Надежда Донских, Портал начинающих предпринимателей
Артур Волжин, Автомобильный конструкторско-производственный холдинг Arthur Volzhin, основатель и генеральный директор
«Наша целевая аудитория сформировалась благодаря «сарафанному радио»
Компания Артура по производству ретро автомобилей – бизнес, родившийся из детской мечты. Свой первый автомобиль он создал сам и успешно продал его. Так началось серийное производство ретро машин. О том, как Артур развивал бизнес, решал вопрос финансирования и находил клиентов, он поделился в интервью на портале предпринимателей Smallbusiness.ru
О персоне: Артур Волжин, Основатель и генеральный директор Автомобильного конструкторско-производственного холдинга Arthur Volzhin
Артур, когда родилась идея о серийном производстве эксклюзивных автомобилей в стиле ретро ?
С детства, как любой мальчик, я увлекался машинками. Во дворе нашего дома стоял старый немецкий ретро-автомобиль. Несмотря на свою старость, он выделялся среди остальных авто своими контурами, большими хромированными фарами, оригинальным дизайном, старинным клаксоном и другими принадлежностями, присущими только ретро-автомобилям.
Спустя многие годы, уже в зрелом возрасте, я посетил выставку ретро-автомобилей. Детские воспоминания нахлынули, и мне очень захотелось приобрести подобную машину в пользование.
Я просмотрел много ретро-автомобилей, на некоторых даже поездил в качестве водителя и пассажира, однако внешний лоск, красота и шик при детальном рассмотрении оказались призрачными. В сравнении с современными авто, ретро автомобили проигрывают по многим параметрам, в том числе таким, как комфорт, удобство, оснащение, технические параметры и т.д.
Я озадачился: а можно ли, сохранив внешний облик ретро-автомобиля, придать ему все свойства современного авто? В результате глубокого изучения вопроса я пришел к выводу, что самым правильным решением будет выбор в пользу создания эксклюзивных авто в стиле ретро с современной начинкой.
Как Вы создавали первый автомобиль?
В своем гараже при помощи привлеченных мастеров автомобильного дела я в течение года работал над первым эксклюзивным автомобилем. Это очень увлекло меня, и захотелось продолжить работу в этом направлении. Я разместил рекламу о продаже авто в автомобильной газете. Первые звонки появились уже через 2-3 недели. Через 7 месяцев после размещения объявления я продал автомобиль.
Как развивали производство дальше?
На полученные денежные средства я нанял специалистов, купил необходимую технику и материалы. Через 14 месяцев в моем распоряжении было уже 2 эксклюзивных авто, готовых к продаже.
Их я смог продать за рекордно короткие сроки - в течение трех недель. Более того, я получил заказы от трех частных лиц на изготовление эксклюзивных автомобилей. Однако для дальнейшей работы нужны были дополнительные финансовые вливания. Мне пришлось обратиться за кредитом в банк, а также вложить все имеющиеся у меня в распоряжении средства.
В одном из регионов России я купил сборочный цех, было приобретено необходимое оборудование, инструменты и материалы. Через два года работы было создано 9 автомобилей .
А в конце 2009 года моя компания получила первые заказы из-за рубежа. Готовую продукцию мы отправляли в разобранном виде.
Сколько сотрудников работало в компании, когда она только открылась, и сколько работает сейчас?
Первым и единственным сотрудником компании при открытии был я.
Мне приходилось выполнять обязанности слесаря, маляра, жестянщика, курьера, снабженца и т.д. На сегодняшний момент в компании постоянно работают 27 человек, число привлеченных сотрудников может достигать 100-150 человек.
А кто был Ваш первый клиент?
Моим первым клиентом был российский бизнесмен. Согласно условиям продажи, информация о клиентах является конфиденциальной. Могу лишь сказать, что автомобиль был куплен в личное пользование.
Как организовали рекламную кампанию?
Первый клиент рекомендовал нашу компанию своим друзьям, знакомым, они - своим знакомым и так далее по нарастающей. Собственно, никакой специальной рекламной кампании не понадобилось.
Наша целевая аудитория сформировалась благодаря "сарафанному радио".
Вы сами общаетесь с клиентами, с поставщиками? Какие функции, на Ваш взгляд, должен выполнять генеральный директор компании лично?
С заказчиками я предпочитаю вести переговоры сам. Остальные функции в компании выполняют специально обученные люди.
Генеральный директор, на мой взгляд, должен быть в курсе всех процессов, происходящих в компании, знать все участки, уметь проконтролировать, оказать необходимую помощь, оперативно решить любой производственный вопрос.
На Вашем сайте сказано, что холдинг «ArthurVolzhin» - первое российское автомобильное предприятие, изготавливающее эксклюзивные автомобили в ретро стиле серийно. Изменилась ли ситуация на рынке за последние несколько лет?
На момент создания компании на рынке присутствовали несколько фирм, предлагающих аналогичные услуги. Сегодня ситуация кардинально не изменилась , однако все компании, предлагающие подобные услуги, на поверку не способны предложить клиенту реальные услуги в данной области.
Вы совершали крупные ошибки в бизнесе ?
До основания холдинга я также занимался различными видами бизнеса. С позиции сегодняшнего времени я понимаю, что многое можно было бы сделать по-другому, однако, несмотря на мои некоторые неудачи, я получил огромный опыт.
Что бы Вы хотели пожелать начинающим бизнесменам ?
Самый искренний совет, который я могу дать начинающим бизнесменам - приступать к организации собственного дела необходимо, уже имея за плечами солидный опыт работы в той сфере деятельности, где планируется бизнес.
И самое главное, нужно начинать бизнес на собственные деньги, не спеша, взвешенно, много раз подумав и посоветовавшись с умными людьми, компетентными в этой области.