15.02.2013
Катерина Трубицына, Портал предпринимателей Smallbusiness.ru

Светлана Леонтьева и Ирина Колбасенко, Компания Gold Ray, совладельцы

Светлана Леонтьева и Ирина Колбасенко, Компания Gold Ray, совладельцы

«Когда хобби становится работой — это самое лучшее!»

Что первоначально: хобби, которое со временем становится бизнесом, или бизнес, переходящий в хобби? Две подруги всегда мечтали о конном бизнесе. Каково это, воплощать мечту в жизнь?

Расскажите, как всё началось? Как появилась идея заниматься лошадьми?

Ирина: У нас все началось ещё в детстве, с простого увлечения. Мы занимаемся лошадьми с 13 лет. Ведь, наверно, у каждого человека есть что-то, чем он мечтает заниматься всю жизнь. Так и у нас было. А когда хобби становится работой, это самое лучшее!

Что будем открывать свое дело, мы решили лет в 18. Целенаправленно пошли учиться. Я именно для этого закончила зооинженерный факультет Ветеринарной академии по специальности «Управление конным предприятием».

Светлана: А я сейчас заканчиваю Юридическую академию как раз по специализации «Международное частное право». Мне это очень помогает в работе.

Ирина: С 20 лет мы работали по найму для того, чтобы набрать определенный опыт в различных областях, не только конной. Достигали каких-то карьерных высот, но параллельно вели свой проект. Зарабатывали денег, чтобы вложиться в него. Это было очень тяжело — работать в офисе и мечтать о своем деле, приходить с работы домой и делать, делать, делать…

Светлана: Да, мы с Ирой вместо того, чтобы гулять с друзьями, ходить в клубы, приезжали каждая со своей работы домой и занимались проектом. Сейчас, когда есть возможность заниматься только своим делом, это, конечно, очень здорово.

Почему именно миниатюрные лошади?

Светлана: Мы с самого детства занимались конным спортом, но всегда работали только с обычными лошадьми. А миниатюрными начали заниматься с 2010 года, как только узнали, что такие существуют в природе. Это удивительные животные, влюбляешься в них с первых минут общения! Сразу захотелось работать только с ними, продвигать эту разновидность в России.

Как вам удалось получить на продажу американских миниатюрных лошадей премиум-класса в России? Это личные связи, случайное знакомство или целенаправленная работа?

Ирина: О, это была колоссальная работа! Сначала мы смотрели лошадей в России, затем много путешествовали по загранице, объездили много городов в Европе: посещали шоу, частные фермы, знакомились, завязывали контакты. Нашли одну из лучших ферм в итоге, с ней и сотрудничаем. Сегодня мы обладаем эксклюзивными правами от знаменитого европейского заводчика американских миниатюрных лошадей премиум-класса на продажу его лошадей на территории Российской Федерации.

 


Светлана: Мы долго общались с заводчиками сначала по электронной почте, 2 года вели активную переписку, потом уже в Европе на выставке познакомились лично.

Содержание лошадей — дело затратное: их нужно купить, привезти, где-то держать. Ваши начальные затраты — это спонсорская помощь или личные вложения?

Ирина: Это только наши личные вложения. Довольно сложно объяснить спонсорам, что нам нужны деньги на лошадей, никто денег на это не даст. Мы заработали определенную сумму, работая по контракту, и всё вложили в развитие своего дела.

С какими препятствиями вы сталкивались на начальных этапах построения бизнеса?

Ирина: А мы специфично отличаемся от других видов бизнеса: офис нам не нужен, мы арендуем только денники для лошадей, сотрудников нанимать тоже нет необходимости, за небольшую дополнительную плату можно пользоваться услугами конного клуба, где живут наши лошадки. Поэтому затраты получаются минимальными. Это не такие большие ежемесячные суммы, по сравнению с тем, сколько должно уходить, например, на рекламу. Ведь большинство фирм сталкиваются именно с тем, что затраты велики, а продажи продукта могут и не пойти. Наши же лошадки могут жить у нас и месяц, и два, и три, и радовать нас. Получается, что нам удалось избежать стандартных проблем, которые обычно возникают на первых этапах.



Сколько лошадей у вас сейчас в Москве?

Ирина: Мы начали с малого: у нас пока только две лошади в Москве и ещё две за рубежом.

Светлана: Два жеребца находятся в России как представители своей породы. Мы их привезли для того, чтобы люди могли приехать, посмотреть, чем они отличаются от пони, пообщаться с этими животными, влюбиться в них. Они так же выставлены на продажу.

