть людей в совсем молодом возрасте, которые взяли на себя ответственность и решили заняться чем-то своим. В какой момент захотелось перестать работать на «чужого дядю» и начать работать только на себя?
 
Никита: Спасибо. Ответственность, действительно, именно то, что останавливает многих талантливых ребят заняться собственным делом. Но мы рискнули. Работать на «чужого дядю» не хотелось никогда. Наоборот, всегда стремился работать не просто на себя, но для себя, чтобы получать удовольствие от всего, что делаешь. Только в этом случае возможно добиться успеха. Благо меня всегда окружали люди, которые достигли определенных высот в собственном бизнесе. Иметь перед глазами такие примеры и не пойти по этому пути было бы попросту глупо.
 
И кому из вас пришла в голову замечательная идея заняться разработкой флеш-приложений и сделать из этого бизнес? Кто был инициатором проекта и юным генератором идеи?
 

Даниил: Мы оба. Причем, независимо друг от друга. А потом, как оно всегда бывает, оказались в нужное время в нужном месте. Познакомились, пообщались и без лишних проволочек занялись делом.
 
Но на тот момент ни у кого ещё не было опыта предпринимательства?
 
Даниил: На таком серьезном уровне, пожалуй, нет. Зато были проекты, идеи и твердая уверенность, что пришла пора начинать.
 
Как вообще всё началось или в начале это была просто работа на уровне фриланса, которая приобрела характер потока?
 

Даниил: Сначала был интернет. Интернет, как сфера сумасшедших возможностей, которую необходимо было начать использовать здесь и сейчас. Просто искали с какой стороны подступить. Когда определились с подходом, началась работа, которую мы постарались, как можно быстрее, поставить на поток. Конечно, были прежние наработки. Но ни о каком фрилансе речи не идет.
 
Скажите, сколько у вас сейчас людей в команде и где вы работаете? То есть удобней ли в офисе или координируете работу каждый самостоятельно из дома? Ведь за офис надо платить деньги, а современные веб-технологии позволяют всё больше работы организовывать на удалённой основе.
 
Даниил: Нас с каждым днем становится все больше и больше, так что разрастаемся. Начальный костяк -  три человека, что лишний раз доказывает: дело не в количестве, а в качестве. Работаем в офисе, так действительно удобнее, несмотря на возможности интернета кооперироваться удаленно. Все же, что ни говори, а живой контакт облегчает понимание друг друга. В живую видеть работу своих партнеров, реально оценивать, сколько усилий тратит каждый из нас, сразу же обсуждать все проблемы и вместе находить решение – мы выбрали для себя именно такой стиль работы. Да и в конце концов, невозможно работать 24 часа в сутки без передышек (хотя и такое бывает), поэтому вместе просто веселее.
 
Очень интересный момент: и всё-таки как появился первый заказ?
 
Никита: Первый заказ для нас имеет судьбоносное значение, он нас свел всех вместе. Расскажу издалека. До него мы работали разрозненно и занимались одним делом - продвижением групп в Vkontakte. В июне 2009 случилась роковая поездка в славный город Тверь, где нас познакомил наш общий знакомый. После этого нас ожидала общая работа над проектом продвижения промо-группы «Пеликан-Авто».
 
Флеш-приложения — это довольно динамично развивающаяся сфера веб-технологий. Что скажете, какие тенденции развития в данном сегменте предстоит наблюдать в ближайшие 5-10 лет?
 
Алексей: Наш рынок растет и видоизменяется ежедневно. По нашему субъективному мнению — приложения в социальных сетях на данный момент являются самым динамичным рынком. Загадывать так далеко очень сложно. Возможно завтра выйдет новая технология, которая отбросит flash в учебники по истории, также равновероятно flash может стать лидирующей платформой для разработчиков будущего. Время покажет.
 
Как вы думаете, какого формата приложения сейчас пользуются наибольшим спросом?
 

Никита: Во-первых, приложения с рейтингом. Всем всегда нравилось и будет нравиться оказываться выше, умнее или быстрее своего друга. Соревновательную жилку никто не отменял. Во-вторых, приложения, которые позволяют несколько подпортить жизнь ближним своим, только сделать это, скорее, в шутку. И, как ни странно, самые простые приложения, которые не заключают в себе многоуровневую игру. Времени у людей мало. Нужно просто открыть, поиграть немного, расслабиться и закрыть со спокойной душой.
 
