11.01.2012
Надежда Донских, Портал предпринимателей Smallbusiness.ru

Воронцова Елена, генеральный директор ООО "АгроМедиаГрупп"

Воронцова Елена, генеральный директор ООО "АгроМедиаГрупп"

«Главное для бизнеса – это идея и собственные силы на ее воплощение»

Понятие "социально ответственный бизнес"  появился в России не так уж и давно. Но, познакомившись с молодым предпринимателем Еленой  Воронцовой, понимаешь, что это означает на самом деле. Бизнес для нее не самоцель, а желание принести пользу обществу. Звучит немного пафосно в наши дни? Возможно. Но если серьезно задуматься над этими словами, они обретают вполне реальные очертания. О своих проектах Елена   рассказала в интервью на портале предпринимателей Smallbusiness.ru

О персоне: Воронцова Елена, генеральный директор ООО "АгроМедиаГрупп"; помощник депутата, заместителя председателя комитета по агровопросам Государственной Думы ФС РФ; победитель Конкурса "Лучший молодой предприниматель" в сфере АПК в 2011г.

Почему Вы выбрали работу именно в агропромышленном секторе?

Одним из предыдущих проектов, в котором я участвовала, была консалтинговая агропромышленная компания. Я всегда считала, что нужна специализация в какой-то одной отрасли для того, чтобы войти в тему, изучать в ней технологии, развиваться и т.д. И эта компания дала мне такую возможность. Я получила много новой информации, контактов. Но, проработав полтора года, поняла, что дальше развиваться некуда и ушла, чтобы начать свое дело.     

Почему Вы все-таки выбрали именно это направление?

Для меня, как для гражданина своей страны, это очень понятная сфера. Ведь продовольственный рынок – основа благополучия государства. В России находится 10 % всех пахотных земель мира. Доля сельского хозяйства в ВВП России — 4,7 % (2009 г.). Доля занятых в сельском хозяйстве — 9 % . Каждый человек, занятый в сельском хозяйстве, обеспечивает продовольствием только четырёх российских граждан, в то время как гражданин Израиля, площадь которой, к слову, чуть больше, чем наша Белгородская область, обеспечивает до девяноста своих соотечественников. Если мы будем потреблять продукты генной инженерии, некачественные импортные продукты, будущее поколение вряд ли вырастет здоровым. И это при том, что мы можем сами себя обеспечивать на более чем 70% продовольствия по основным товарам потребительской корзины.      

При организации компании нужно было определиться с ее главным направлением. Опыт организации мероприятий имелся, знания и необходимые партнеры - тоже. Поэтому я начала с организации мероприятий в сфере сельского хозяйства и выбрала международный вектор. За первые два года мы провели 15 мероприятий международного класса. В их числе межгосударственный российско-израильский форум, который собрал более 350 участников со всей России, результатом которого стало подписание ряда деловых соглашений и меморандумов. Мы проводили также форумы с участием бразильских, японских партнеров. С Японии, кстати, все и начиналось. Проект организовывали совместно с Торгово-промышленной палатой РФ. Потом был второй российский конгресс по продовольственной безопасности и ряд других мероприятий. В 2012 году планируем организовать 3-ий конгресс по продовольствию между Россией и Японией.    

Сейчас многие говорят, что сельское хозяйство - это черная дыра и что пора уже присматриваться к возможностям работы за рубежом. Что Вы об этом думаете?

Вектор развития, которого на сегодняшний день придерживается Россия, заставляет меня гордиться тем, что я живу в этой стране. В России далеко не все совершенно, очень много проблем, но для тех, кто хочет здесь расти и развиваться, такая возможность есть. Мне 23, и я сделала осознанный выбор, оставшись в России и работая здесь. А что до других, то у меня были знакомые, которые уехали жить и работать за границу. Я сделала просто - удалила их номера и просто вычеркнула для себя. Мне импонируют только сильные люди, готовые бороться и действовать.

Почему Вы остановились на организации мероприятий?

Потому что это основа для развития бизнеса. Мы создаем площадки, которые собирают разного уровня предпринимателей, руководителей крупнейших агрохолдингов. Ведь все, по сути, варятся в своей кухне и испытывают информационный голод. На наших мероприятиях люди общаются, делятся опытом, совершают сделки. И вот тут у нас как раз родилось второе направление развития нашей компании. Мы подумали, что, объединяя предпринимателей разного уровня, можем быть им полезны и на уровне маркетинговых стратегий. Дело в том, что сегодня при переизбытке товара есть большая проблема по его реализации. И, чтобы успешно продать товар, нужно составить грамотный маркетинг. Чем мы, собственно, и занимаемся. Брендинг, маркетинговое продвижение, организация сбыта, исследования рынков, PR и стратегии- это и есть второе направление нашей деятельности.     