Ирина: Их два, потому что один – шоу-класса, второй, чуть покрупнее, для драйвинга, то есть для езды в экипаже. Шоу лошадка — всего 73 см в холке. Такие представители данной породы будут больше интересны людям, которые хотят участвовать в выставках. Он у нас в Нидерландах занял первое место среди жеребцов своего класса в 2012 году. Второй жеребец заезжен в экипаж, хотя у него тоже имеется не малый опыт участия в европейских шоу.



А чем все-таки американские миниатюрные отличаются от пони?

Светлана: Три главных качества миниатюрной американской лошади: малый рост, элегантность и добрый нрав. Максимальный рост наших лошадок — 86 сантиметров, они намного меньше, чем пони. Элегантность их выражается в том, что пропорции тела в точности повторяют экстерьер больших лошадей различных пород, например, арабскую, английскую чистокровную. Пони — более мощные, не такие утончённые и пропорциональные как американские миниатюрные. А один из наших жеребцов очень похож на чистокровного арабского. И самое главное отличие от пони — добрый нрав. Миниатюрные лошади совершенно не вредные: они не кусаются, не лягаются, не злятся. Когда мы выезжаем с нашими жеребцами на мероприятия, мы совершенно не боимся подпускать к ним 30 человек детей разных возрастов посмотреть, погладить. Никакой агрессии животные не проявляют даже под конец мероприятия.

Ирина: На протяжении многих лет занятий верховой ездой мы сталкивались с различными видами лошадей, но когда познакомились с миниатюрными, влюбились в них навсегда. Эти малыши собрали в себе положительные качества всех пород лошадей. Это животное специально выведено для того, чтобы стать другом человека.

То есть порода искусственно выведена? В природе таких не существует и никогда не существовало?

Светлана: Именно так. В США существует Ассоциация американских миниатюрных лошадей, которая занимается отбором по качеству и регистрацией. Для того, чтобы зарегистрировать лошадь на себя, необходимо послать запрос в Америку, никаким другим способом стать обладателем лошади этом породы просто невозможно. И это очень хорошо, потому, что позволяет вести настоящий отбор, правильную селекцию.

Как лошади путешествуют в Россию? Велики ли расходы на транспортировку?

Светлана: Мы сотрудничаем как с европейскими заводчиками, так и с российскими транспортными компаниями, вместе перевозим лошадей из Европы. Определенные затраты, конечно, есть, но они входят в стоимость, при продаже окупятся.

Насколько рентабелен этот бизнес? Есть ли спрос?

Светлана: Дело в том, что в России рынок еще очень слабо развит. Хотелось бы, конечно, чтобы в ближайшее время все изменилось. Мы это и считаем одной из наших задач.


Сколько лошадей данной породы продано на сегодняшний день?

Ирина: Мы ведь первых лошадей привезли в Россию только в августе 2012 года, очень мало времени прошло. Рекламную кампанию, направленную на продажи, ещё не успели начать. А за это время запросы поступали в основном от людей, которые хотят лошадь ценовой категории до 10 тысяч евро. Когда они узнают нашу цену, то, как правило, стараются подобрать что-то подешевле. Поэтому пока продажи были только за рубежом и по знакомству. Да и это очень редко бывает, что привозят лошадь и сразу продают, если только везти сразу под клиента. Но я надеюсь, что после рекламной кампании продажи пойдут намного лучше.

Кто покупает миниатюрных лошадей? Для каких целей?

Светлана: В основном большие семьи покупают их в качестве домашнего питомца, для детей такая лошадка — просто мечта. За счёт маленького роста лошадей даже у самых маленьких детей стирается страх перед этими животными. С миниатюрными лошадьми, как мы уже говорили, можно участвовать в выставках, точно также как выставляют элитные породы собак или кошек. Можно с лошадью гулять, как с собакой. Они общительные, очень активные, любят прыгать через различные препятствия. Можно использовать их для драйвинга — для езды в экипаже. Двое детей или один взрослый могут ездить в таком экипаже, и это абсолютно безопасно. Я точно знаю, что в Московской области уже сейчас проводятся такие соревнования. Кроме того, общение с такими животными будет полезно для людей с ограниченными возможностями здоровья. Эти лошади настолько добры и позитивно настроены по отношению к человеку, что их можно использовать для психологической терапии, как дельфинов.

Есть ли какие-то особенности содержания миниатюрных лошадей?

Светлана: Первое, и самое главное, — они очень мало едят, поэтому затраты на кормление минимальны. Одна миниатюрная лошадь в среднем в день съедает 1-1,5 кг мюсли, плюс к этому немного сена и воды. Корм ничем не отличается от рациона обычных больших лошадей. Ну и конечно, как все лошади, они никогда не откажутся от лакомства: морковки или яблок. Во-вторых, им нужно намного меньше пространства — достаточно денника 3х3 метра. Естественно, нужна левада, где они будут гулять, и лучше, если целый день. Животные очень активны, им просто необходимо движение.

