01.08.2012
Елена Курочка, Портал предпринимателей Smallbusiness.ru

Александр Зинин, создатель интернет-магазина мотоциклетной экипировки «Moto85.ru»

Александр Зинин, создатель интернет-магазина мотоциклетной экипировки «Moto85.ru»

«Я изучил основные проблемы интересующего меня сегмента рынка и, учитывая их, создал свой проект, который выстрелил достаточно успешно»

Говорят, для того, чтобы бизнес был перспективным и прибыльным, нужно развивать тот проект, к которому у вас лежит душа. Если вы занимаетесь любимым делом , 50% успеха  - у вас в кармане. Александр Зинин  -  бизнесмен, совмещающий приятное  с  полезным:  езду на мотоцикле и продажу защитной мотоциклетной экипировки.

Расскажите, как Вы начинали?

Идея создания своего проекта появилась у меня полтора года назад. Но, видимо, мое окружение, утверждающее, что у меня ничего не получится, замедлило процесс ее осуществления. Магазин я создал только в апреле этого года.

Вы создавали его один?

Дизайн и концепцию разрабатывал сам, опираясь на примеры зарубежных сайтов, учитывая все нюансы, которые мне были там неудобны, мы создали свой сайт, максимально удобный, комфортный и понятный для клиентов.

Какое образование Вы получили?

МГСУ (МИСИ им.Куйбышева), факультет МИаС (Механизация и Автоматизация в строительстве)

С какими трудностями Вы сталкивались на начальном этапе?

Я был наемным сотрудником. Развивать свой проект просто не хватало времени, поэтому в этой компании я стал занимать должность партнера, что позволило мне уделять гораздо большее количество времени Интернет-магазину. Кроме того, не было опыта. Я не мог понять, как правильно распределить финансы, организовать свое время. Но со временем все встало на свои места.

Почему Вы стали заниматься именно мотоэкипировкой?

Ездить на мотоцикле я мечтал с детства. Ребята катались на советских мотоциклах «ИЖ», «ЯВА», а у моего соседа прямо на лестничной клетке стоял мопед «Карпаты». Я так долго мечтал о мотоцикле, что когда смог купить себе мой первый японский мотоцикл «Yamaha YBR 125», стал самым счастливым человеком на свете! Учился, увеличивал кубатуру своей техники и сейчас езжу на «Honda CB600F Horne»t, но в планах покупка «Honda CB 1000 RA» белого цвета.

Так как мотоцикл транспортное средство повышенной опасности, то ездить нужно обязательно в шлеме и полной мотоэкипировке.

Поэтому я изучил основные проблемы этого рынка: отсутствие в продаже необходимых моделей, размеров, высокие цены, низкое качество дешевой экипировки и, учитывая все эти факторы, создал свой проект, который выстрелил достаточно успешно.

Как вы реализовывали свой проект?

Я сделал сайт, зарегистрировал домен «moto85» и успешно работаю уже 4 месяца.

На какие финансовые средства вы стартовали?

Исключительно на свои. Пока не было необходимости брать кредиты и займы.

А как вы относитесь к банковским кредитам?

Под развитие бизнеса банковский кредит – это вариант! Если рентабельность проекта составляет 30-40% в месяц имеет смысл взять кредит под 15% годовых. Но, если уверенности в такой прибыли нет, лучше не рисковать. Нужно соизмерять свои силы со своими возможностями.

У вас есть команда?

Сейчас мы работаем с моей будущей женой. Она выполняет функции менеджера. Еще подыскал человека, который сможет полностью меня замещать в офисе. Я уже арендовал помещение в 33 квадрата, в котором будет не только офис, но и show-room мотоциклетной экипировки.

Чем Вы руководствуетесь при наборе персонала?

Мне интересны люди, у которых есть инициатива, ответственность и интерес к данной тематике.

Перед тем как выйти на рынок защитной экипировки, вы проводили мониторинг, изучали конкурентов?