Кстати, о наших инновационных планах. Мы разработали систему по назначению встреч и поиску деловых партнеров. Она позволяет людям знакомиться и заключать сделки прямо на мероприятиях. Ведь это проблема -  найти нужного человека в толпе. Мы придумали программу, которая легко устанавливается на телефоне или планшетнике. Вы можете видеть всех участников мероприятий, кто уже зарегистрировался: посмотреть его данные, вступить в переписку или же позвонить и договориться о встрече. Эту программу можно установить заранее в личном кабинете участника конференции на нашем сайте либо на самом мероприятии в техническом центре. Когда появятся дополнительные средства, мы планируем закупить эти устройства и выдавать их участникам на деловых встречах, а также сдавать в аренду другим операторам и организаторам мероприятий.  

Но ведь сейчас отделы маркетинга существуют практически при всех производствах…

Тем не менее, к нам обращаются и крупные производители продуктов питания. Например, не так давно работали с комбинатом по мясопереработке из Сибири. Да, у них был создан маркетинговый отдел, но он со своими задачами не справлялся. Они обратились к нам с просьбой провести ребрендинг и маркетинговый аудит. Та же проблема возникает на сельхозпредприятиях, в агрохолдингах. У них, по- старинке, маркетинговый отдел может вообще состоять из одного сотрудника, и хорошо, если он разбирается в этой теме. Молодые предприниматели относятся к этому направлению совсем иначе. Никто сейчас не станет рассматривать всерьез бизнес-план, если в нем отсутствует маркетинговая часть.   

Мы оказываем услуги как начинающим предпринимателям, разрабатывая маркетинговую часть их бизнес-проектов, а также подключаемся на стадии их реализации, так и крупным компаниям.

Как решается кадровый вопрос в вашей фирме?

Компания была основана не так давно, в 2008 году. Когда начинали, сложился неплохой коллектив, нас было около 15 человек. Потом грянул кризис, и пришлось провести серьезное сокращение. Сейчас снова набираем обороты. У нас работали люди из МГИМО, Плехановской академии, МГУ. Но, думаю, неплохо искать кадры в сельскохозяйственных вузах, где готовят специалистов по маркетингу и продвижению товаров.

А по какому принципу идет набор в компанию?

Во - первых, всех кандидатов, прошедших предварительный отбор, я просматриваю лично. Основными критериями отбора являются: образование, владение иностранными языками, коммуникабельность, исполнительность и инициативность, чёткая дикция и грамотная речь. На интервью я сразу же стараюсь создать непринуждённую обстановку, чтобы кандидат мог говорить со мной не шаблонами, а как есть на самом деле. Причем в начале интервью я так и говорю: «Вы пришли сюда с целью побольше узнать про нашу работу. Поэтому, давайте построим нашу встречу по следующему плану: сначала вы расскажете мне о себе и ответите на мои вопросы, потом  - я расскажу Вам о Компании и отвечу на Ваши вопросы, а после мы придем к какому-нибудь решению» В резюме, конечно, можно много чего о себе написать, но главное, на что я всегда обращаю внимание, это  - насколько человек близок по духу нашему коллективу.     

Какая система бонусов существует в Вашей компании?

Я скажу так: в компании высокая конкуренция. Все находятся в естественном соревновании, но за счет этого быстро растут и лучше понимают командные взаимодействия (но до «Барселоны» нам, конечно, еще далеко). Плюс, вы же понимаете, в России бизнес имеет свою специфику. Например, сейчас практически ни в одной мелкой российской компании нет нормированного рабочего дня. В то же время, отечественные работодатели дают безграничные возможности людям в очень раннем возрасте. «АгроМедиаГрупп» относится к таким компаниям. Этими возможностями получается воспользоваться ни у каждого, поэтому выдерживают не все.  

Вы требовательны к своим сотрудникам?

Не буду лукавить - это так. Я безжалостна к себе. А вы ведь знаете, что если человек безжалостен к себе, то и других он не жалеет. Я, например, не понимаю, когда люди говорят мне, что они устали и хотят отдыхать (это, правда, может, и не совсем правильно, потому что люди работают не ради работы, а ради того, чтобы иметь те возможности, которые эта работа им предоставляет). Но я считаю, что для тех, кто работает в нашей компании (а у нас средний возраст сотрудника - 25 лет), - это то время, когда можно сделать всю основную базу, на которой строится дальнейшая карьера. У нас интересные проекты и хорошие условия для работы: правильная, конструктивная среда, наполненная молодыми амбициозными профессионалами. Моя задача как менеджера их потенциал раскрыть. Чем сильнее моя команда, тем устойчивей мой бизнес. Уровень задач будет всегда расти, ведь бизнес должен развиваться, иначе это не бизнес.

