28.03.2013
Катерина Трубицына, Портал предпринимателей SMALLBUSINESS.RU

Игорь Стоянов, Сеть имидж-лабораторий "Персона", владелец и президент, российский предприниматель

Игорь Стоянов, Сеть имидж-лабораторий "Персона", владелец и президент, российский предприниматель

«Про все, но точно не про стандартную рыночную философию»

«ПЕРСОНАльному бизнесу Игоря Стоянова в следующем году исполняется 20 лет. Все эти годы сеть салонов ПЕРСОНА менялась вместе с развитием отечественного beauty-рынка и продолжает меняться по сей день. Сегодня они это делают «Ответственно. Осознанно. Чувственно.»

Расскажите историю создания «Персоны»

Так это же можно всё взять из интернета...

Там написано, что это случайность...

Да нет, это не случайность. Это было скорее стечение обстоятельств, чем случайность. Случайного ничего не бывает.

Но все-таки это неосознанный выбор? Вы не шли целенаправленно в индустрию красоты?

На тот момент это был неосознанный выбор, конечно. Я не предполагал, что буду этим заниматься. Это — просто часть пути. Мы вообще не можем предположить заранее, как нас выведет на самореализацию, на свое предназначение. Архитектура мироустройства — штука непростая. С моей стороны это было не осознано, но, наверное, было осознано с точки зрения вселенной.

Из каких бизнес-компонентов сегодня состоит «Персона»?

Традиционно «Персона» — это крепкий треугольник: Школа Стилистов (сейчас уже ПЕРСОНА-Универ), Имидж-Агентство и Имидж-лаборатории. К «Школе» сейчас добавилась такая компетенция, как бизнес-образование. Кроме того, мы усовершенствовались, потому что появился опыт, которого нет больше ни у кого. Это бизнес-опыт «Персоны» в самом широком смысле этого понятия. Сеть салонов сейчас в стадии легкого ребрендинга. Имидж-Агентство по-прежнему работает с неделями моды, с цирком, «Новой Волной» и массой других проектов. Есть еще большое сообщество франчайзеров, которых больше 5 десятков на сегодняшний день.

Новые направления не планируете открывать?

Мы внутренними изменениями сейчас занимаемся: косметикой, магазинами Life Style, программой открытия салонов по регионам. Новое направление есть, но оно опять же в рамках старого. Например, открытие салонов «Персона» с нашими стилистами. Это новый тренд: салоны «Персона» будут отрывать стилисты, которые у нас работают. Это большая программа, на которую я нацелен: помогать ребятам, которые работали и работают в «Персоне» открывать свой бизнес. Это — совсем другая мотивация и другое понимание бизнеса, подход другого масштаба, другого контента и другой философии.

А сколько у Вас сейчас салонов? Сколько из них работают по франшизе?

65 салонов всего: наших 15 и около 50-ти франчайзинговых.

Соответствует ли качество салонов, работающих по франшизе, и как Вы его контролируете?

У нас есть аттестация, один раз в год проводим ее с региональными салонами. Мы изначально ведем тщательный отбор тех, кому продаем франшизу, многое ведь зависит от того, кто эти люди. Ну а потом, смотрите какой фокус: есть такой тренд, звучит он как «глокализация». Еще мало кто о нем знает, вы будете, наверно, первыми журналистами, кто об этом напишет. Но все мы знаем, что такое «локализация». А вторая часть этого понятия — лобализация. То есть люди выбирают безопасный мощный бренд, но при этом им важно, чтобы в этом бренде была некая индивидуальная идентификация. Поэтому у нас будет, например, «Персона. Имидж-лаборатория Стоянова». Понятно, что вы выбираете бренд, но при этом внутри есть человек, ответственный за качество. И качество мы будем контролировать вот таким нехитрым, простым и очень понятным способом. Получается «Персона» конкретного человека.

Как Вы считаете, рентабельно ли в условиях современной экономической ситуации начинать бизнес в бьюти-сфере?