Ирина: Кроме того, когда человек покупает обычную большую лошадь, он должен быть готов к тому, что лошадь нужно регулярно работать верхом или на корде. Если этого не делать регулярно, то и животное страдает, и хозяину ее гиперактивность будет доставлять неудобства. Миниатюрную же лошадь достаточно выпускать в леваду и, если есть такая возможность, работать в электронной водилке. У нас такая есть, это очень экономично: 20 минут в день бега рысью, и лошадки довольны.

Любой бизнес связан с определенными рисками. В вашем деле риски удваиваются, поскольку вы работаете с животными, которые в любой момент могут заболеть или получить травмы. Что вы об этом думаете?

Светлана: Всё верно. Но мы нашли для себя выход: мы сотрудничаем с одним из лучших ветеринарных врачей в России. Он ездил с нами в Европу и осматривал лошадей ещё перед покупкой. И здесь, дома, он продолжает курировать наших лошадок, следит за их здоровьем. Только этот врач делает им прививки, регулярно осматривает и проверяет корма. Соответственно своим клиентам и их питомцам, приобретенным у нас, мы готовы обеспечить полное ветеринарное сопровождение.


 

Ирина: Конечно, риски, учитывая стоимость лошадей, колоссальные: это и возможные травмы при перевозке, и содержание с большими лошадьми, которые могут неправильно воспринять малышей. Единственное, что мы можем сделать, — постараться максимально эти риски снизить. За полгода никаких проблем с привезенными лошадями не было, и хочется надеяться, что не будет.

Какие у вас планы на будущее? Как планируете развивать бизнес?

Ирина: Самое главное для нас – расширить рынок и сделать так, чтобы о миниатюрных лошадях узнали как можно больше людей. Ведь в России даже многие конники не знают о том, что существует такая порода.

Светлана: Основная наша цель – популяризация данного вида лошадей. Страна у нас огромная, хотелось бы до всех регионов донести.

А если говорить о ближайшем будущем, то постараемся максимально вложиться в рекламу, поднять продажи. Уже сейчас начинаем сотрудничать с различными европейскими заводчиками по продаже их лошадей на территории России, это позволит нас расширить ассортимент. Со временем у нас будет обширная база лошадей, которые продаются в Европе. Мы хотим, что выбор был не из двух-трех лошадей, а гораздо шире.



Обязательно будем участвовать в выставках, и не только конной тематики, но и детской, и рекламной. Мы видим наших лошадей не только в конной сфере, но и в бизнесе. Вот уже на ближайшие несколько месяцев запланировано несколько выставок с участием тех жеребцов, которые у нас уже есть здесь, в Москве.

Компания Gold Ray сегодня занимается только продажей лошадей?

Светлана: Нет, не только. Ещё мы занимаемся продажей амуниции для лошадей именно американской миниатюрной породы. Мы продаем все, что может понадобиться владельцу миниатюрной лошади: недоуздки для шоу, экипажи, амуницию для экипажа, попоны, щетки и другие средства ухода. Кроме того, в нашей команде есть дизайнер, который разрабатывает эксклюзивные костюмы для лошадей, сама их шьёт. У наших будущих клиентов есть возможность заказать любую попону, любой костюм для своего питомца. Компания Gold Rey сотрудничает с различными event-агентствами – мы предоставляем наших лошадок на мероприятия, на детские праздники. Сотрудничество с рекламными компаниями дает возможность использовать лошадей в рекламных акциях. Фотографы и фотостудии часто заказывают наших жеребцов для проведения фотосессий. Вот как раз совсем скоро запланирована детская фотосессия в костюмах 18 века.

Вы прошли начальный этап, самое сложное у вас уже позади, дайте несколько советов будущим предпринимателям, которые не решаются начать свой бизнес.

Ирина: Не надо никого слушать. Нас тоже многие пытались отговорить от этой затеи, говорили, что ничего не получится. Но надо идти к своей цели. А потом, как только начинаешь что-то делать сам, сразу же появляются и те, кто поддержит и вдохновит на ещё большее. Так и получается команда. Главное не падать духом.

Светлана: Если есть идея, есть мечта и план, надо просто браться и делать. Говорят еще, что бизнес с друзьями лучше не начинать. А мы вот рискнули. Пока всё получается, и мы этому очень рады. Если есть люди, с которыми можно разделить проблемы, ответственность и победы, это нужно ценить, нечего бояться.

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/