16.01.2012
Надежда Донских, Портал предпринимателей Smallbusiness.ru

Игорь Тарасенко, «Молоток.Ру», руководитель

Игорь Тарасенко, «Молоток.Ру», руководитель

«Важно соблюдать грань между навязчивостью и скромном напоминанием о себе»

«Молоток.Ру» — одна из крупнейших российских торговых площадок, созданная для того, чтобы выгодно продать или приобрести товар. За время существования компания смогла завоевать доверие российских интернет-пользователей. Как? Об этом рассказал руководитель проекта Игорь Тарасенко в интервью на портале предпринимателей Smallbusiness.ru

О персоне: Игорь Тарасенко, руководитель «Молоток.Ру». Окончил социологический факультет МГУ им. М. В. Ломоносова, кандидат социологических наук. С 2005 года работал на руководящих позициях в телекоммуникационных и медиа компаниях. С 2010 года и по настоящее время возглавляет проект «Молоток. Ру».

Как пришла идея создания этого проекта?

В середине декабря прошлого года мы отметили 12-летие компании. Проект прошел долгий путь от онлайн-аукциона до крупнейшей торговой площадки. Конечно, при запуске были свои трудности, с которыми сталкивается любой старт-ап: в то время это было абсолютно новое предложение для рынка. Но мы доказали свою состоятельность. Мы верили в успех.

Насколько в современной России рынок интернет-проектов отвечает реалиям дня? На Ваш взгляд, как он будет развиваться в недалеком будущем?

Сейчас многие предприниматели, особенно в больших городах, понимают, что создание интернет-магазина сулит им большие выгоды. Не нужно платить за аренду помещения, содержать большой штат сотрудников и т.д. Наш век скоростей позволяет совершить покупку здесь и сейчас и не тратить на это много времени. Думаю, в будущем интернет-продажи станут одной из лидирующих форм торговли. Но чтобы открыть и продвигать собственный интернет-магазин, нужно хорошо изучить местные особенности и найти своих покупателей. Остается только заработать репутацию, а дальше репутация будет работать на продавца.

А как Вы привлекали первых клиентов?

Работа компании построена на доверии продавца и покупателя. Продавец получает полноценный инструмент продаж и сотни тысяч потенциальных покупателей ежедневно. Все продажи происходят внутри площадки. Для покупателя это напоминает обычный интернет-магазин с корзиной и последующей формой оформления заказа. Более того, каждый продавец имеет рейтинг и отзывы по результатам совершенных продаж. Так мы постепенно и выстроили свою систему, которая сегодня отлично себя зарекомендовала.

Как Вы раскручиваете проект, в частности, как занимаетесь рекламой?

Сегодня мы не используем банерную рекламу. Шоу-кейсы на главной странице мы применяем только для продвижения наших внутренних сервисов, а также для благотворительных акций. Продавцам для продвижения предлагаем различные промо-опции: выведение в разные топы листингов, подсветка, выделение жирным шрифтом заголовка. Опции востребованы и эффективны, и что немаловажно – по ценовой категории доступны всем.

Не пробовали привлекать новую аудиторию через соцсети?

Я считаю, это неэффективно для интернет-магазина. Могу с полной уверенностью сказать, что люди приходят в социальные сети ради общения, а не ради покупки товара. Конечно, Молоток.Ру представлен во всех основных соцсетях (Вконтаке, в Фейсбуке, в Твиттере), но активной рекламой мы занимаемся не там.

Не считаете ли Вы, что рассылка по почте сейчас в какой-то степени надоела потребителям и этот способ заявить о себе вызывает только раздражение?

Каждая компания старается как можно чаще напоминать о своем существовании. Здесь важно соблюдать грань между навязчивостью и довольно скромном напоминанием о себе. Мы совершаем рассылку не чаще чем 2 раза в неделю. Этого вполне достаточно, чтобы клиенты о нас не забывали, но и не раздражались.

Предоставляются ли предпринимателям услуги по безопасности торговли? Не было ли случаев, когда данные тех или иных клиентов оказывались в интернете? Не было ли случаев мошенничества с картами?

Мы понимаем важность персональных данных, у нас серьезная система безопасности, утечек данных не было. Что касается платежей картами, то пока их внутри площадки нет.

Если покупатель недоволен товаром или услугой, может ли он предъявлять претензии Вашей компании? Часто ли Вы сталкиваетесь с подобными случаями?

Если покупатель столкнулся с недобросовестным верифицированным продавцом, мы гарантируем ему возврат по сделке и у нас есть планы по расширению этой гарантии. Подобных возвратов в среднем где-то 2-3 в месяц.

Кроме этого, у нас есть внутренняя система рейтингов и отзывов — каждый продавец имеет репутацию в виде рейтинга и отзывов от реальных покупателей. У продавца с хорошим рейтингом и положительными отзывами смело можно покупать. Хорошие продавцы дорожат своей репутацией — ведь складывается она годами, а может разрушиться за считанные минуты.

Репутацию отслеживаем не только мы. Она доступна любому покупателю в карточке товара. Неблагонадежные продавцы быстро обнаруживаются за счет отрицательных отзывов, и мы блокируем их до разбирательства причин. Такая система является самоорганизующей, а потому устойчивой и надежной.

Что значит верификация пользователя на сайте? Это знак качества и доверия? Есть ли для таких пользователей бонусы?

Да, верификация — это, в первую очередь, знак качества и доверия. С помощью этой процедуры мы получаем дополнительную проверку продавцов и повышаем качество покупок. Верификация означает, что физическое лицо указало свои полные ФИО, телефон и фактический адрес, куда мы высылаем письмо с кодом-подтверждением.

Кого в интернет - пространстве считаете своими серьезными конкурентами?

Мы стараемся работать так, чтобы занимать лидирующее положение. У нас есть отличия от других интернет-площадок.

Считаете ли вы, что начинающим предпринимателям стоит начинать бизнес именно в этом сегменте?

Работу можно начать в любом из сегментов. Но, думаю, прежде чем открывать свое дело, нужно получить хорошее образование и поработать в успешной компании. Я не сторонник бросаться в омут с головой. В нашей российской реальности такие действия недальновидны.

Несколько слов, пожеланий тем, кто на стартапе.

Не бояться трудностей и идти вперед.

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/