Как таковой мониторинг я не делал. Запросы на товар были сразу, с ценовой политикой я угадал, она сразу попала на рынок, и первый звонок поступил уже через полчаса после размещения рекламных объявлений.

Конкуренция в данном сегменте рынка высокая?

Да, конкуренция большая, но и направлений экипировки много: кроссовая, дорожная, гоночная, туристическая, а производителей еще больше. Но при грамотной политике цен и рекламы свою аудиторию я нашел быстро.

С какими странами-производителями вы сотрудничаете?

На данный момент по направлению «экипировка для мотокросса» я сотрудничаю с американскими производителями: «Fox», «Thor», «Troy Lee Designs». Бренды достаточно известные. Думал поработать с их представительствами в России, но наши поставщики не всегда адекватно работают, начиная с ценовой политики и заканчивая сроками доставки, так что вышел напрямую.

По дорожной экипировке «First Racing» я работаю с Пакистаном, отличное качество и отрабатывает при аварии на твердую пятерку. С ними у меня договоренность «на честном слове», они открыли для меня кредитную линию, а расчет происходит по ходу продаж.

Как, где и в каком виде вы размещаете свою рекламу?

У меня несколько основных каналов. Я размещаю рекламу на бесплатных рекламных площадках «Avito», «Slando». Цены у меня рассчитаны на средний уровень и ниже среднего, а именно на таких площадках люди ищут товары подешевле. Также реклама магазина в виде баннеров и прикрепленных тем размещена на тематических форумах и в социальных сетях.

Планируете ли вы расширять ассортимент?

Очень хотелось бы заняться мототехникой. Это направление перспективное, но оно намного сложнее и дороже мотоэкипировки. Я рассматриваю варианты открытия салона мотоциклов с пробегом из Японии, США, ищу хороших поставщиков. Посмотрим, а вдруг получится?

Как Вы осуществляете доставку?

У нас есть как функция самовывоза, так и доставка по Москве. С регионами мы работаем через «Почту России».

С какими регионами вы уже сотрудничали?

Их много, к примеру, Хабаровск, Нижний Тагил, был даже Владивосток. Вообще в любом месте, куда ходит «Почта России» можно получить наш товар.

Какими качествами должен обладать человек сегодня, чтобы открыть свой бизнес?

Нужна очень большая работоспособность. Даже если у вас есть основная работа, занимающая 8 часов в день, из них вы часа 2 занимаетесь откровенной ерундой: социальные сети, игры, видеоролики. А ведь в это время или после рабочего дня вы можете уделять время своему проекту.

Поэтому, если задаться целью, можно работать немного больше и, не теряя основного места работы, добиться огромных результатов для собственного проекта!
Если задаться целью, можно работать немного больше и, не теряя основного места работы, добиться огромных результатов для собственного проекта!

Как Вам удается правильно распределять свое время?

Архангельского я, конечно, читал, но гораздо больше пользы лично мне принес тренинг личностного роста Филиппа Богачева «Лингвистика», в который входили такие базовые вещи, как рамка цели, основы коммуникации, раппорт. Это вещи, о которых ни в школе, ни в ВУЗе не рассказывают. А вторым этапом именно в плане бизнеса была компания «Бизнес-молодость». Адекватные ребята, с которыми очень приятно сотрудничать.

Какие у Вас планы на будущее?

Предстоящая свадьба. А касаемо работы… Хочу свой интернет-проект превратить в один из самых сильных в России, или глобальнее – сделать его номером один!

Вы не хотите выйти с ним в оффлайн?

Скорее это станет замечательным дополнением к онлайну, так как сферу Интернет-продаж я считаю более перспективной. Онлайн проще контролировать, и скорость его развития намного выше.

Какие качества должен иметь молодой предприниматель, чтобы вырасти до уровня «акулы бизнеса»?

Работоспособность. Упорство и труд все перетрут! Не ленитесь, ставьте перед собой цель и достигайте ее.

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/