Если с умом, то нормально. Таких, может быть, 10%. Культуры бизнеса в России нет. Меня ужаснуло количество закрытых стартапов — 200 тысяч по стране. Представляете, какое жуткое количество? А это потому, что все окунулись в инфобизнес, но никто не знает, как это делать ручками. А я как раз понимаю, как и что делать руками. Поэтому мы и учим практике: в Школе появились курсы MBM для парикмахеров, для практиков, курс «Открытие салонов для чайников». Я вижу это одной из своих задач помощь начинающим предпринимателям, просвещение их.

А давайте о команде поговорим. Кто сейчас работает в «Персоне», какова Ваша кадровая политика и высока ли «текучка кадров»?

 

У «Персоны» есть безусловное конкурентное отличие от других — это колоссальный 20-летний опыт. Мы прошли всё. Поэтому история с командой — долгая история, она формируется по ходу дела: новое время — новая команда — новые задачи. Кто-то возвращается из старых людей, кто-то новый появляется, так команда и собирается. Есть те, кто со мной уже очень давно, например, директор Имидж-Агентства Наташа Сазонова. Мы работаем вместе уже 17 или 18 лет. С Дашей Ворониной мы делали вместе такую уникальную историю, как отдел развития производства, и сейчас мы создали «Группу R» — возрождение, будем внедрять все эти наработки с немного другой мотивацией. Есть мастера, стилисты, которые работают и по 10 лет, и по 15. Но я вам скажу так: в «Персоне» по-разному было за это время, но нет ни одного человека, который прошел через «Персону» и остался бы к ней равнодушен, даже при всем недовольстве и шероховатостях. Мы были и остаемся явными драйверами, на нас равняется весь рынок. Даже упорно делая вид, что не равняются, все равно косятся — у наших конкурентов развитое косоглазие. «Персона» — живая аутентичная компания, история которой продолжается. В «Персоне» всегда было несколько категорий: лаборант, мастер, топ-мастер, стилист, топ-стилиста сейчас нет, но есть арт-директор. Это сделано для того, чтобы люди могли расти внутри. «Школа» за это время выпустила около 20 тысяч стилистов, парикмахеров, визажистов, косметологов. А потом, команда «Персоны» — это ещё и миллионы клиентов.

Какая роль в условиях говорящего за себя бренда отводится профессионализму каждого отдельно взятого мастера? Мастерство обесценивается?

 

 

Нет, не обесценивается. Люди стригутся у мастера, у личности, но идут на бренд. Поэтому мы и запустили эту тему с открытием нашими мастерами салонов. И вы ведь опять трактуете традиционную философию. А «Персона» — это про все, но точно не про стандартную рыночную философию.

 


Вы по-прежнему берете людей с ограниченными возможностями по слуху и речи на обучение и работу nail-специалистами?

Мы встречались с ребятами в прошлом году, замахнулись на телевизионную программу. Есть телеканал «Инва Медиа ТВ», мы помогали им как-то с конкурсом красоты, а сейчас вот делаем программу типа «Очень важной персоны».

Мы обучили тогда человек 50-60. Но я вам скажу, есть в этом один нюанс, связанный со сложностями адаптации. Мы тогда оказались не готовы адаптировать и не готовы к тому, что люди не готовы адаптироваться. Это — влияние социума, среды. Им, например, было невыгодно оформляться на работу, потому что они теряли льготы, не хотелось ходить на работу и нарабатывать клиентов. Это довольно сложный вопрос. Чтобы принимать таких людей, должны быть очень здоровые коллективы.

И тему эту мы не бросили, сделали несколько акций с фондом «Созидание». Вчера ко мне приходили представители еще какого-то фонда, я им отказал, потому что я их не знаю и не понимаю их уровня. Мне кажется, что благотворительность должна быть какой-то изящной, тонкой. И хочется давать возможность тем людям, у которых есть желание этой возможностью воспользоваться.

