27.07.2012
Елена Курочка, Портал предпринимателей Smallbusiness.ru

Евгений Иванов, создатель торговой сети необычных вещей «Martmania»

Евгений Иванов, создатель торговой сети необычных вещей «Martmania»

«Нужно концентрироваться не на планах по захвату мира, создании второго Facebook или Google, а именно идти своим путем!»

Где, не выходя из дома, купить то, что будет самым необычным подарком для Ваших друзей, то, чем можно порадовать родных и близких? Самое ценное – это что сделано руками, поражает своей неповторимостью и оригинальностью. Молодой предприниматель Евгений Иванов задумался над этим вопросом и создал торговую сеть необычных вещей «Martmania», и будьте уверены – такого Вы еще не видели!

Расскажите о начале Вашей карьеры.

Свою трудовую деятельность я начинал в одной из медиа-компаний Сибири в должности директора по развитию, занимался созданием сайтов, социальных сетей, таких как Taba.ru. Затем создавал свои проекты, у меня была компания «Информационные ресурсы» - разработка и внедрение ERP CRM систем; также занимался созданием социальных игр и, разумеется, онлайн торговлей.

Какое образование Вы получили?

По образованию я журналист, долгое время работал по специальности в различных бизнес– изданиях Сибири.

На какие инвестиции стартовали?

Изначально мы стартовали на собственныеденьги, а потом вписались в программу «TEX DRIVE» - это первый в России бизнес-акселератор, который выделил нам определенную сумму. Но большая часть этих денег была потрачена на наши поездки в Москву, участие в мероприятиях и т.п. Так что сейчас собственный проект развиваем на свои деньги и находимся в активном поиске инвесторов.

Ваше отношение к бизнес-ангелам, системам кредитов в банке?

Это два немного разных вопроса. Если говорить о кредитах в банке – взять их реально только под готовый и работающий бизнес. Чтобы были реальные шансы получить кредитование, нужно сделать дью-ди́лидженс и дать поработать ему хотя бы год с хорошими показателями.

А что касается бизнес–ангелов, то в России, в отличие от США или Европы, институт бизнес – ангелов не развит. У нас зачастую инвестор берет долю уставного капитала компании в размере 51%, без разницы на каком она этапе развития, и полностью контролирует ее.

Есть, конечно, исключения: Павел Черкашин, Аркадий Морейнис, Александр Айвазов, Максим Шеховцов, но они скорее профессионалы из отрасли, чем просто бизнес-ангелы.

Существуют программы государственных субсидий, интересные, рабочие, но действуют они только в Москве.

С какими трудностями вы сталкивались на начальных этапах?

Первая проблема всегда – отсутствие денег. Чтобы открыть свое дело ты увольняешься с постоянной работы, накопив при этом небольшую сумму денег. Мне было 23 года, когда я стартовал. Больших денег нет, богатых родителей тоже нет, поэтому пришлось изобретать технологии, расти с нуля.

Изначально у меня, как у гуманитария, в принципе не было склонностей ни к финансам, ни к программированию и разработке. Это все достигалось опытом, понимание приходило в процессе. Книги, материалы, опыт западных коллег, тренинги, использование технологий, которые до нас в Сибири никто не использовал. И уже через год я научился бизнес-планированию, управлению проектами и персоналом.

Расскажите о Вашем проекте «Martmania», как давно он существует?

«Martmania» официально находится в стадии beta и оплата на нем была запущенна буквально неделю назад. Идея сделать этот проект появилась еще в ноябре прошлого года. Платформа некоторое время существовала просто без оплаты и доставки. В феврале мы выложили версию public, на которую можно было заливать товары, проводили тестирование, собирали отзывы, привлекали продавцов.

6 апреля ночью мы запустили новую версию сайта, а неделю назад запустили функции доставки и оплаты. Соответственно проект находится в активном росте и недавно он вышел на рынок.

Почему оригинальные товары? Откуда идея создать такую платформу?

Эта идея постоянно витала в воздухе. До ее осуществления мы занимались проектом, который назывался «Art Read» - социальное СМИ для культурных людей. Проводили периодические опросы, изучали интересы людей. Плюс ко всему я долгое время занимался продажами в социальных сетях, моим товаром были футболки, кружки и прочая сувенирная продукция с принтами. Это были проекты для компаний «Arvara» и «VseMayki.ru», из этого получился неплохой бизнес с runrate $20 млн.

Собственно, сложив все эти факторы, мы нашли ту нишу, которая сейчас находится на стадии консолидации. Она развита в Европе, в США и сейчас развивается у нас. На рынке России у нас есть только один конкурент, работающий по системе classified. Мы решили работать по другой схеме – социальная торговля и процент. Мы более дружественны к продавцам, удобны для покупателей, а схема нашей работы не просто handmade, а именно необычные вещи.