Любите ли сами иногда поиграть в флеш-игры?
 
Никита: Конечно! Особенно в наши!

На самом деле, это действительно иногда полезно, чтобы, во-первых, расслабиться а, во-вторых, прекрасно понимать все плюсы и минусы продукта, который мы предлагаем. В общем, нам повезло: наша работа – играть в игры.
 
Расскажите, пожалуйста, подробнее о конкретных видах игр для социальной сети «ВКонтакте».
 
Алексей:
Приложения в социальных сетях - крайне развивающаяся сфера, которая уж точно не стоит на месте. В настоящий момент основные направления – казуальные игры, сущностью которых является взаимодействие с пользователем и рейтинговая система, и многопользовательские игры, в которых пользователь непосредственно соревнуется со своими друзьями. А что будет завтра, вы узнаете, когда мы это сделаем.
 
Некоторые игры отнимают время нескольких миллионов пользователей ежедневно. Это ведь колоссальный трафик. Используете ли такие возможности для раскрутки своих новых продуктов или продуктов партнёров? Ведь это отличная почва для рекламы и PR.
 
Никита: Непаханое поле, если выражаться конкретнее. Рекламные возможности, которые предоставляют приложения и социальные сети в целом для рекламы и PR, позволят вывести эти сферы на новый уровень. Мы успешно используем приложения в качестве нового рекламного инструмента. Возможно создание приложения именно под продукт или брендирование уже готовой флеш-игры. Просто представьте, что теперь можно отследить каждого человека, который добавил ваше рекламное приложение, можно выбирать этих людей по самым жестким параметрам: начиная от возраста, заканчивая ВУЗом и интересами. Одним словом, стопроцентное попадание, наглядное попадание, а не пустые обещания, которые дает традиционная рекламная кампания. Более того, игра – то место, где человек проявляет наибольшую лояльность к брендам. Пользователь развлекается, и в такие моменты он непроизвольно отказывается от скептицизма и недоверия. Наконец, это почти живое взаимодействие, возможность продолжать контакт столько, сколько необходимо и наращивать эффект. В общем, реклама приходит, когда ее совсем не ждали, и теперь вы не переключите канал, потому что вам нравится играть и вы хотите еще и еще.
 
Многие компании пострадали от кризиса. Флеш-приложения для социальных сетей — это довольно необычный и интересный сегмент рынка. Как отразились экономические проблемы на Вашей работе?
 

Даниил: Никак. Люди играли, играют и будут делать это дальше. Им кажется, что затраты на игру – сущие копейки, вот только людей не десяток и не сотни, а миллионы. Так что хорошо всем.
 
В таком возрасте большинство людей ещё только начинает карьеру, а у вас уже свой бизнес. Приносит ли он достаточно творческого удовлетворения и прибыли, которой было бы достаточно для столичной жизни?
 

Никита: Творческого удовлетворения хоть отбавляй, свободного времени нет, как такового, но и желание жаловаться и менять что-либо отсутствует напрочь. Это здорово и нам нравится. А на счет прибыли мы предпочитаем все вкладывать в самих себя, то есть в дело.
 
Не возникает иногда желания снова побыть наёмными сотрудниками и забыть о большой ответственности?
 
Даниил: Нет, не возникает. Если на эту дорожку вступишь и у тебя начнет получаться, то уже не захочешь сворачивать, пусть даже на более спокойный и предсказуемый путь. Ответственность – это то, что необходимо взять на себя, если твои запросы выше средних.
 
Что вы хотели бы пожелать посетителям Портала предпринимателей, таким же молодым, креативным, жаждущим успеха, как вы, но еще не нашедшим «свое дело»?
 

Никита: Мне нравится одно высказывание Джона Риза. Его суть сводится к тому, что любой, даже самый бестолковый проект, который вы реализовали, лучше любого гениального плана, который так и останется в вашей голове. И еще, когда вам приходит отличная идея, помните, что ровно в этот же момент она пришла еще десяти людям. Это статистика. Так что только одно - просто делайте!

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/