Когда Вы основали компанию, где брали средства?

Сейчас у всех на устах такие слова как модернизация, инновации, поддержка малого и среднего бизнеса. Когда я начинала бизнес, мне никто не помогал. Я жила идеей – сделать свой ряд успешных проектов под крышей своей собственной компании. На тот момент у меня было неимоверное упрямство, мотивация и вера в свои силы и в то, что по-другому быть не может. Если честно, до сих пор не понимаю, как я запустила весь этот процесс.

Многих сейчас мотивирует открытие собственного дела «чтобы не работать на дядю», т.е. в основе лежит не идея, а тщеславие, гордыня. А бизнес – это большая ответственность не только перед собой, но и перед людьми, которые у тебя работают. В наше время очень просто зарегистрировать предприятие, но очень сложно его закрыть. Главное для бизнеса – это идея и собственные силы на её воплощение. Когда наступают кризисные, тяжелые времена, вас «вытягивает» только надежда на нее и себя самих, только это!  

А Вас кто-то консультировал, когда Вы создавали свой бизнес?

Я училась на собственном опыте. У нас были тяжелые периоды, но за ними обязательно следовал выход на новый уровень. Через рефлексирование кризисов мы находим пути, выводящие нас на новый уровень, ставящий перед нами более сложные, масштабные и интересные задачи.

Вы, начиная бизнес, за субсидиями тоже не обращались?

Нет, но желаю успеха тем, кто их получит.

Расскажите, над какими проектами 2012 года Вы сейчас работаете?

Прежде всего, я хотела бы выделить 4 группы особо важных направлений. Во- первых, в 2012 году мы планируем стать международно-ориентированной компанией. Наш фирменный стиль и сайт компании будет иметь версии на 5 основных иностранных языках. Сейчас мы входим в партнёрские отношения с маркетинговыми и медиа - компаниями продовольственного сектора, а также профильными общественными организациями в европейских, азиатских и арабских странах. Во-вторых, выстроив работу по международному направлению, мы сможем успешно работать с иностранными заказчиками и партнёрами на предмет операций по экспорту и продаже зерна и сельхозпродукции, а также импорта продовольственных товаров и их продвижения на российском рынке. Одна из идей, над которой я сейчас очень плотно работаю, это наше третье направление. Мы с партнерами планируем создать международную интернет площадку, в связи с вступлением России в ВТО, на которой сельхозтоваропроизводители смогут торговать товарами, размещать рекламу и информацию о себе, вести общение на форуме, получать статистику по регионам РФ с выкладкой инвестиционных проектов, климата и особенностей региона. Также сайт будет являться интернет площадкой для иностранных государств, которые будут иметь свои страницы и рубрики для новостей, статистики, рекламы производителей, инвестпроектов. Идея у нас глобальная. Проект делается не для галочки: ресурс должен быть посещаемым и удобным. Необходимо проделать большую работу - логика ресурса, горизонтальные связи пользователей, дизайн, верстка, программинг, тестирование, внедрение всех современных пользовательских технологий. Есть команда, есть план, сейчас все упирается в деньги, ищем инвесторов.  

Четвертым направлением для нас будет организация международных агропромышленных симпозиумов, конференций. Тут мы уже начали вести активную работу накануне завершения 2011 года, результатом которой стало объединение в партнёрство с компанией «Национальные Бизнес Форумы» по ряду проектов, например таких как: «Ежегодный Форум Проектное Финансирование», «Международная Халяль Конференция» и многих других. Всего на 2012 год запланировано 7 мероприятий. Данное партнёрство поможет нам оказывать сервис по подготовке и организации на наивысшем уровне и увеличивать количество ежегодно проводимых мероприятий до 20 в год.  

Сейчас канун новогодних праздников. Можете подвести итоги года?  

Этот год получился для нас успешным, потихоньку выходим из кризиса. Уверена, в следующем году мы соберем хорошую команду, получим ряд успешных заказов и реализуем наш план.  

Что пожелаете начинающим предпринимателям?

Желаю быть ответственными за себя и своих сотрудников и все время думать о своей идее, как о двигателе. Но надо помнить, что бизнес – это получение прибыли, и это тоже удовольствие. Верьте в себя и свои силы и тогда все получится!

Партнеры
https://pervoe.online/?ysclid=ll0wmgaomo179204027
https://gdejob.com
https://www.probusinesstv.ru
https://www.pronline.ru/
https://constructorium.ru/
https://bit.ly/3waXVYR
https://www.airo61.ru/
http://www.ccir.mosca.ru
https://ru.jobsora.com/%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0
https://росагротуризм.рф/