Мы взяли схему Bonanza.com, Dawanda.com и реализовали в РОССИИ С учетом трафика и предпочтения наших потребителей.

Расскажите об основных принципах работы Вашего онлайн магазина, чем он отличается от других?

В сегменте продажи необычных вещей – он единственный. У нас есть жесткая система модерации, к примеру, какой-нибудь китайский ширпотреб у нас размещен быть не может, мы моментально его вычищаем. Когда люди заходят на наш сайт, они видят витрину, лайкают, репостят, а по статистике 50% пользователей просматривают более 10 страниц.

Главное отличие «Martmania» в том, что мы развиваемся как партнерская программа: более удобная для продавцов процентная схема, система рейтингов, позволяющая оценивать качество магазина, автоматический расчет доставки, которого нет ни у одной подобной площадки.

А дальше мы планируем продвижение в социальные сети, в мобильную торговлю, где появятся новые фишки, подобных которым еще никто не использовал. Мы рассчитываем не просто быть стартапом и работать в России, но и выйти на такие страны, как Индия, Китай. Уже ведутся переговоры, обсуждаются условия.

Каким образом Вы взаимодействуете с продавцами товаров на Вашей платформе?

Есть несколько типов условий нашего сотрудничества с продавцами – мы берем 10 % с каждой успешной продажи. Некоторые продавцы, которые на стадии beta размещались первыми и помогали тестировать платформу, торгуют под 8%. А вообще – за небольшие деньги мы можем понизить процент с сделки до 3-х.

По каким критериям Ваши администраторы отбирают товар на витрину? Уверена, что предложений поступает масса?

Предложений к нам поступает очень много. Администраторы проверяют каждую позицию на соответствие фотографиям и описаниям. На основе этого они делают выводы – повторялось ли данное объявление на других сайтах, таких как TaoBao. Если да, то товар удаляется.

Самые необычные товары, представленные в Ваших каталогах?

Как любителя компьютерных игр, меня очень порадовали шлемы и маски главных героев из серии Star Wars. Очень прикольные были флешки из Quake 3 с консольным экраном, а также прикольные кеды с «Педобиром».

В Европе существует несметное количество блошиных рынков, у нас они тоже существуют, но в небольшом количестве, как Вы относитесь к ним? Не хотели бы Вы выйти в оффлайн или перевести в онлайн такие «развалы»?

Чтобы перевести их в онлайн, созданы сайты «Молоток.ру», «AVITO» - они стоковые, имеют другую цель в бизнесе и не являются для нас конкурентами.

А вот по поводу магазина в оффлайне – мы рассматриваем данную мысль. Сейчас тестируем некоторые точки продаж, планируем запустить одну оригинальную точку в Новосибирске, а затем, если все получится, будем запускать сеть по всей России, но больше об этом говорить не могу – скоро сами все узнаете!

Есть ли у Вас еще проекты, бизнес-идеи?

Мы сейчас активно занимаемся развитием «Martmania» и в ее рамках будем развивать еще один проект, связанный с мобильной торговлей и нацеленный на рынки Европы и Америки. С нынешним проектом туда выходить бессмысленно, там уже есть Bonanza и Dawanda. Соответственно мы изменим свой продукт.

Плюс у нас уже давно существует небольшой проект, который называется «Мой редактор» - это онлайн проверка грамотности, редактура текста. Проект работает сам по себе: заходят люди, заказывают услуги, получают их и оплачивают.

Не могли бы Вы дать несколько советов молодежи, которая мечтает открыть свой бизнес?

Я еще себя отношу к молодежи, но опыт создания продуктов уже есть и достаточный. Я не люблю слово - «стартап» и все, что связано с этой тусовкой. Это люди с идеями, бегающие в поисках инвестора.
Приемлю другой подход – в первую очередь нужно заниматься новым бизнесом. Не говорить «я занимаюсь стартапами», а говорить: «я делаю новый бизнес». В США это называется «serial entrepreneur» - серийный предприниматель.

Желаю всем начинающим ощущать себя именно серийными предпринимателями, точно знающими чего хотят, как это работает, и могут на начальном этапе без помощи инвестора выйти на прототип. Нужно концентрироваться не на планах по захвату мира, создании второго Facebook или Google, а именно идти своим путем!

Ваши планы на будущее?

Я планирую развивать дальше «Martmania», вывести его на определенный уровень и остаться в проекте собственником, хотя и не исключаю возможности выгодно его продать. Это не первый и не последний проект, созданный нами, так что будем стараться масштабировать успех.

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/