Несколько лет назад Вы уходили из бизнеса. Почему уходили, почему вернулись, чем занимались в это время?

Сбежал. Потому, что не понимал, что делать, не потянул. Было много проблем с персоналом. Вернулся, потому что это моя компания, потому что «никто, кроме меня». Сейчас мне это интересно: открывать салоны с парикмахерами, двигать франчайзинг, придумывать что-то новое внутри. Нравится мне это дело. Это — кармический бизнес, он помогает людям найти себя, реализовываться, расти, поддерживает в тонусе. Все парикмахеры — большие маги: ни один психолог не может позволить себе обслужить 8-10 человек в день, а они же со всеми работают не только психологически, но руками. А я управляю большим количеством магов.

Вы — главный волшебник?

Да. Так меня и называют.

Вы сказали, что у нас в стране отсутствует культура бизнеса. Что нужно делать для того, чтобы эта культура появилась?

Покупать франшизу, учиться у мастеров, стоя рядом, тратить время не на открытие своего бизнеса, не на теорию, а на дело, на практику, осваивать ремесло.

Мне бы хотелось, чтобы люди становились ремесленниками своего дела, могли работать руками, головой, осваивали практику. Хочешь открыть ресторан — стань поваром. Это — единственная экономическая политика, которая может работать. У нас полно юристов, бухгалтеров, экономистов, но нет ремесленников. А именно ремесленники делают этот бизнес. И есть у нас некая путаница в понятиях: предприниматель — это человек-инноватор, смелый человек, бизнесмен — это бухгалтер, человек, который умеет считать, а непосредственно делает ремесленник. И вот в этой конфигурации, в этой модели, когда один делает, другой придумывает, третий контролирует и считает, может работать любой бизнес. А мы традиционно пытаемся свою некомпетентность шифровать, прикрывать чем-то. Отсюда и крах многих бизнесов.

Вы ведете семинары, делитесь опытом, посещали «Селигер». Это направлено на поддержку малого и среднего предпринимательства? Зачем и почему Вы это делаете?

Вопрос-то правильный, но как бы я на него ни ответил, у людей все равно будет складываться неправильное впечатление. У нас же принято считать, что все все продают. Скажу так: я формирую среду, в которой мне удобно и уютно реализовывать свои идеи.

Через обучение?

Я бы сказал, через просвещение.

А как Вы считаете, нужна ли государственная поддержка предпринимательству или достаточно общественных фондов и личной инициативы отдельных предпринимателей?

Нужна. И для меня было откровением то, что такая поддержка существует. Мы, например, участвуем в программе совместно с правительством Бурятии по поддержке студенческого предпринимательства. Это нормально. И это не только beauty-индустрия, для меня нет ограничения по бизнесу, который я бы хотел и мог помогать открывать.

А Вы состоите в каких-либо общественных организациях, направленных на поддержку бизнеса?

Надеюсь, что нет. Может, я, конечно, чего не знаю, но у меня нет никаких обязательств, членских взносов, и ни в какие советы я не вхожу. Я думаю, что люди идут в эти организации для того, чтобы быть вместе, от страха. Там страха очень много. Чего мне там делать? Учить их бесстрашию?

Дайте несколько наставлений от Главного волшебника начинающим предпринимателям и тем, кто еще не решился начать свой бизнес.

Найдите свою подлинность, аутентичность, найдите свое предназначение, оно ближе, чем вы думаете

Учитесь у учителей, у всех. Оставляйте этот дурацкий инфо-бизнес. Найдите свою подлинность, аутентичность, найдите свое предназначение, оно ближе, чем вы думаете. Оно там, где ваша семья, ваши родители, ваши предки, ваш род. И для этого не обязательно ходить на семинары, для этого просто надо быть внимательнее. Будьте внимательны к себе и окружающим людям, потому что только научившись уважать себя, можно научиться уважать других. Ну и перестаньте бояться делать. Всё.

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/